Вот это собака!

Фаина Нестерова
Сколько же бродячих собак в нашем городе!  Да , наверно, ровно столько, сколько во всех других городах нашей необъятной страны. А , может, есть такой город, где нет бродячих собак?

Бегают никому не нужные породистые и беспородные, маленькие и крупные, щенки и дряхлые собаки. С какой надеждой они смотрят на каждого прохожего, безошибочно определяя, к кому можно даже подойти.

Два года постоянно пробегала по нашему двору одна или со стаей собак давно уже бомжующая  дворняга. Ее длинная красивая серая шерсть превратилась в страшные колтуны. Как плохо было ей в жару! На ней был настоящий непроницаемый тулуп.

Много раз я пыталась найти с ней общий язык, но люди, видимо, так «ласково»  разговаривали с ней, что она боялась подойти. Мне сказали, что в каком – то садике ее подкармливают. Это радовало, но почему не могли постричь?

Этим летом ее уже не было. Так бы хотелось верить, что кто – то ее все – таки подобрал. Но , быстрее всего, и ее настигла пуля наших ночных снайперов.

Эта собака была в колтунах, а сколько их бегает с перебитыми лапами, с открытыми гноящимися ранами, с больными глазами! О них можно говорить бесконечно. Но я хочу рассказать о вновь появившейся брошенной собаке.

Появилась она недавно,  где – то месяца полтора назад, не успела еще по – настоящему одичать. Крупная, белой масти с рыжими пятнами. Собака была крайне истощена – одни ребра и хвост. Несколько раз мне удалось ее подкормить. Она часто пробегала под окнами нашего дома. Я уже заранее готовила ей что – нибудь съестное.

Как только она появлялась в поле зрения, я окликала ее из окна (живу на 2-м этаже), она тут же подбегала ближе и получала заготовленную пищу.

В этот день стояла невероятная стужа – 30 градусов.  Собаку колотило от голода  и холода. Я подозвала ее, она ждала около крыльца. Выйдя на улицу, я пригласила ее войти в дом. На мое удивление собака пошла за мной не сопротивляясь.

У порога ее встретила моя собака тойтерьерша.  Они  дружелюбно посмотрели друг на друга , и бродяжка сразу пошла на кухню. Плотно  пообедав, она направилась изучать квартиру. Заходила во все комнаты, обнюхивала  мебель, осматривалась по сторонам.

Проверив все, она подошла к двери и ждала, когда я ее выпущу -  поняла, что здесь живет другая собака, а она опять должна идти на улицу. Конечно, было до слез жалко, но что делать!?

По ее поведению было видно, что еще совсем недавно она жила в квартире. Что же случилось? А случиться могло всякое : переезд, нежелание одного из супругов «терпеть» рядом с собой эту скотину, аллергия, недовольные соседи , закончился огородный сезон и т.д.

И вот в очередной раз моя уже знакомая собака бежит мимо окон. Окликаю, она подходит ближе, я бросаю ей кусок теплого мяса (как раз обедали).  Почувствовав  такой манящий запах, она   устремляется к лакомству, но вдруг появляется огромная собака, которая тоже бежит к мясу. Моя брошенка, почувствовав такую угрозу, поджавши хвост, бросилась в сторону.

Ох, как мне было жалко этот кусок мяса для сытой чьей – то собаки! И я закричала в окно : « Фу! Фу! Это что такое!» И тут случилось невероятное.

 Моя испугавшаяся собачонка, почувствовав поддержку с моей стороны, разворачивается и стремительно с лаем бросается на огромную собаку.  И та струсила, теперь она поджала хвост и понеслась назад! Это надо было видеть!

Так мы вдвоем отвоевали кусок мяса! Он был наш! Трудно сказать, кто из нас был рад больше.


И вот такую собаку кто – то лишил крова. Да разве бы она дала в обиду своего хозяина? Она, не раздумывая, бросилась бы на защиту, будь перед ней любой страшный зверь.

  Где ты, хозяин?

Просматривая газеты, я не видела объявления, чтобы кто – то искал эту собаку. Жаль, что собаки не могут написать в газету о своих хозяевах.