Глава 3. 1. Бессмысленный подвиг

Дарья Дюжакова
Никто не застрахован от ошибок!
Однако совершив одну,
 не спеши совершать другую…

Эрик вернулся домой грустный, измученный собственными умозаключениями. Он открыл дверь и медленно пошел в свою комнату. Обеспокоенная бабушка сразу же кинулась к нему на встречу:
-Эрик, на тебе лица нет! Ты проголодался? – суетилась она.
-Нет, бабуля. Я не голоден, - тихо отвечал он.
-Эрик, ты такой бледный! Давай я насыплю тебе твой любимый грибной супчик, который я только что сварила, - вновь приставала бабушка.
-Да не хочу я! – резко ответил Эрик и сам испугался своего голоса. Он впервые вскрикнул на бабушку. Бабушка обиженно посмотрела на него, а в ее глазах отобразилось беспокойство. – Прости, пожалуйста, - сказал снова Эрик, осознав свою ошибку. Бабушка улыбнулась.
-Ты, наверное, устал, - тут же оправдала его бабушка.
-Наверное, - одобрительно покачал головой Эрик. Сейчас его голос звучал уже намного спокойнее.
-Тогда не отказывайся от супчика, - продолжала бабушка.
-Хорошо, насыпь мне, - попросил Эрик. Бабушка обрадовалась и быстро побежала на кухню. Через секунду оттуда уже доносился стук кастрюли и ложки. Бабушка подавала ему грибной суп.
После обеда, Эрик уселся за компьютерный стол и начал играть в ка-кую-то военную игру, подаренную Витей. Но игра не принесла ему ожидаемого спокойствия, он все еще переваривал в своей голове все события сегодняшнего дня. Самое обидное то, что ему не с кем было поговорить, поделиться своими переживаниями: бабушка его явно не поймет, а друзьям и вовсе не следует знать о его проблемах. Однако внутренние эмоции накапливались и хотели высвободиться из его тела, вырваться на свободу из тесного человеческого организма.
И тут Эрику позвонил Толик и рассказал, что сегодня их компания устраивает веселую вечеринку на площади. Раньше бы Эрик никогда бы не согласился на подобное, столь заманчивое на первый взгляд предложение. Но сейчас, когда ему хотелось забыть обо всем, этот глоток чего-то совершенно неизвестного для нее был как свежим и приятным. Он согласился поучаствовать.
В одиннадцать часов ночи, когда бабушка уже уснула, Эрик тихонько собрался и крадущимися шагами выбрался из квартиры. Бабушка ничего не слышала и продолжала крепко спать в своей комнате. Эрику было немного страшно, он никогда не гулял в такое время, а уже спокойно готовился ко сну. С опаской и каким-то непривычно бодрящими чувством наслаждения он вышел на улицу, вдохнув аромат ночного города.  Вокруг него не было ни души, однако ему это нравилось. Ночные фонари освещали дорогу. Эрик свернул за угол и оказался рядом с соседним домом, где его ждали друзья. Они сладостно втягивали в себя сигаретный дым, при этом ловя какой-то невообразимый кайф.
-Привет, - сказал Эрик, подойдя к ним поближе.
-Ну, чего? Готов? У нас сегодня намечаются грандиозные планы, - оповестил его торжественно Витя.
-Да, готов, - уверенно ответил ему Эрик.
-Че, будешь сигарету? – спросил у него один из ребят.
-Ну…а, ладно, попробую! – твердо решил для себя Эрик и протянул руку, чтобы получить этот сладостный запретный плод. Друзья удивились, но все же угостили Эрика. Он с каким-то легким отвращением взял в руки сигарету, ведь столько раз слышал только негативное об этом пагубном увлечении. Но сейчас, когда друзья смотрели на него, он не мог отказаться от своих слов. Что же это такое? Почему многим это доставляет такое удовольствие? Чтобы узнать, нужно было попробовать. Эрик засунул сигарету в рот, предвкушая появление каких-то необычных ощущений, Толик достал зажигалку и зажег сигарету. Эрик почувствовал, что вокруг него появились клубки дыма, но он ничего не чувствовал.   
-Затянись, - улыбчиво сказали друзья, понимая, что Эрик совсем не опытен в этом деле. Эрик последовал совету друзей и сделал неглубокую затяжку, почувствовал, как незнакомый прожженный дымом воздух внедряется в его горло и слегка пощипывает все внутри. Эрик снова затянулся, а теперь в его горле и трахее разжигался настоящий пожар из разъедающего дыма, пощипывание привело к раздражению, который спровоцировал мгновенный кашель. Но это не остановило Эрика, после третьей затяжки в груди почувствовалась тяжесть, то ли от волнения, то ли от сигаретного дыма, но теперь все его мысли были направлены лишь в сторону никотинового рая. Никакой Даны больше не существовало. Только он и его новые ощущения. Эрик сладостно выпускал дым изо рта, изображая из себя опытного парнишку, для которого это было обычной забавой. И снова вдыхал и выдыхал…
-Вот, я принес тебе, что обещал. Классный фильмец, - сказал один из друзей Толику. Тот воодушевленно заулыбался. – А телочки там, - продолжал неторопливо друг, специально интригуя Толика, - с огромными, - говорил он, показывая в воздухе невообразимые формы. Эрик удивленно следил за происходящим, пытаясь разобраться в теме беседы.
-С чем? – спросил Эрик, вальяжно выпуская дым изо рта. «А быть крутым парнем не так уж и плохо?» - внутри говорило его сознание, опьяненное огромной дозой никотина для первого раза.
-Буферами, чувак, - выкрикнул Толик с большими энтузиазмом, принимая от друга столь необходимый для него подарок. – Вот! – показал он обложку Эрику. А там…нагие девицы сидели на берегу океана в очень откровенных позах. От увиденного в глазах у парня все расплылось, или это действовал так запретный никотиновый плод.…И вновь Эрик с недоумением взглянул на картинку еще раз.
-Ничего себе, - произнес он быстро свои мысли вслух.
-Это тема, друг, - продолжал Толик. – Такого в интернете валом, если хочешь, я тебе скажу, где можно бесплатно скачать, - предлагал Толик. – А это для моей личной коллекции, - сказал он весело и все друзья засмеялись. Эрик же сделал вид, что ему тоже весело, хотя на самом деле он испытывал смешанные эмоции: то ли интерес, то ли отвращение. До конца он так и не разобрался. Да и признаваться в том, что у него нет интернета было совсем некстати. Ведь всю свою прошлую жизнь он проживал совсем тепличным мальчиком, которому многое запрещали и от которого так много ждали. А сейчас, когда у него появились друзья, когда он вступил в совершенно новый для себя мир, познать его стало главной задачей Эрика. И каким бы ужасным и низменным он не казался, все равно, это было лучше, чем постоянное одиночество, когда даже не с кем поговорить.
Дело близилось к полночи. Ребята уже были на площади, где полным ходом происходило огненное шоу. Десятки людей наблюдали за тем, как опытные мастера крутили огромные огненные железные обручи над своей головой, метали огненные шары, словно маленькие жонглерские мячики: легко и непринужденно. От этого зрелища захватывало дух. Посреди ночной сонной темноты и точечных ночных фонарей, в воздухе кружился огонь, фееричный и невероятно легкий, одновременно жаркий и еле ощутимый.
-А у нас будет свое шоу, - неожиданно произнес Витя, совершенно уверенный в собственной великолепной затее. Он полез в свой рюкзак и достал оттуда пачку петард.
-Ух, ты! – коллективно обрадовались ребята.
-Давайте поддадим газку в это мероприятие! - задорно подхватил Толик и достал из кармана пачку спичек. – Кто зажжет? – спросил Толик. Эрик вошел в кураж и бездумно предложил свою кандидатуру.
-А что, ты раньше пробовал? – просили ребята.
-Конечно, - мастерски уверенно сказал Эрик, солгав при этом первый раз в своей жизни. Конечно, нет! Он даже не знал, как это делается. Но сегодня его задор уже нельзя было остановить. Он хотел снова казаться тем, кем совсем не являлся. Мысли и воображение отдаляли его от насущной реальности, перевоплощая его в бесстрашного греческого олимпийца с лавровым венком на голове. Он мчится быстро на золотой колеснице к своей цели, опережая сильный могучий ветер Эола, ведь он наделен силами богов. Непостижимыми силами по своей природе,  неодолимыми по власти над всем окружающим миром. Эрик верил, что ему все подвластно, главное только желание.
-Жги! – подбадривали его друзья, и Эрик еще больше чувствовал собственные силы. Силы, которые наполнили все его тело, желание наконец-то быть кем-то крутым и важным завладели его разумом. Это был уже не никотин, это было приглушенное сознание, в котором с детства подогревали костер величия и уникальности. Сейчас он был именно тем героем, которым его всегда хотели видеть. Он был современным молодежным героем, который мог совершить любой глупый необдуманный поступок. И все это ради собственной значимости, все для сотрясения бесполого воздуха.
Эрик взял в руки набор петард и коробку спичек, отошел вперед на безопасное расстояние. Он делал все, что запомнилось ему с прошлого нового года, когда стоя возле окна, он с радостью наблюдал, как люди устраивали себе небольшие фейерверки во дворе. Друзья с нетерпением ждали торжественного салюта. Эрик положил петарды на землю, достал спичку из коробка. Взмахнув рукой, совсем он легко зажег ее и поднес к свертку петард. Время медленно затормозилось, как на кинопленке, словно не пуская нашего героя в следующий миг его жизни, давая ему шанс в последний момент отступить от края бескрайней необъятной пропасти собственной глупости. Зажглась яркая искра на кончике петарды, сопровождаясь легким шипением, словно таяли пузырьки шампанского в бокале. Эрик уже собрался подняться и отбежать в сторону, как резкий громкий хлопок не отбросил его с огромной силой. Тело горело, словно его подожгли. И все вокруг превратилось в темноту. Все исчезло в неизвестность. Друзья с ужасом подскочили к Эрику, лежащему в метре от разорвавшейся петарды. Он лежал неподвижно, не подавая никаких признаков жизни.