Однажды... из детства. 17. Папин брат - Женька

Елена Зарядова
          В семье бабушки и деда,кроме моего папы,было ещё трое детей:две старшие дочери - Катерина и Валентина и ещё младший брат Евгений. Женя младше папы на одиннадцать лет,он родился в 1940 году.

          Мой рассказ пойдёт о том времени,когда младший брат вернулся с армии в деревню к родителям,мне на тот момент было пять лет. В доме,с приходом младшего брата,начался переполох,бабушка суетилась вокруг стола,дед расспрашивал сына о службе,мы носились тут же,то и дело теребя Женьку за рукава,нам хотелось потрогать настоящего солдата. Все в семье звали его просто - Женька,ну и мы,ребятишки,тоже называли его точно так же. Женька ни разу не сделал нам замечания,чтобы мы называли его по другому, через слово - "дядя",и в последствии,когда мы подросли,тоже не противился такому к себе обращению. Называть Женьку по другому у нас уже и язык не поворачивался.

          И вот,спустя почти пятьдесят лет,мы встретились на похоронах его старшей сестры Валентины,в ноябре 2011 года,и я увидев его,обратилась к нему,назвав просто - "Женька".
          -Какой я тебе - "Женька",ты что субординацию не замечаешь?-спросил он у меня.
          -Как привыкла тебя называть с детства,так и называю,-ответила ему я,- А что же ты раньше,будучи молодым парнем,не говорил нам,чтобы мы тебя называли не "Женька",а дядя Женя? Спохватился,почти что пятьдесят лет спустя. Всё,поезд ушёл,теперь и умрёшь с этим именем!-парировала ему я и отошла в сторону. Больше я к нему вообще никак не обращалась,старалась не замечать его ни на похоронах,ни на поминках.

          Возвращаюсь к началу рассказа.
          Женька,чувствуя к себе столь пристальное внимание со всех сторон,ходил по деревне "гоголем",и куда бы он не пошёл,везде его преследовали мы,ребятишки. Для нас,на тот момент,он был самым настоящим кумиром,тем более на нём была армейская форма,со значками на кителе,для нас это почти что одно и тоже,что и медали. Представляю,что именно так,ходили ребятишки послевоенной поры,за вернувшимися с фронта фронтовиками.

          Вечером брат Папы ушёл в другой конец деревни,к своим друзьям,кто не успел уехать жить в город,навестить школьных подружек,и вскоре издалека послышались отголоски песен. На следующий день мы снова ходили за ним по пятам,заглядывая в лицо,ловили каждое его слово. Ему видимо наскучило наше столь пристальное внимание к его персоне и он стал подтрунивать над нами,с явными издёвками в голосе. Из-за своего малого возраста мы,на тот момент,не понимали его ухмылок и смешков,наперебой рассказывали то,о чём он нас расспрашивал.

          Через пару дней,деревенским надоели его шатания по деревне и они потеряли к парню всякий интерес,да и работы у всех всегда было много,и Женька заскучал. И вот,он собрался идти искупаться на реку Шелонь,а так как идти одному не хотелось, позвал нас,своих племянников. Нас упрашивать долго не пришлось,тем более бабушка разрешила пойти с ним на речку,и мы пошли.

          Женька взял с собой на речку чёрную,большую,резиновую камеру от ЗИЛа,катил её впереди себя,чтобы не нести в руках. Мы то забегали вперёд,то отставали,но неотступно следовали за ним,предвкушая,каким весёлым будет купание. А между тем,дядя спрашивал каждого из нас,умеем ли мы плавать? Услышав от меня,что я не умею,сказал,что научит меня очень быстро,что сложностей в этом нет. А я радовалась,что наконец таки научусь плавать и учить меня будет такой сильный и взрослый папин брат. Родителям,если они приезжали в деревню,никогда не было времени,да впрочем и дела,чтобы сводить нас на речку и тем более научить нас плавать,кто не умел.

          И вот мы на речке,быстренько разделись,и только я собралась побарахтаться на мелководье,где обычно купается малышня,как Женька подозвал меня к себе и сказал,
          -Садись на круг,я положил на него доску,нам хватит на нём вдвоём места,поплывём на середину реки и там я научу тебя плавать.-

          Не предвещая подвоха,я полностью доверилась взрослому мужчине,села и мы поплыли на середину реки. Отплыв от берега достаточное количество метров,он неожиданно для меня,столкнул меня в воду и отплыв ещё пару метров в сторону,смеясь,сказал,
          -Давай,борись с водой,так ты быстрее научишься плавать.-
Я,не зная,как мне бороться с водой,со всей силы колотила по воде руками,и довольно быстро обессилила,и меня потянуло на дно. Он видя,что я уже тону,движением руки грубо схватил меня за волосы,и вытянул на поверхность воды,а потом затащил на круг.

          Я закашлялась,успела нахвататься воды,губы мои посинели и дрожали от холода и от страха,а Женька шипел мне на ухо,что если ты расскажешь кому нибудь,то пожалеешь об этом. И я молчала,никому,ни бабушке,ни папе,ни маме,никому не рассказывала,как мой дядя учил меня плавать на речке. Другие дети с берега не могли видеть,что там происходило на кругу и возле него. Они были увлечены купанием и возможно даже не догадывались,что кто-то мог утонуть в данный момент.

          С этого дня я потеряла всякое доверие к папиному брату,мне больше были не интересны его рассказы об армии,как и он сам. И если он приходил, впоследствии,к нам в гости, то никаких эмоций его приходы не вызывали. Кстати сказать,когда он приходил к нам,то он ни разу не приносил нам,детям,ни конфетины,ни шоколадки. Даже его голос,громкий и резкий,был противен мне.

          Судьба его не баловала,первый раз он женился на женщине,которую мы дети очень любили,но она не могла иметь детей. Он с ней развёлся именно по этой причине и женился во второй раз. В этот раз взял "брошенку" с ребёнком,и через несколько лет она всё таки родила ему дочь,но друг-друга они не любили и постоянно скандалили. В итоге,она умерла от сердечного приступа в возрасте сорока лет,дочку взяла на воспитание мать жены,не доверив Женьке ребёнка. Женька женился в третий раз,на вдове,но и там он не обрёл своего счастья. Сейчас,эти два человека,живут в постоянном скандале и в пьянке.

          Потом,страх воды,меня преследовал постоянно,я так и не научилась плавать,и только во сне,я плаваю,как рыба или человек Амфибия,не боясь,а любя стихию воды.


25.01.2014. 18:05

          На сайте "Стихи.ру" у меня написаны стихи по этой теме,под названием -
          "Картинки из детства. Учитель плавания."
          www.stihi.ru/2013/04/13/6347