Бесценное

Владислав Безлюдный
-  Сашка, я тебе сорок лет уже говорю, что ты дурак. Куда ты собрался?
Немолодой мужчина опёрся о дверь "Майбаха".  - Феликс, я на 200% уверен, что в этом районе никто "Форбс" даже в руках не держал. Постой здесь, а я сгоняю в ресторан.

Он вошёл и окинул взглядом зал. Заведение приличное. Лет тридцать назад он мог лишь мечтать о том, чтобы пообедать здесь. А сейчас это для него был скорее кабак. Хотя, Алекс никогда не выделывался. Если бы не Феликс, он бы и сейчас ходил в Макдональдс за Хэппи Мил.
Итак. Парочка снобов, считающих себя богатыми. Шлюха. Ещё две шлюхи. Шлюха с богатым папиком. Точнее, шлюха, считающая себя бизнес-леди с мужиком, который считает себя бизнесменом.
Так, что дальше. Скучающая парочка, которая давно друг друга не любит, но их объединяет что-то, что мешает разойтись. Дети, или общее имущество. О. А вот эта дамочка на шлюху не похожа. Красивая шея. Тонкие пальцы. Но не музыкант. Спина... Она занималась каким-то спортом, но это её не испортило.
Он подошёл ближе. Грустит. Кольца нет. Скорее всего, рассталась с бойфрендом.

Алекс набрался наглости и сел рядом. Она приподняла веки, скучающе, но не оценивающе посмотрев на него. Это что-то новое.
- Ты сюда грустить пришла? - Он был максимально нагл и фамильярен в тоне, но она совершенно спокойно ответила. - Ага, вроде того.
- А что, повод есть?
Девушка убрала волосы с лица и посмотрела ему в глаза, словно пытаясь понять, чего хочет этот странный старик. - Есть.
- Расстались? - Тут он уже рассчитывал получить как минимум путёвку в пешее эротическое путешествие. Но вновь ошибся.
- Ага...
Алекс улыбнулся. - Бывает. Меня тоже бросали женщины. И я их бросал. Впрочем, на то были причины. Но твой возлюбленный - дурак.
- почему? Вдруг я стерва. Или изменяла ему.

Он взглянул ей в глаза. - Нет. Ты капризна, но не стерва. Любишь секс, но не шлюха. Судя по следам на ногтях, кухню ты видишь не только по телевизору. Кольца нет. Следа на пальце тоже. Ты не была замужем. Либо была, но недолго. Детей у тебя нет. Я почти уверен. Ещё мне кажется, ты занималась спортом. Плаванье, возможно художественная гимнастика в прошлом, или что-то вроде того. Ну что, много раз ошибся?
- Я, наверное, лучше пойду...

Девушка как-то неловко встала, так, что едва не сломала каблук. Алекс подхватил её под руку и усадил на место.
- Вино. Ты выпила где-то два-три бокала. Но обычно не пьёшь. Это всё нервы.
Девушка опустила глаза. Но по её лицу было видно, что незнакомец прав.
- Как тебя зовут? - Спросил Александр.
- А разве это важно?
Он попытался взять её за руку, но она убрала ладонь.
- Да, раз уж мы говорим на такие личные темы.
- Эвелина. Но обычно меня зовут просто Эва.
- Знаешь, Эва. Ты интересная. Умная. Раз ты сидишь здесь, а это не самый дешёвый ресторан, значит, умеешь себя обеспечить. У меня есть одно интересное предложение для тебя.
Девушка фыркнула. Дескать, знаем мы такие предложения. Но Алекс покачал головой.
- У меня в жизни было много женщин. И шлюх и любовниц, и содержанок. Ты не похожа на них.
Я хочу сделать тебе более интересное предложение. У меня есть деньги. По нынешним меркам, их даже много. У меня нет жён и детей. Нет некого, кто бы припёрся и требовал наследство. А на благотворительные фонды, которые нагло воруют деньги, или шлют Библии детям, умирающим от голода, мне как-то начхать.

Я хочу, чтобы ты переехала ко мне. Ничего не говори, дослушай. Ты получишь мои деньги. Ещё до того, как я помру. Тебе не придётся возиться с моим дряблым хером ради этих денег. Ты можешь иметь любимого, или любовника, да хоть дюжину. Пусть люди думают что угодно. Что ты насосала на айфон, Бентли и яхту. К чёрту людей. Просто сломаем стереотип. Я хочу чтобы мои деньги достались не шлюхе, не государству и не фондам. А женщине, которая мне просто понравилась.

Эва смотрела на него, явно думая, что он просто шутит. - И много их у тебя? Денег.
Алекс достал из чемоданчика свежий номер "Форбс". - Глянь сама. Врут, конечно.
Она пролистала до рейтинга и глаза девушки начали округляться. - У тебя три миллиарда долларов?
- Знаешь, люди всегда нас недооценивают. Впрочем, форбсовские ищейки не слишком осведомлены о моих активах. Официально - три. И ещё около пяти на оффшорных счетах.
- И зачем тебе с 8 миллиардами нужна я? Зачем дарить неизвестной девушке столько денег? При этом ничего не прося, и даже не требуя секс?
- У богатых свои причуды. Слышала про такое?
-Ты забавный...
Алекс удивлённо посмотрел на девушку. - Вот как меня только не называли. Но забавным ни разу.
Она вновь открыла журнал. - А ты выглядишь моложе своих лет.
- Ты мне льстишь.
- Нет, правда. А почему ты не завёл детей? Болезнь? Или что?
- Когда я был молодой, не было подходящей кандидатуры на роль матери. А сейчас-сама понимаешь.
- А всякие там искусственные оплодотворения?
- Я не хочу незнакомую суррогатную мать для своего ребёнка.
- А если бы я стала матерью?
Алекс посмотрел на Эву так, словно та поделила на ноль. - Ты это серьёзно?
***
Год спустя.

- Александр, Эвелина,поздравляю! У вас мальчик! - Пухлая и розовощёкая акушерка протянула родителям свёрток, который отчаянно махал ручками и тянулся оторвать папе нос.
- Ну вот, теперь жизнь прожита не зря, можно и помирать спокойно.
Взволнованный Алекс взял на руки кричащее чудо и посмотрел в блестящие глазёнки. - Глаза мои. А нос точь-в-точь твой. Он оглянулся в сторону бессменного "штурмана". - Мы с Эвой решили назвать его в честь тебя, Феликсом.
Эва чмокнула мужа в щёку, по которой покатилась первая за три десятка лет слеза. - Знаешь, а всё-таки я люблю тебя, вместе с твоим старым морщинистым хером!
- Вот ради этих слов стоило жить...
***

Феликсу было пять, когда его отец наконец почувствовал, что пора на тот свет. Он подозвал сына к постели и сказал ему. - Сынок, я сделал для тебя всё, что мог успеть. Обещай мне, что станешь таким пацаном, чтобы все сказали, что ты папку своего за пояс заткнул. Обещаешь?
Малыш кивнул, вытирая рукавом заплаканную мордаху. Эва взяла его на руки. Алекс поманил её пальцем. - Спасибо за всё. За тебя. За сына. Вы лучшее, что было...есть... в моей жизни.
Это были последние слова Александра в этой жизни. Он улыбнулся, закрыл глаза и сделал последний выдох. Феликс поднёс зеркало к его лицу. - Кажется, на этот раз помер, если не шутит.
Но Алекс не шутил. Сейчас, наверное, он отправился туда, где ему будет лучше. Впрочем, кто знает, где этому старому засранцу лучше.