А ну, скажи кукуруза!

Владимир Бердичевский
                А НУ, СКАЖИ  «КУКУРУЗА»!
                Буква «Р».
Ох, уж эта злополучная буква!
-А ну, скажи «кукуруза»?
Или анекдот про приём на работу:
Посетитель:
-Здгавствуйте.
Клерк в отделе кадров:
-Досвиданья.!
Хотя процент картавых среди евреев ненамного выше, чем среди других национальностей.
Министр обороны России картавит.
Министр образования России картавит, а также министр экономического развития России, министр культуры Москвы. Достаточно?
-А ну, скажи «кукуруза»?
Звук «Р» есть во многих языках, но произносится по-разному. В английском буква «Р» произносится специфическим образом, как ни в одном из языков. Картавят французы, немцы, евреи в своих языках «идиш»и «иврит», насчет «ладино» не знаю, по- моему – нет, так как «ладино» - смесь иврита и испанского, в котором буква «Р» произносится твердо. У китайцев, как я уже писал, звука «Р» нет. Но дразнят за картавость лишь евреев, так же, как и за обрезание. А ну-  ка, посмейся над обрезанным Рамзаном Кадыровым? Что, слабо? А над евреем – можно.
Какую только чушь не пишут в российской медиасфере о картавости евреев! Какая-то женщина-  «проффессор»связывает это с дефектом уздечки у евреев, или с тем, что Моисей заикался. Полная чушь, которая может быть принята только антисемитом. Правда, их в России достаточно, о чем говорят победы в словесных поединках Мокашева над Леоновым, Шевченко над Жириновским, Гемаля Джамаля над Сатановским и др. На самом деле, картавость евреев, по моему мнению, идет генетически от произношения буквы «Р» в идише и иврите. Очень просто, не надо быть профессором,
В СССР очень не любили людей, которые картавили, несмотря на то, что  «вечно живой» картавил. Я помню очень редкое появление в кино картавого человека. Это был большой поэт, по-моему, Михаил Матусовский. Чтобы скрыть его картавость, включили сопровождающую чтение стихов музыку, что сильно затруднило восприятие произведений поэта.
Сегодня процент картавости среди российских евреев упал почти до нуля. Родители, знающие моральное состояние российского общества, отводят ребенка к логопеду, который за две недели устраняет дефект русской речи. Я, лично, устранил этот дефект  самостоятельно, перед армейской службой.
Кстати сказать, в Израиле я видел телевизионные передачи на русском языке, которые ведет человек, произносящий букву «Р» картаво. Никто даже внимания не обращает. Все, говоряшие на иврите, картавят, как и французы, немцы и др. Но это не отражается на произношении в  английском языке, на котором говорит большинство граждан Израиля, потому что в английском совершенно другое положение языка при произношении звука «р»
В России же дочь моего друга по фамилии Кац не приняли в пединститут на английское отделение, хотя она набрала проходной балл. Ее пригласили на собеседование и сказали, что причина отказа в поступлении в институт - её, как они выразились, «грассирование» буквы «р». Тем, кто не поверит, могу дать ее телефон в Хабаровске, где она сейчас живет. Инженер по- профессии.
Сегодня Россия изменилась и  в отношении к людям, не по-русски произносящим букву «Р». Можно услышать на всероссийском телевидении замечательного искусствоведа Виталия Вульфа в передаче «Серебряный шар»,(умер, к сожалению) политолога,  очень умного человека Станислава Белковского и других талантливых людей.
Я прожил уже довольно долго : в России, в Украине, в Америке, был и в других странах. С раннего детства обращал внимание на отношение людей друг к другу. Запоминалось, откладывалось в памяти.
 Вот сегодня еду на велосипеде по велосипедной дорожке. Медленно, не спеша, немолодой уже человек, очевидно, это видно со спины. Слышу: “I’m on your left!” ( я –слева от тебя!). Я принял немного вправо. Пулей пролетели двое юношей лет 18-ти на скоростных велосипедах. Каждый быстро сказал, повернув голову ко мне :”Thank you!” Сразу вспомнил Одессу-маму и представил реакцию двух юношей на старого “м.....”, препятствующего их движению. Да и на Дальнем Востоке России, где старых людей поискать нужно, о реакции  молодежи не мне Вам рассказывать, дорогие читатели.
В тех странах, где мне удалось побывать, никто не будет смеяться над твоим произношением. Детям, которые  еще не осознают необходимости толерантности, учителя говорят:
-Tы смеешься над человеком, который говорит с акцентом, но ты не понимаешь, что этот человек  уже знает два языка, а ты – только один.
  Сегодня я живу в стране, где люди относятся друг к другу с уважением. До сих пор мне непривычно, когда меня называют уважительно «Сэр», как в книгах Марк Твена, которые я читал в детстве. Прошло уже 20 лет, как я здесь, а «совок» во мне сидит.
Помню,  давно, позвонил мне мой покойный уже друг Валюша Буков из Одессы:
-Володя, что ты уехал, я не могу понять, тебе что, тут плохо было?
-Понимаешь, Валюша, когда мне в Одессе говорили:
-Куда прешь, жидовская морда!
Здесь, в Америке, за такое же действие с моей стороны мне говорят:
-Can I help you, Sir? (могу ли я Вам чем-то помочь, Сэр?)
Разница есть?
Посмеялись вместе.
А вообще, приветливы и доброжелательны большинство людей. Природа человеческая, по-моему такова. Обстоятельства жизни -  разные.  Помню, читал воспоминания человека, он проехал весь Советский Союз с востока на запад на велосипеде и автостопом. Рассказывал, что в деревнях, поселках для ночевки выбирал дома по виду, принадлежащиe средне - обеспеченным людям. Опыт подсказал это. В богатых домах неприветливы, боятся грабежа и зависти, в бедных – неприветливость от нужды, пьянства, болезней,  лени. Люди среднего достатка любопытны, видят в тебе равного себе, приветливы, рады знакомству. Так и народы, по- моему.
Жизненный опыт показывает, что славяне и многие другие христианские народы и, конечно, бывшие советские евреи
гораздо быстрее встраиваются в новую для них толерантную культуру Запада, чем, например, арабы или некоторые другие представители мусульманских народов, остающиеся в плену религиозных догм, даже став гражданами западных стран. Смотрю в будущее с оптимизмом. Мир, открытый для передвижения народов, для взаимопроникновения толерантности, не оставит места для ксенофобии и неприятия различий между людьми.
Думай о себе, работай на благо своей семьи, никого не трогай, смотри на людей глазами друга, не завидуй никому, и жизнь твоя будет течь спокойно, как равнинная река, без воронок и водопадов.
Да продлится  жизнь твоя, дорогой читатель!

Vova1937@sbcglobal.net
-