Я ХОЧУ МИРА

Ирина Побережная
Мне за пятьдесят. Я родилась и живу в Киеве. Это мой город и моя страна. Надолго уезжая, я скучаю по цветущим киевским каштанам, буяющей зелени садов и той ауре доброжелания, которая исходит от простых украинских людей.

Я люблю жизнь во всех её проявлениях. От маленького жучка, самоуверенно бегущего по асфальтной дорожке и пытающегося сопротивляться моему желанию перенести его в безопасное место, до хромающей бездомной собаки, с надеждой ожидающей горячей миски похлёбки. Я каждое утро подкармливаю голубей и те, безошибочно определяя время кормёжки, каждый раз собираются на крыше балкона и обеспокоенно заглядывают в окно, если по какой-то причине еды им не перепало.
Я верю в людей, хотя некоторые мои знакомые говорят, что в моём возрасте это наивно…

Первый шок у меня вызвало избиение студентов, вышедших на улицы на мирный протест. Покричать в рупор «расходитесь» или пригрозить дубинкой – одно. Но вчетвером бить уже лежащего на земле беззащитного человека – это совсем другое.   

Резонанс на происшедшие события – ЕВРОМАЙДАН. Сотни тысяч на улицах в разных городах. Я в какой-то момент ощутила неподдельную гордость за то, что я украинка, а гимн Украины стал музыкой моего сердца.

Дальше были «демократичные законы», обрезающие крылья всем живущим в стране, потому что каждый второй гражданин подпадал под действие какой-либо статьи и мог быть привлечен и посажен. И это касается не только тех людей, которые в десятиградусный мороз стоят на площади. Не защищен никто. Как результат – так называемый, радикальный майдан. 

Я мирный человек, мать. Я хочу мира и хочу жить в мирной стране. Я искренне скорблю за погибшими на баррикадах, и у меня болит душа за раненых по обеим сторонам баррикады. Потому что они все люди и мои сограждане. 
Майдан можно принимать или не принимать, но закрывать глаза на то, что ничего вокруг не происходит, уже невозможно. Противостояние имеет место. Стена стоит против стены. Одна сторона воюет за идею и свободу. И я это понимаю. А за что воюет другая сторона? За что воюют те в касках с дубинками и «расширенными полномочиями»? За мизерные пенсии своих матерей или за беспредел на дорогах и в судах?

Я стараюсь понять противостояние доведенных до крайнего состояния возбуждения людей по обеим сторонам баррикады. Им уже трудно остановиться. И всё же меня сейчас беспокоит другое.

Как объяснить откровенное издевательство нескольких милиционеров и «беркутовцев» над захваченным и раздетым догола мужчиной? Фотографировать избитого и униженного человека, как трофей на охоте! Десять на одного. Это какой же степенью цинизма нужно обладать, чтобы дойти до такого? Я долго ломала голову, откуда взялось это видео. Ответ прост и очевиден: участники происходящего выложили его в своих соцсетях. И это наши защитники правопорядка? Люди в погонах?

Арестованные и избитые участники автомайдана, среди которых 72-летний пожилой человек, которому инкриминируется нападение на сотрудников «Беркута». Сотни протестантов в отделениях милиции, десятки пропавших без вести. Похищения раненых милицией прямо из приемных отделений. Юрий Вербицкий, избитый и замёрзший в лесу от холода и ран.

Последней каплей перед написанием этой статьи стало интервью 22-летней Александры Хайлак – волонтёра медицинской службы майдана. Её арестовали прямо на вокзале, четверо затолкали в машину и возили по отделениям милиции. У Александры астма. Пользоваться лекарством ей не давали. А после того, как ни одно РОВД  не хотели её принять, сказали, что для евромайдановцев есть СПЕЦИАЛЬНОЕ РОВД, ГДЕ ИХ ПРИНИМАЮТ. И попросту девушку вывезли в лес, забрали все документы, деньги, лекарства. После часа блужданий Александра выбралась из леса. Я смотрела на эту девочку с осипшим от переохлаждения голосом и не могла сдержать слёз. Не хочу комментировать происходящее. Пусть каждый прочитавший задумается. Беда может произойти с каждым из нас. Она на расстоянии вытянутой руки.

Безнаказанность порождает новое насилие. Насилие поднимает в нас волну гнева. Я мирный гражданин, но не нужно испытывать терпение народа. Нас ни много и ни мало. Нас 46 миллионов.



Ссылки:
Издевательства «Беркута»: http://rionews.com.ua/mixed/all/now/n1422173140
Фото избитых автомайдановцев: Александра Хайлак:: http://www.pravda.com.ua/news/2014/01/25/7011307/