Деревенские... жизнь до второго раскулачивания...

Пипина Юлиана
     Рассказ этот небольшая история одной девочки. Которая родилась не в то время и не в том месте. А могла бы и быть и кем то стать... Но не случилось как то...
     Итак  родилась девочка по имени Юля. Очень редкое по тем временам имя. Назвала меня моя двоюродная сестрица, которая была старше меня на 6 лет. И у них в садике была девочка с таким именем. Ей очень нравилось. Вот и окрестили меня. Юлией. И звали меня тогда Батеневой Юлией Анатольевной(по маминой девичьей фамилии). Началась моя длинная жизнь, не смысле лет конечно... Родилась, я вам хочу сказать совсем не в маленькой деревне, но в большом областном центре, называемом тогда Свердловск. Хотя все мои корни из деревни Красная Слобода, Слободо-Туринского района. Но были времена (и в то время тоже), когда в деревне стало невозможно жить, так как все было за трудодни, а денег никаких. И моя мама, а потом и бабка перебрались в город. (Но речь сейчас не об этом). Когда мама принесла меня домой, папашка мой к тому времени уже сбежал, сказав что у него дочери не рождаются, а только сыновья. Бабка же моя Екатерина(известная в своей деревне и в округе тамошнем  знахарка и ворожея), сказала, что дочь у тебя Авдотья (так мою маму звали) будет очень талантливой девочкой и многое ей дано будет от природы, но судьба у нее будет сложной и очень трудной. Но она все выдержит, поскольку характером пошла в свою бабку. (Надо добавить, что характер у моей бабули был ну очень непростой, крутого нрава была старушка, хотя многое наложила на ее характер нелегкая судьба ,которая ей тоже досталась, помимо ее желания). Вот так и росла я со своей верующей бабушкой Катей до 5 лет(декретов в то время не давали и мама моя вышла на работу когда мне исполнилось 2 месяца). Многое у меня из этого раннего детства осталось, и рассказы бабушки о старинной жизни. Конечно помнится не все, но многое запомнилось, как она меня в церковь маленькую возила например хорошо помню, как причащали меня крошку тоже, вот как сейчас помню. А еще как я на заднем сидении троллейбуса ездила да в окошко смотрела пока до церкви едем (раньше в троллейбусах сиденья до самого конца были)). И храм тот помню. Может так и выросла бы, но когда мне было 5 с небольшим лет, моя бабушка умерла.

     Мама очень тяжело перенесла ее уход в мир иной. К тому времени она снова вышла замуж и родила мне братишку. А меня ее муж и теперь мой папа, удочерил. И  стали звать меня теперь Юзифова Юлия Алексеевна. Мама моя считала, что сменив мне фамилию и отчество, сможет изменить к лучшему мою судьбу...Но увы...Свою судьбу должен каждый пережить в этой жизни... Через полгода после похорон бабушки, мы всем семейством(мама продала ордер на квартиру за 800 рублей) переехали на папину родину, на Кубань. В большую горную станицу. Тогда на Кубани конечно и климат был получше, ну о понятно жизнь была благодатной. В которой работающему и работящему человеку всегда есть место. Мама сидела с братишкой, я готовилась к школе, а папа наш работал в колхозе. Хатку мама с папой купили всего за 400 руб. Тоже как сейчас помню. Крыша соломенная, пол земляной, то есть глиняный. Это было наше первое жилье на селе. Огород был большой соток 25-30 и выходил задами в рощу, где пели соловьи. Очень много работали все(в том числе и дети, с малолетства), у каждого были свои обязанности. (но это уже позже), потом у меня родилась сестренка, на Белгородчине.(куда родители переезжали на время,так как маме было на юге очень жарко, а папе на Урале холодно)))вот и решили найти средний климат. Но как то не сложилось и они вернулись обратно на Кубань, привезя с Белгородчины маленькую сестренку. Мне же из той жизни запомнились огромные сугробы зимой, помню даже окна и двери замело. И еще лес сразу за забором огорода. В котором много чего росло.))

     Вернувшись на юг, мама с папой купили неплохую хатку, у наших родственников, которую те не так давно построили, из самана правда, но там было все и кухня отдельная и сараев много. Папа потом еще баню построил. Обзавелись хозяйством. Было много чего. И корова, и свиньи, и птицы сотнями. Огород и здесь выходил в очень красивую рощу, перед домом папа насадил фруктовых деревьев. А дальше тек большой ручей, но летом он сильно пересыхал. А назывался он Петушок)).Станицу окружали горы, где я проводила очень много времени. Так как папа устроился работать чабаном на кочевку в горах. И у нас были свои лошади и собаки. Вот тогда я и научилась обращаться с лошадью и дрессировке собак. Так как у чабанов было по нескольку собак, немецких овчарок, а также среднеазиатов и южнорусских овчарок. И папе требовалась постоянно моя помощь(сын то был еще мал, а я в семье за старшую))). Помогала и овец пасти и на стрижке помогала, и в других делах, коих немало у чабана. В тоже время успевала и учиться без троек и были у меня и по хозяйству и дому свои обязанности, которые за меня никто не делал. Хочу сказать, что воспитывали нас в большой строгости. Особенно меня. Как самого вольного ребенка в семье. Хотя свободу мою в принципе никто не ограничивал. И я сколько помню свое детство и юность. Играм в куклы, я предпочитала умчаться на лошади в горы с парой своих личных собак. Бабушка соседка Дуречиха, все говорила, глядя на мои пацанячьи проделки <<ой Юлька, ты чего ж такое делаешь, ты уже почти невеста, а все как парень на лошадях скачешь. Ты ведь так и замуж не выйдешь...>> Нет очень сильно ошибалась бабушка Дуречиха. Время пришло и женихи никуда не делись и я с лошади наконец то слезла))).

     В 1980 году я закончила школу, и тут наша дружная семья распалась. Папа наш решил что он не долюбил и ушел от троих детей к другой женщине. Сказав, что ты старшая в семье, вот и помогай корми своих брата с сестрой. Вот и пришлось мне забыть об учебе и своей жизни и идти в 17 лет работать санитаркой. В Роддом(никуда больше не взяли, на юге была всегда проблема с хорошей работой, только по большому блату, да еще меня в 17 лет нигде конечно не ждали без образования.) Впрочем наш папа быстро разочаровался в любви и вернулся месяца через2 домой, даже без вещей)). Мама решила, что увезя его отсюда из этой станицы, спасет их брак. И отца детям. Но видно брак их дал трещину не вчера(( и <<свинья грязи везде найдет!!!>> В общем и на новом месте наш папашка забегал по бабочкам, как молодой. Мама же протерпев все его походы пару лет, не выдержала и развелась. И мы уехали на Урал. В Талицу(где жили наши родственники), а вернее уехала я, в едва исполнившихся 19 лет. Купила там домик. Запасла дров и вызвала маму с детьми. Где мы прожили до совершеннолетия остальных детей. И черт же нас понес обратно на Кубань. Но как то скучали мы в уральской деревне по теплому южному климату. Я к тому времени родила себе дочь и благополучно развелась.((

     И мы переехали обратно на юг. Купили там домик рядом с Краснодаром. В Северском районе. Завели хозяйство. Огород у нас был 50 соток. И вроде чернозем, но земля хоть молотком бей. Два раза в год пахали. Но правда росло там конечно все и фрукты и овощи. Вот работы правда совсем не было уже в станицах. Я вышла замуж во второй раз. И мы решили вернуться обратно в горы. Где мужу была работа в колхозе. Мне в клубе. Там у нас родился второй ребенок, наш сын. Вот где мы пожили. Где было раздолье. В колхозе давали всем на заработанный рубль зерно. И мы по осени вывозили его тоннами. Но все уходило. Ничего не продавали. Так как развели очень большое хозяйство.Несколько бычков разных возрастов, больше десятка свиней, пару свиноматок. А птичий двор у нас был отдельный, птицу там не считали сто или двести кур и уток там ходит. Еще индоутки(мускусные) те и вообще сами по себе жили. Мы только им подсыпали корма. И как то никакой РЯБУШКИ и всяких добавок по 200 яиц скапливалось. Утиные я в продукты использовала, а куриные на базар возила, рядом соседний район Мостовская станица. Там всегда знатные рынки по выходным были. А мясом торговала в своем районе Лабинске. И даже в центре своей станицы Зассовской. Все разбирали. Так же держали пуховых коз и овец. Мама моя пряла и вязала, что тоже неплохо продавалось, ибо тогда на юге хозяйки не очень любили рукоделие. Я к тому времени выучилась уже на модельера-закройщика и портную. И брала хорошие заказы. В общем начали мы обживаться. Мне тогда 27 лет было. Дети подрастали. Скоро и дочке в школу. А станица дальняя. И ничего нет кроме обычной школы. А хочется еще и образование детям дать...

     Сестра моя к тому времени жила с мужем в 70 км от Краснодара, в небольшом поселке на берегу лимана. Лебяжий Остров назывался.Там и школа музыкальная была. И класс хореографии, который на всю РОССИЮ славился(в Орленке три раза на конкурсах побеждали). Вот продали мы все свое хозяйство. Денежки то неплохие собрали. Думали хороший дом в Лебяжем купим. А тут откуда не возьмись первый кризис накрыл матушку нашу РОССИЮ. СССР то есть тогда еще. И хватило нам денежек этих купить только хатку маленькую. Правда с водой и канализацией. А остальные деньги обесценились. Смогла я на них лишь всяких неликвидов купить, типа тканей, которые стали выбрасывать пачками во время кризиса и фартуков из болонии-лаке. Которые мне в будущем очень пригодились. Я шила из них детскую одежду и продавала. Правда так и не разбогатела... Ну и все. Дальше неинтересно. Так как дальше было выживание. А кстати. Когда появились ВАУЧЕРЫ. Появились неоткуда и исчезли в никуда. Нам тогда ничего не понимающим деревенским жителям местные власти(или не власти, я уж точно и не помню, может представители какие московских нынешних олигархов)) объяснили. Что это государство хочет нам помочь, так как население пострадало от дефолта.Когда наши тысячи в фантики превратились. И выпустило такие бумаги - кои называются ВАУЧЕРЫ.И что стоят они 10 тысяч каждый. И если вы отправите их в ПЕРВЫЙ ВАУЧЕРНЫЙ ФОНД то будете получать большие проценты, что вернет вам потерянные во время дефолта деньги с процентами.НУ МЫ ВСЕ ОТПРАВИЛИ. Причем отправляли целыми поселками, помню очереди на почтах были большие, все свои ваучеры отправляли...БОЛЬШЕ МЫ НЕ ИХ НЕ ПРОЦЕНТОВ КОНЕЧНО ЖЕ НЕ ВИДЕЛИ...))