Единая религия

Олег Чеглаков
http://culture-into-life.ru/edinaia_religiia/

При привнесении Культуры в жизнь необходимо решать и религиозные задачи. Не может быть человек по-настоящему культурным без широкого религиозного воспитания. Единая религия в отдалённом будущем будет весьма близка Единому Учению, из которого она и вышла. Но в ближайшее десятилетие при развитии идеи Единой религии важно будет не смешение всех конфессий под одним символом или унификацией всех ритуалов и обрядов, а осуществление на практике взаимопризнания.

При этом без признания наличия и существования Единого Источника Знаний, являющегося основой каждой религии, договориться о взаимотерпимости представляется невозможным. Это обстоятельство связано с рассмотрением самого корня возникновения религиозной нетерпимости. Именно потому при утверждении религии будущего – Единой религии, на первое место выступает задача внедрения в сознание религиозных масс идеи единства Источника.

   1. Единая религия. Основные положения

Единая религия является Религией будущего или Религией духа. Единый Бог, Единый Дух – основа представления о Мироздании последователей Единой веры.

Создание Единой религии не является новой или исключительной идеей. Попытки объединения всех религий в Единой вере или хотя бы приведения представителей различных религий и их конфессий и сект к пониманию необходимости терпимости и всевмещения были многочисленными. И даже в нашу эру, после Рождества Христова можно назвать некоторые из них: манихеи, несториане, учение Акбара Великого, учение Соломона, Рамакришны и Вивекананды, учение Льва Толстого, бахаисты. Объединительные идеи Нового Времени прозвучали в совокупности как через Учение Живой Этики, так и через Философию Н.К.Рериха – Философию Учения Живой Этики. Именно у Николая Константиновича Рериха мы находим идею Объединённой или Единой религии. Такая религия могла развиваться в два этапа: первый этап – становление и по форме выражение её более близко идее Объединенной религии; второй этап – Единая религия, с созданной оформленной системой мировоззрения и живой укрепившейся традицией.

Последователи Единой религии утверждают Единую веру в Единого Бога. Аллах, Бог-Отец, Ахура-Мазда и другие представления о Высшем получают расширенное и углублённое толкование и сливаются в понятии Единого Бога. Сама Единая религия не возникает от прихода какого-либо одного Великого Учителя, именуемого часто людьми Богом, Пророком, или Посредника Его проявления – его ученика, а по совокупности всех предшествующих, наиболее распространённых основных Религий Мира: христианства, иудаизма, индуизма, буддизма, маздеизма, конфуцианства, даосизма. Все они были даны и получили своё развитие на протяжении последних трёх тысячелетий. К примеру, индуизм имеет свои истоки в браманизме, в то время как последний исчисляет своё происхождение от Учения Веды, имеющего древность, теряющуюся в тысячелетиях. Потому, имея в основании Учения Великих Учителей – Рамы и Кришны, дававших свои знания за пределами трёх тысячелетий, сама по себе религия индуизм сложилась в историческом для современного человечества отрезке времени.

В одних случаях Учение, на основе которого рождалась та или иная религия, привносилось Великим Учителем, в других – в самых поворотных для судьбы всего человечества жизненных этапах – Учителем Учителей, Старшим из них. Именно Учитель Учителей чаще всего, в народных представлениях и именовался Богом – так велик идеал человеческого представления. Но в знании уровня Учителей – основателей религии, последователи Единой религии не умаляют Знания, полученные ими от разных Великих Учителей. Скажем, Конфуций или Лао-цзе излагали только то, что исходило от Старшего из Старших и в согласовании с Ним. Именно все истинные и подлинные религии имеют Единое основание Знания. Различия их оснований на практике связаны с определёнными акцентами знаний, выдаваемых в разные периоды времени, преломлением через определённый образ мышления того или иного народа, а так же тех или иных искажённых представлений, которые рождались в неразвитом сознании. Именно потому едина Основа всех религий, и одновременно так многообразны грани этой Основы. Теперь всё это неисчислимое богатство предлагается использовать во благо Общее каждому, кто устремлён к духовному совершенствованию и служению всему человечеству.

Единая религия – это радостный путь воссоединения с Богом Единым. Вмещение становится краеугольным камнем Новой религии. Выражением её будет терпимость. Не случайно пример такой терпимости являл один из Великих Учителей – Акбар Великий. Рождённый в исламе, он соединил и вместил и христианство, и индуизм, и буддизм в содружестве с исламом.

Самым большим вопросом для приходящих со стороны последователей различных религий будет их озабоченность о возможной концентрации любви на различных Образах Основателей, а не на одном ранее избранном. Важным будет также изъятие понятия исключительности Бога в соответствующей религии. Скажем, христианам тысячелетия давали представление о том, что только Христос есть воплощение Бога Живого, а в других религиях их основатели только лишь учителя, пророки и другие – Великие, но всё ж не Боги. Мусульмане непоколебимо веруют, в большинстве своём, что только они имеют Божественное Откровение от Аллаха, хотя и полученное через Пророка, а не от самого Бога. Вопрос исключительности, бывший причиной распрей, вражды и религиозных войн, решается путём исследования, сопоставления и доказательства единства основных положений Этики. Различие же представлений о Мироздании в религиях объясняется тем, что во многих из них подлинное знание или было утеряно, или давалось в символической форме, частичное раскрытие которой приводило к многообразию толкований, либо это было связано с языковыми несоответствиями. Углублённое и непредвзятое изучение Основ Мудрости искренними и любящими Единого Бога последователями Новой религии без сомнения раскроет тайну символических образов или уточнит искажённые в веках представления о смысле притчей и всего Благовещания.

Сама по себе задача достижения представления о Мироздании и его законах даёт удивительную радость исследователю, ощущение причастности к Божественному и Сокровенному. Постижение Бога Единого – захватывающая дух задача. Постижение и приближение. Постижение и отдаление. Отдаление – потому что на новом уровне сознания раскрывается новое Величие Бога Единого, постигаемого, но Непостижимого, зримого в Проявлении и Неведомого, Выражающего всю нашу жизнь и Несказуемого.

Безусловно, кто-то возразит и выразит сомнение в возможности признания Единого Бога. И на это следует ответить, зная все изгибы человеческого мышления и сознания: люди старого уходящего мира, не раскрывшие в себе честность признания, не поставившие задачу устремления к Истине, конечно, признать Единый Источник Знаний не смогут. Только благородная честность, вера в единство всего человечества и всеобщая любовь к нему могут привести в лоно Единой религии с понятием Единого Бога.
 
    1.1. Определение Единой религии
http://culture-into-life.ru/opredelenie_edinoj_religii/

Единая религия – религия, утверждающая Единого Бога, Единый Источник и Единую веру. Единая религия - религия, утверждающая единство знания и красоты. Единая религия – религия высшей степени вмещения, терпимости, доброжелательства и любознательности. Единая религия – Религия будущего. Единая религия – Новая религия. Единая религия – Религия духа. Единая религия – религия братства и согласия. Единая религия – синтез лучших накоплений всех существующих религий, имеющих Единый Источник.

    1.2. Понятие Единой религии
http://culture-into-life.ru/poniatie_edinoj_religii/

Единая религия – не новое понятие или словообразование. Единая религия – религия, исходящая от Единого Источника и принадлежащая Ему. Она столь же древняя, как и само человечество, когда оно получило и приобрело самосознание. Кто-то скажет, как например некоторые христиане, что только их религия исходит от Бога Единого, и только Она одна была получена от Него непосредственно. И всё же признавая правоту христиан на происхождение их религии от Единого Источника, усомнимся, что эта религия является единственной из пришедших от Единого Источника. В противном случае необходимо будет признать все остальные религии ложными. А такое признание умаляет самого Бога и бросает на Него тень несправедливости. Ведь если Бог Всемогущий, Вездесущий, мы в Боге, и Он в нас, то где же Он был до христианства? Или почему Он Наделил своим Присутствием лишь малую часть человечества?

Так можно сделать вывод или о несправедливости Бога и Его немилосердности, не вездесущности или даже Его отсутствии. Иное дело, когда мы признаём право происхождения от Единого Источника за всеми Мировыми религиями. Только само человечество, внеся в свои религии свои искажённые представления из-за неправильно понятых символьных слов и выражений Священных текстов, привело к такому состоянию существующие религии, что они стали казаться несовместимыми между собою. Но возвращение каждой из религий к своему Единому Источнику, к временам Основателей их, придаёт всем им новый импульс к жизни. Все Мировые религии откроют неисчерпаемое богатство и единство веры, которое не будет разделять ни языковое, ни обрядовое и ритуальное разнообразие.

Человечество стремится к единству, к нему же должно стремиться и религиозное мировоззрение. Другого пути нет, ибо Бог Единый имеет и «стадо единое».

    1.3. Значение Единой религии
http://culture-into-life.ru/znachenie_edinoj_religii/

Трудно говорить о значении Единой религии, которая только что намечает свои пути к проявлению. В прошлом попытки утверждения Единой Религии были бесчисленными и временами успешными. Вспомним объединяющие строительные действия Соломона, Акбара Великого, буддистов, имевших самые широкие взаимосвязи по всему миру. Вновь объединительные идеи захватили передовое человечество уже на рубеже XIX и XX веков. Наиболее яркими представителями звучат имена Рамакришны, Вивекананды и Льва Толстого, получивших импульс идей братства религий от фундаментальных знаний, пришедших с Теософией Елены Петровны Блаватской. И, наконец, наиболее ясно и чётко идеи единства религии были изложены в трудах всей семьи Рерихов. И если Рерихи стали Провозвестниками Новой Эпохи, то и то, что исходит от них, становится важной и неотъемлемой необходимостью.

Согласимся сурово и ответственно, что в настоящее время о Единой религии люди в массе своей лишь только робко поговаривают. Но в будущем человечество ждёт подлинный расцвет Знаний, раскрывающихся при устремлении к поиску утерянных в веках сокровищ при возвращении к Источнику существующих религий. Именно возвращение к Источнику, который един, и приведёт к Единству и Единой религии. Усилится и взаимообмен ценностями красоты и знания. Возродятся не только забытые искусства, но и будут созданы в синтезе взаимообогащения новые. Архитектура, театр, музыка, танцы – всё будет на подъёме радостного восхождения. Чувство единения между народами, порою разделяемое в настоящее время религиозными спорами, покроет все попытки разлада и недоверия. На Земле воцарятся мир, дружба и согласие, ибо воля народов, устремлённая к единению, будет нерушима. Единая религия станет основой и для дальнейшего расширения сознания, и для неукоснительного культурного строительства.

   2. Философия Единой религии
http://culture-into-life.ru/filosofiia_edinoj_religii/

Философия – самое тончайшее и глубинное, а потому и сущность составляющее понятие основных проявлений духа через свои душу и тело. Философия религии, а в данном случае, Философия Единой религии, будет, таким образом, самой её сутью, основою. В поисках и исканиях своего предназначения религиозная философия часто выходила за грань необходимости для применения в жизни, а потому становилась уделом философов и интеллектуалов. Задача Философии Единой религии должна стать потребностью самых широких масс населения, ибо наступает не условный Век Просвещения, но Век Света, в котором будут жить люди, устремлённые к знанию и утончению сознания. Указать на доступное для практической жизни из существующего в религиозной философии, найти жемчужины, которые разбросаны в различных системах знаний веков и народов, объединить эти жемчужины единым смыслом и утвердить их для приложения в жизни – такая удивительная по красоте творческого искания задача стоит и будет стоять перед философами Единой религии. Задача, приносящая радость.

Первая радость исканий философа Единой религии будет в нахождении и утверждении Единого Источника Знания. Именно в этом Едином Источнике Знаний он будет черпать убедительные доказательства Единого Бога, Единства жизни и Всеединства как такового.

Вторая радость исканий будет заключаться в восприятии Единого Источника Знания после осознания жизни в Едином Боге. Такая радость пробуждает великие качества – терпимость и вмещение.

Третья радость будет в очищении вековых нагромождений, от суеверия и предрассудков, мешающих увидеть единую основу религиозных систем, основанных на Знаниях из Единого Источника.

Четвёртая радость будет заключаться от соприкосновения с Непостижимой Тайной построения Мироздания и подтверждением единства представления о Нём.

Пятая радость будет в достижении открытий тех философов, которые во многих трудах подтверждали Единство Мира и законы, определяющие его жизнь.

    2.1. Основы мироздания (Онтология Единой религии)

Религия и Бог неразделимы. Любые рассуждения подобные тому, что атеизм – это тоже религия, неуместны и несостоятельны. Как может Религия, ведущая или восстанавливающая, а для многих уже установившая связь с Богом, быть не Божественной, то есть атеистической? Каждая религия, отойдя в разной степени от своего Источника, по-разному и даёт представление о Боге. В индуизме, будь Он под именем Брахман, Парабрахман, То или Атман, не имеет сущностного образа. Его Присутствие во всём, но всё же это есть нечто То, что достижимо, хотя и только лишь в упорном труде в различных йогах. В буддизме Бог вообще никогда не упоминается – разве можно говорить о Непознаваемом? В маздаизме или зороастризме высшее начало Ахура-Мазда во многом соответствует арийским традициям и является целью достижения. Но уже в мировых религиях, рождённых на Землях Ближнего Востока, Бог принимает образ хотя и вездесущей, всепроникающей, всемогущей, но Сущности. Его Пребывание, хотя точно и не определено, но всё-таки он обитает где-то на Небесах. В таких религиях как иудаизм, христианство и ислам Бог представлен в виде Сущности, но единой для всех людей. Именно потому указанные мировые религии принято называть религиями Единого Бога или Единобожия. Так сложилось исторически. Последние религии, более поздние по отношению ко всем восточным (иудаизму, зороастризму, буддизму, конфуцианству, даосизму) были приняты в качестве основных конфессий народами, чья цивилизация заняла доминирующее положение в мире. Европейские страны, принявшие христианство, и Арабские страны, представлявшие ислам, вели себя достаточно высокомерно по отношению к странам, находившимся в упадке в соответствии с законом ритма и циклов. Страны, ими порабощённые, потому и были порабощены, что люди в них потеряли свою основу в представлениях о Боге. Они стали предаваться более фетишизму и магии, нежели религии, а потому и деградировали. Их поработителям потому было выгодно представлять религию порабощённых народов как религию многобожия, а потому как языческую. Но первоначально каждая из таких религий по сути, несмотря на упоминание множества Богов, имела и Единого Бога. Ярким примером того служит индуизм, пантеон богов которого неисчислим, но имеется и Высшее Начало – Атман, Браман или Парабраман.

Задача Единой религии, ведущей к единству человечество, заключается не в том, чтобы опорочить или отменить представление о Боге в общепризнанных мировых религиях, а, наоборот, вернуть к первоначальному смыслу, Данному Теми, кто является символом этих религий. Так каждый Бог будет возвеличен подлинным Единством Единого Бога. Каждый верующий получит новый импульс радостного познавания и устремления к Образу Беспредельного Бога, который Един для всех. Такое всевмещение и терпимость принесут мир, справедливость и сотрудничество людей всего мира. Так придёт мир во всём мире.

    2.2. Гносеология Единой Религии
http://culture-into-life.ru/gnoseologiia_edinoj_religii/

Гносеология как путь мудрого познавания, как метод или способ поиска путей познавания Бога и нахождение возможностей приближения к Нему существовал всегда и во всех религиях, хотя и под различными терминами. Но если для общепризнанных мировых религий мира, богатых накоплением философской мысли, этот термин звучит вполне естественно по причине наукообразия принятого в философской мысли большинства религий, то для Единой религии этот вопрос следует рассмотреть отдельно.

Истоки Единой религии, в большинстве случаев без упоминания этого термина, следует искать в проявлениях Братства, единого от Единого Источника, действовавшего в виду преследования тайно. Эти истоки были наполнены если и не полнотою Знания, необходимого для эволюции земного человечества, то хотя бы значительно более глубоким проникновением в эти Знания. Потому к служителям Братства, составлявшим истоки Единой религии, именно подходит термин Знания, или Гнозиса, –  Гностики или Гностицизм. Несмотря на то, что, во всяком случае в христианстве, «гностики» стало ругательным словом, всё же Знания никто не отменял, и потому Гностицизм должен войти вновь в жизнь, но уже не тайно, а открыто, как и сама Единая религия. Именно потому Философия Единой религии должна возродить подлинное понимание Гносеологии как философского раздела, ведущего не к своевольному блужданию мысли, а на путь познания Мудрости, без которой невозможно представить человечество будущего.

   3. Этика Единой религии
http://culture-into-life.ru/etika_edinoj_religii/

 Этика как система Знаний или наука о правилах, принципах и законах нравственности может быть условной и безусловной.

Если Законы, Принципы и правила исходят из Высшего и Единого Источника Знаний, без относительности или условий их восприятия, признания или непризнания, то такая Этика и будет безусловной. Такое восприятие Законов, единых для всего Космоса, предполагает следование Знанию, или Мудрости, даваемым через Учителей человечества под названием Учение. Так не случайно последняя из даваемых областей Знаний из Единого Учения называется Учением Живой Этики. Но во все предыдущие времена Учение никогда широко не давалось и не распространялось в виду неготовности Его восприятия в широких слоях населения, а было уделом лишь немногих особенно развитых духов. Именно потому для широких слоёв населения, для масс давалась религия, имевшая ограниченный набор правил и законов, которые должен был исполнять человек, чтобы быть успешным в развитии своего духа. Чем шире народные массы, тем больше и вероятность искажений в понимании тех или иных правил и законов. Так религии приобретали этику разной меры условности. Религия, если она не была затемнена предрассудками и суевериями, вела на сближением с Учением.

Единая Религия отличается тем от остальных и самых совершенных религий, что устанавливает задачу утверждения не на исключительности верного пути сближения с Богом, а наоборот, устремляет на единство Источника всех Знаний и Религий. Таким образом, Единая Религия направлена на очищение и расширение правил и принципов, данных ранее, приведение их в согласование с Этикой Учения. Иными словами, Этика Единой Религии есть живой процесс, ведущий от меры условной к безусловной. Этот процесс творческий. Но именно творческий огонь в сердце горящем привносит самую настоящую радость, которая уже сама по себе будет выражена безусловной Этикой. Этика Единой Религии – путь к Истине! Так и запомним.

    3.1. Цель и смысл жизни
http://culture-into-life.ru/cel_i_smysl_jizni-1/

 Цель и смысл жизни в Единой религии, так же как в каждой религии, имеющей Единый Источник, будут оставаться в главном теми же. Поиск путей, ведущих к осознанию Бога, приобретению или восстановлению веры в Него и укреплению её – это первая и самая главная цель, принявшего за основу своей жизни решение идти и следовать Единой религии. Но приобретя связь с Богом, необходимо эту связь не только удерживать, но всячески и укреплять. Укрепляя себя, постоянно думая о своём продвижении к Богу, человек начинает предаваться не только думам лишь о себе, но и взращивать в себе чувство исключительности и обособления. Человек, казалось бы, идущий к Высшему, неожиданно для себя становится чуждым не только всему Высшему, но и людям в своём постоянном выражении эгоизма. И не случайно существует библейский наказ о заботе и любви к ближнему, который можно найти и в других религиях. Ведь именно в отрыве от себя любимого, в служении людям во имя дел, установленных Силами Света, исполняющими Божественное Предначертание, можно приблизиться к Богу и укрепить с Ним связь. Так служение Богу и людям должно стать главной целью и заботой каждого уверовавшего в религиозное единство. В служении Богу и людям происходит совершенствование духа человеческого. Это Служение происходит не только в каких-то самых простых заботах и оказаниях помощи, но и во всём многообразии творческого процесса, предназначенного человечеству.

Итак мы видим, что цель и смысл жизни верующего последователя Единой религии те же, что и в других религиозных системах, основанных Учителями человечества многие века назад. Даже та терпимость, которая особенно выделяется и устанавливается в Единой религии, может быть найдена в должной мере и в других конфессиях. В то же время, приобретая главные основные цели и смысл жизни, сознательный сторонник Единой религии, следуя основам её, устремляется и по пути очищения религий, составляющих в синтезе Единую религию. С этим действием нарастают Знания и очищаются самые Высокие Облики и понятие Самого Бога.

Именно это стремление к возвращению к Единому Источнику не только по установлению задач в Единой религии, но и в установлении всей своей жизни как стремлении к самым чистым Знаниям, будет коренным отличием верующего в Новой религии от всех остальных.

    3.2. Качества в Единой религии
http://culture-into-life.ru/kachestva_v_edinojj_religii/

Человек, рождённый в Боге, живущий в Боге и устремлённый к осознанию Его в себе и себя в Нём, должен соответствовать Ему. Человек, состоящий из духа, души и тела чувствует в своём сердце веления духа, несущего в себе Божественное Начало, а потому печать Вечности имеющего.

В Боге всё едино, но и многообразно – Единство в многообразии! Потому и каждый дух, рождённый Богом и в Боге живущий, должен быть каждый отличным от другого – стать яркой индивидуальностью. Каждый человек имеет свой неповторимый опыт. Опыт положительный накапливается в духе, в его самой тончайшей материи – огне. Каждый огонь имеет свои разнообразные качества. Положительные – в духе. Каждая религия была направлена на приобретение и выражение положительных качеств духа, которые в проявлении своём в действии выражают нрав духа или нравственность. От каждого проявления духа – действия, рождалось новое накопление духа по соответствию. Так человек совершенствовал и совершенствует свой дух. Так было во всех веках, народах и религиях. Но в религиях мало кто представлял сам процесс, но лишь знал о необходимости исполнения Воли Божьей – Указание исполнять те или иные Заповеди. И люди исполняли более механически, чем сознательно.

Задача Единой религии, несущей синтез всего лучшего всех религий Единого Источника, заключается в том, чтобы исполнять Заповеди Божьи сознательно, в понимании самого процесса. Сознательное восприятие каждого качества в его действии и будет состоянием, которое должно быть всегда положительным.

    3.3. Действия человека в Единой религии

Качества кристаллизуются в действиях и от действий. Действия, как и качества, накопленные в результате этих действий, отличаются по силе, мощи, целесообразности, целеустремлённости, но по мере синтетичности. Примером всеохватывающих синтетических действий в религии будет служение Богу. Служение как действие включает в себя и устремление, и исполнение определённого обряда или ритуала, принесение молитвы, совершение богоугодных дел, религиозное просвещение. В то же время может быть действие, которое можно было бы назвать и широким словом – служение, но имеющее конкретное одно качество. Таким примером может быть названо проявление любви к Богу, выражающее качество любви. Положительными действиями в Единой религии будут действия не только по причине веры и любви к Богу, но и по причине Знания о необходимости свершения полезных и положительных дел, пригодных эволюции.

Иными словами последователь Единой религии, будучи не слепым, а зрячим последователем религии наполняет всю свою жизнь сознательным существованием. Весь свой труд служители Единой религии посвящают Единому Богу, памятуя, что Он через Силы Свои – Иерархию Света Призвал посвящать все свои дела развитию духа. Даже дела, необходимые для тела, исполняются лишь для того, чтобы они лучше исполняли запросы души и духа. А дела, для души все были бы подчинены целям духа.

    3.4. Чувства верующих в Единой религии

Чувства верующих в Единой религии, так же как и во всех религиях, имеющих Единый Источник, направлены в первую очередь к Богу, а потому при истинной вере, постоянстве и преданности Ему всегда будут направлены только лишь в положительном аспекте. Но в том и заключается проблема, что для большинства считающих себя старожилами или приверженцами какой-либо одной конфессии выражение любви и рвения к Богу непостоянны и нередко выражены лишь во время молитвы, к тому же для многих лишь только в храме во время богослужения. Именно потому чувства верующих носят всю гамму чувств – как положительных, так и отрицательных, что присуще всему человечеству. Когда человек видит среди себе подобных все похожие колебания чувств, он принимает их за норму и по этой причине не прилагает усилий к изменению всей своей жизни.

В Единой религии, предполагающей самый широкий взаимообмен опытом и знанием, а также выработку синтеза понятий и представлений, для каждого верующего будет открыта более ясная картина важности выражения постоянства высоких чувств. Постоянное искание и приближение к Источнику само по себе уже наполнит сердце верующего Единой религии ожиданием Высокого Прикосновения, что даст укрепление и в выражении других положительных чувств. Так в среде верующих Единой религии должны и будут возрастать положительные чувства, которые в нарастании своём будут иметь столь заметное превосходство над отрицательными, что названные верующие станут подлинными носителями благости

    3.5. Состояния человека в Единой религии

Состояние как осознание определённого действия или совокупности проявляемых действий – важнейшее понятие в религиозной жизни человека. Если сознание человека наполнено осознанием и ощущением в себе страха, ужаса, безысходности, омрачения, окостенения и других отрицательных состояний, то он теряет суть своего предназначения, цель и смысл своего существования. Если сознание наполняется осознанием радости, любви, нерушимости, отсутствия страха и других положительных состояний, то человек наполняется сиянием огней, ведущих его ко всему Высшему. Так зарождается, а затем и достигается Предстояние. Идея сложения из положительных состояний Предстояния, заложена и должна стать основою жизни верующего в Единой религии. Это вытекает и из основных понятий и положений самой Новой религии, призывающей к сознательному пониманию всей жизни.

    3.6. Достижения человека в Единой религии

Религиозные достижения могут и должны быть едиными и созвучными с общечеловеческими. Здесь, конечно, имеются ввиду, не земные достижения, а достижения духа. Но в религиозных системах существуют всё же те достижения, которые как бы напрямую связаны с теми, что звучат именно в религиозной практике. Примером таких достижений будут: благость, благословение, богоносность, венец духа, вознесение, самадхи, слава в Вышних…. Здесь не перечисляются те достижения, которые имеют отношение и к качествам: вера в Бога, любовь к Богу, надежда на Бога…. В Единой религии достижения, принятые во всех к Свету направленных религиях, также признаются и принимаются. Но в Единой религии верующие к этим достижениям устремляются, во-первых – лишь осознав их целесообразность, а во-вторых – сознательно, понимая, что они являют сами по себе в существе своём. Скажем, принято в христианстве исполнение обряда венчания, что подразумевает идти под венец. И миллионы людей следовали и следуют этому обряду, мало понимая, что, для чего и почему. Но ведь единство двух супругов, проходящих обряд венчания, есть внешнее оформление, театрализованное действие наказа, чтобы названные супруги, соответствовали двум половинкам духа, которые в очень далёком будущем должны слиться в единство и образовать венец духа. Далее, Единая религия может и должна обогатиться такими понятиями как достижение сада духовного, под которым подразумеваются положительные качества духа. Должен последователь Единой религии понимать по-новому даже такое широко употребляемое слово как победа. Победа духа – это утверждение тех положительных качеств, которые ведут как к взращиванию сада духовного, так и к эволюции. Достижения верующих в Единой религии – это сознательные достижения устремлённых к знанию людей.

   4. Творчество в Единой религии
http://culture-into-life.ru/tvorchestvo_v_edinoj_religii/

Творчество в Единой религии должно решать задачу осознания себя духом, в Нём Божественного начала, и тем самым вести на восстановление связи с Иерархией Света, единой с Богом. Для этого Единая религия должна оценить и собрать всё, что соответствует этой цели во всех религиозных системах всех времён и народов, а также наметить пути и на поиск новых форм и символов, привносящих идеи Нового Мира, Новой Эпохи. Всё то, что будет сохранено из прошлого, должно быть осмыслено, понято в ясности, без предубеждения и также сознательно использовано. Все выстраиваемые формы, образы, цветовые решения должны быть приведены в соответствие законам, единым для Космоса. В основу всего должны быть заложены мера, число, целесообразность и соизмеримость. Прочность материалов должна закладывать в сознание человечества мысль о творении для будущего. Полезное воздействие материалов, их наполненность жизненной силой должны говорить о гармонической заботе о духе, душе и теле, ибо воздействие этих материалов велико на все три составляющие человека. Красота, во всех веках представленная в религиозном искусстве, обогащённая синтезом старых нахождений, наполнится и новыми формами, содержащими творческий огонь духа, устремлённого к единству с Единым.

   5. Практика Единой религии (ритуалы, обряды, таинства)

В практике Единой религии остро встают два вопроса: нужны и необходимы ли будут в ней ритуалы, обряды, таинства вообще, и, если ответ положительный, то в какой мере исключительности для каждой религии, составляющих эту Единую религию, или, наоборот, синтетичности многих этих составляющих они будут представлены?

Возможно здесь столкнутся два противоположных мнения, как это было в эпоху реформации в Европе. Одна крайняя точка зрения по данному вопросу будет выражать мысль о максимальном упрощении и сокращении ритуально-обрядового оформления службы в храмах, другая – будет выражать опасение о том, что с «водой можно выплеснуть и ребёнка». В то же время важно будет заложить именно принципы, по которым будет определяться отношение к практике в Единой религии.

Среди принципов необходимо назвать важнейшие качества: вмещение, терпимость, бережность, дружелюбие, взаимоуважение, любознательность. Далее следует вспомнить задачу охранения культурных ценностей, и среди них религиозный аспект будет один из самых богатых. Именно потому многие обряды и ритуалы могут и должны быть причислены к числу охраняемых. В то же время следует с глубоким пониманием рассмотреть вопрос законов эволюции и обновления. Например, следует ли сохранять в обрядах то, что не имеет именно своего практического наполнения и не соответствует Новой Эпохе? Также важно принципиально решить вопрос о целесообразности сохранения того именно обряда или ритуала, потерявшего своё назначение, в целях усиления приближения, сближения и соединения с Высшим Началом ввиду чрезмерной усложнённости, потери сути из-за искажённой формы или отсталости по причине наступления Новой Энергетической Эпохи.

Словом, вопрос отбора и выбора ритуалов, обрядов и таинств должен начаться и продолжаться постоянно с великим утончением, знанием, бережностью, ответственностью и целесообразностью. Путь поиска лучших форм практики Единой религии – творческий путь. И этот поиск также может быть присоединён к духовной практике. Главное – свободный, непредубеждённый и радостный поиск лучших путей. Что приближает к Высшему – то и следует признать лучшим, и это есть единственный критерий правильности решений.
 
    5.1. Жизнь в Единой религии
http://culture-into-life.ru/jizn_v_edinoj_religii/

Сказать или рассказать о жизни в религии означает ответить на вопросы: какое место занимает религия в повседневной жизни и в праздники? Каждый из этих вопросов подразделяется и на ряд других, важнейших: какое место занимают в повседневной жизни, ритуалы и обряды, посещения храмов? Степень присутствия Единой религии в учёбе и на работе? Её соотношение с культурной деятельностью? Должен ли человек обращаться к Богу лишь в храме, в определённые часы молитвы, установленные определённым уставом, или молитва должна быть непрестанная и не обязательно в стенах храма? На все эти и многие другие вопросы жизни последователей Единой религии можно ответить в соответствии с основами этой религии.

Единая религия, провозгласившая устремление к Единому Источнику, безусловно, подразумевает и устремление к единству с этим Источником. Такое устремление приумножает и укрепляет веру. Творческое горение, мысли о постоянном совершенствовании, молитва как постоянное сердечное приношение Высшему заполняют всю жизнь верующего. Духовная жизнь последователя Единой религии, черпающего в синтезе богатство всех религий и народов, становится столь разнообразной и богатой, что одна лишь мысль о таком богатстве будет наполнять сердца ищущих радостью. Радостный творческий труд наполнит красотою не только искусство, но и каждый труд, который по своему качеству будет приближаться к искусству. Терпимость, доброжелательство, сердечность, сотрудничество во имя Общего блага станут всеобщим достоянием, ибо само осознание единства призовёт народы к этим важнейшим качествам, жизнь наполнится красотою взаимоотношений как между отдельными людьми, их группами, так и между народами.

Жизнь в Единой религии – это не жизнь вновь образованной религиозной элиты, как бы её ни называли, а жизнь всех верующих в единство Источника веры. Любой непредубеждённый человек, который провёл бы исследование по всем временам и народам, легко смог бы определить, что жизнь народов, наполненная устремлением к Высшему и в яром желании соответствовать Ему, придаёт им стройность мышления и упорядочивание всего обихода. В их жизнь входит вдохновение и творчество. Возникает осмысление и уважительное отношение ко всему окружающему. Повышается ответственность каждого человека и народа в целом. Возникают великолепные традиции взаимоуважительных отношений и стремление к совершенствованию. Повышаются добрые чувства по отношению и к соседним народам, и к представителям других вероисповеданий.

С потерей веры, даже если она прикрыта образом благопристойного посещения храмов, среди народа зарождается ханжество и лицемерие, влекущее за собою и другие низкие качества невежества. Жизнь теряет смысл, и красота исчезает из неё. Такими ритмами и циклами проживали разные исторические времена, периоды и эпохи все без исключения народы. И никто не сможет избежать законов ритмов и циклов. Но задача человечества заключается в том, чтобы нисходящая ветвь в эволюционной спирали была бы только лишь приуготовлением для подъёма на новый, более высокий виток спирали или ступень развития. Чем выше подъём, тем он труднее. В настоящее время человечество уже не сможет подняться на более высокий виток без объединённых усилий, ибо заметно возросли и противодействующие силы. И никакое объединение невозможно без веры в Бога, пробуждающейся и укрепляющейся в религии.

Именно только Единая религия, устремляющая черпать сущность Знаний в Истоках, приводящих к осознанию Единого Источника, способна от приобретённой Мудрости устремить человека в будущее. А будущее всегда прекрасно. В глубокой вере, порождённой единством, вся жизнь скрепляется любовью и красотою, наполненной из Источника по соответствию. Искусства не только возрастут качественно, но и войдут в каждый дом. Творческое искание наполнит всю жизнь радостью открытий. Исчезнут предрассудки и суеверия. И люди вновь станут братьями и сёстрами. Откроются возможности жизни без войн. Воцарятся мир и согласие.

    5.2. Молитвы
http://culture-into-life.ru/molitvy/

Молитва в Единой религии отражает отношение к ней, как и ко всему, что существует во всех религиозных конфессиях: обрядам, ритуалам, храмам, таинствам. В Единой религии важно понять принципы верующего – любящего и подражающего всему Высшему: всевмещение, устремление к чистоте, а потому и к очищению Источника, терпимость, доброжелательство, отсутствие подозрительности. Потому и молитва в Единой религии находит не только прежнее своё главенствующее положение в жизни верующих, но обогащается знанием символов и образов, заложенных в них, а потому укрепляется сознательностью. В то же время каждая молитва, проходя оценку в мыслях вмещения и терпимости, становится и взаимообогащающей не только в рамках одной конфессии, но и в синтезе их. Остаётся и одно главное условие: молитва – сердечное приношение Высшему – Богу, Иерархии, Учителю. В Единой религии устанавливается не только свободный выбор из существующих молитв, но и возможность принятия к сердцу новых, от сердца идущих и достигающих наилучшим образом цели. И время молитв может быть самым разнообразным: и в ритме, устанавливаемом определённой общиною, и в ритме групповом, и в ритме индивидуальном, и в ритме неумолчной, постоянной молитвы.

     5.3. Таинства
http://culture-into-life.ru/tainstva/

Таинство – от Тайны. Тайна – это Сам Бог, но в то же время и Граница между Его Проявленным и Непроявленным состоянием. Сокровенное действие, ведущее к пониманию и сближению с Тайной и от этого соприкосновения несущее в себе Печать Тайны, будет таинством. Из этого понятия и определения Тайны и таинства разве может возникнуть сомнение в необходимости таинства в религии? Но в веках, даже в пределах одной религии, можно увидеть разное отношение к таинствам. Если в религии сохраняются они, но сущность того или иного таинства не понимается не только рядовыми верующими, но и служителями культа, то в веках возникает сомнение в необходимости их практического существования. Такое явление можно проследить на примере Христианства. С одной стороны, мы видим обряды, направленные на использование того иного таинства, в котором сокрытые в символьной форме идеи таинства понимаются буквально, а потому представляются более как театрализованное представление, а с другой – упрощение целого ряда таинств при реформации – в полном смысле слова «выплёскивание с грязной водою и ребёнка из купели».

Единая религия предлагает пойти по пути Знания и поиска Истины. Во-первых – найти источник происхождения того или иного таинства, осознать сущность этого сокровенного действа. Во-вторых – принять решение о реальном возможном исполнении его в земных условиях. В-третьих – если таинство невозможно исполнять, то и в этом случае не отрицать его, но утвердить на будущее, когда сознание устремлённых к Богу поднимется до необходимой высоты и сможет исполнить это таинство со всей ответственностью и глубиною, не нарушая его ложным представлением.

Наполнить таинства смыслом и осознанием и сохранить – задача Единой религии.

     5.4. Обряды
http://culture-into-life.ru/obriady/

Обряд уже в своём слове содержит и раскрывает некоторое понимание его использования в качестве символа. Корень слова «ряд» указывает на некоторую последовательность, продуманность и логичность осуществления, организующую понятия порядок и стройность, входящие в сознание как дисциплина. Приставка «об» указывает на общий, обобщённый, обобществлённый, но также и на обожествлённый ряд или порядок. Так обряд – общий или обожествлённый порядок исполнения таинства или приведение человека в особое состояние осознания предстояния и укрепления веры в Бога.

Единая религия выступает по отношению к обрядам именно из понимания сущности самого обряда. Потому установка Единой религии в отношении обрядов направлена на понимание их сущности и сохранение их. Как и во всех остальных вопросах религиозной жизни, Единая религия не борется против чего-либо или кого-либо, но лишь за понимание сущности и очищение от ложных представлений из-за буквального отношения к символьным представлениям всех Знаний, которые были сокрыты когда-то из-за малого сознания большинства верующих.

Обряд в практическом применении последователей Единой религии превращается в радостное творческое искание и приложение в жизни, но не бездумное повторение того, что не понимается и не входит в сознание. Бог Наделил человека Разумом, а следовательно, человек – существо разумное и должен всё, что делает, делать обдуманно и разумно