Пять остановок

Наталия Деспотули
Еду я в поезде, гляжу в окно … поля пшеничные… и вдруг чувство такое будто жизнь моя на меня с той стороны смотрит…

Вижу, как женщина сумки тянет, а сама вся мокрая, уставшая, живот огромный - ног не видать, тяжело ей то ли от сумок, то ли от меня в животе бултыхающегося. Мамки то моей с гулькин нос, мелкая, тощая, а я богатырь родился в 5 кило. И вот тянет она меня да приглаживает, да приговаривает:
 - давай Митяничка, еще чуточку осталось, - давай миленький потерпи, скоро дома будем. А мне то что, я и так дома - в тепле, сытенький, правда тесновато стало, уж давно на простор хочется - эх поднатужусь, ручки ножки подрасправлю, поверчусь, оттолкнусь… М-да вот так я и родился - мамка говорила до дому то и не дотянули, больно шустрый я оказался.

… А вот и остановка. Станция Шумиловка: люди все засуетились, сосед мой побежал в ларек за водой,
 –Эй старичок, спросил - может и тебе чего надо…?
По проходу промчалась ребятня, вдалеке слышались крики: -Рыба соленая, копчёная! -Пиво, напитки, газировка! – Пирожки с картошкой, капустой!
 Кто-то выходит, кто-то заходит суета, суматоха… раздался гудок и по-катились… по вагону разнесся запах пирожков, копчёной колбасы, понесли чай…

…Бегу я мелкий, чумазый такой, колобочек, можно сказать качусь, года три мне наверное, тащу в руке мяса кусок, а за мной народу человек 5, мол лови его паршивца, да только я как «мамка и учила» и от бабки ушел и от деда ушел… сел на пенек и съел свой кусок. Вкуснотища то какая своими руками добытая, ну и что, что у соседа, зато сам достал, сам и съел. В общем-то в те года ел я как не в себя, все что в руки попало, все в рот.
 -Эх детство ты мое босоногое, брюхо сытое!

… А за окном огоньки горят, деревушку проезжаем … село Веселое…

… Вон и я угрюмый в школу иду, портфель волоку по лужам, да и не иду вовсе так плетусь, и чего там время то свое золотое просиживать тут же работы не початый край – вот речушка моя, рыбки-карасики, жабоньки, стрекозоньки!!! – и полетел портфель по закоулочкам. Как не пытались приучить меня к наукам великим, а в голове моей свои задачки. Просторы неизведанные, девчонки не обхоженные…

- Дедуля, а дедуля ты чего? - Ничего, сынок ничего- вздремнул маленько! Мои то привыкшие были, что сплю с открытыми глазами, а сосед вон встрепенулся – молодец паренек!
 – Где это мы? – Да в Раздольном! Сейчас уже отправление… Застучали колеса…

…Ой Надька моя - красавица свет не видывал, а Оленька ну просто чудо, готовила - пальчики оближешь, Зинуля – сама нежность, обнимет, приголубит, все на свете позабудешь так приласкает, Галочка и скромная, и умная, и хозяюшка, а Светик? – в ней же столько энергии, жизнь ключом из нее бьет -  ну как тут остановишься? Да, батя правду говорил: - главное в этом деле сынок, это подход! С ними то у меня все слаживалось замечательно, а вот с работой…
…Что за глупые вопросы: - кем хочешь стать? – чем займёшься?  Что им ответить:
-  Я же натура пытливая, любознательная, как выбирать если я всего хочу! Тут я стол мастерю, там стихи пишу, вон трактор ремонтирую, здесь картину рисую, не хочу я себя ограничивать, все попробовать хочу!
 Все смеются: - глуп ты еще, так не бывает! Человек должен выбрать одну профессию и нею заниматься, а так всего хочу – ничего не умею.
-  Да как же так - одним, всю жизнь одним, когда во мне столько желаний – нет, это не мое! ...

Станция Путиловка. Все давно спят, свет притушен, слышно чей-то храп, только проводница бегает по вагону, пышная барышня лет сорока – сразу видно дама компанейская.

А мы то с друзьями можно сказать весь земной шар исколесили, где только не были, в какие истории не влипали, как на хлеб только не зарабатывали, сколько детишек наплодили по всему миру, ни о чем не жалею, и желаниям моим нет конца. Вот и сейчас еду жениться, ну и что, что 78 лет, пороху у меня хоть отбавляй, правда не решил еще на Любоньке или на Наденьке - обе хороши плутовки…