Глава 59. Автово

Иван Григорьев
В общежитии нам понравилось. На втором этаже в комнате для троих оказался сам прораб Вася Тюкин. Молодой парень, только что окончивший техникум. Сам он из Вологды.

Вечером познакомились ближе, выпив любимого деду вина "Дюппель-Кюммель" типа ликёра. Вася рассказал, что работают у него мальчишки 3-го и 4-го разряда. "Просто вас сам бог послал ко мне! Будете бригадирами! Возьмете человек по пять учеников. За обучение будет надбавка к зарплате."

На второй день, встав до шести часов, мы вскипятили на плитке кипяток для чая и позавтракали бутербродами с колбасой из соседнего магазина. Поехали на работу.

На Щемиловке (левый берег южнее Ивановской ул. - С.И.) строились два шестиэтажных здания, уже накрытых крышей. Вася привел мальчиков. Дал мне четверых, а мне пока троих. Познакомившись с ребятами и узнав их способности, я понял, что они работают уже лучше меня. Но отказываться было стыдно. Я избрал такую тактику. Уходил на другие этажи к другим рабочим посмотреть, например, как они гнут отвод или улитку при помощи станка для гнутья. Отпускал ребят покурить на улицу, а сам начинал учиться гнуть трубы. Нарезать резьбы я научился еще у деда в Бологом. Силенка была - ну, и работа пошла.
* * *
Живем с дедом месяц, другой... Сыты. Иногда сходим в кино Дома культуры Кировского завода. Понемногу денег отсылаем домой. А из дому Маруся пишет в ответ: "Вам-то там хорошо, а нам денег не хватает. Присылайте больше! Ведь мы с тобой, Ваня, живем на два стола...". Деду таких требовательных писем не шлют.

Нас с дедом перевели работать на завод имени Марти, что у Калинкина моста. Нам предстояло проложить от Невы в насосную трубы диаметром 200 мм. Дали нам сварщиков и мы с дедом начали эту работу. Работа хорошая и заработок увеличился.

На пятом месяце нашей жизни в Ленинграде получаю грозное письмо. "Или нас к себе бери, или приезжай домой!". Что делать? В общежитии не разрешается с семьёй. Надо попытаться искать работу с квартирой. Все вечера после работы я стал ходить по улицам и искать объявления, где требуются водопроводчики. Я уже знал, что жакты (жилконторы) предоставляют не только комнаты, но и отдельные квартиры.

Искал, искал... И вдруг нашел! Требуется старший водопроводчик во второй жилгородок. Жилгородок находился вдоль улицы Стачек и железной дороги на станцию Автово (которая находилась за городком Экспортлеса. Посоветовавшись с дедом, я пошел в контору. Поговорил с начальником жилгородка Иваном Иванычем, толстым и лысым, но еще не старым. Он после нашей беседы сказал:
- Если сумеешь уволиться, то приходи! Несмотря на то, что февраль на дворе, дам распоряжение технику разделить 33-метровую комнату пополам и любая половина - твоя. По документам я вижу - ты деловой мужик. Дать комнату для твоей семьи не жалко.