Письмо Маруси. Глава двадцать четвёртая

Анна Дудка
Пожилой сосед Леонида во время визита Али с дочкой и Маруси читал на своей кровати «Российскую газету», но всё ж не выдержал и, чтобы не смущать посетителей, вышел в фойе. Леонид сразу же обратился к сыну:

- Ванечка, тебе не хочется знакомиться с сестрой?

Ваня вспыхнул и подошёл к маленькой Марусе, но та непонимающе уставилась на него:

- Мой брат? А почему в больнице? Ты тоже заболел? А где ты живёшь? И почему я никогда не видела тебя раньше? Тетя Маруся – твоя мама? А меня тоже зовут Маруся. А ты мне двоюродный брат?

- Нет, Маруся, я твой сводный брат, - мягко пояснил Иван.

- Как это? – не унималась девочка.

- У нас один папа и разные мамы.

- А почему мой папа мне никогда про тебя не рассказывал?

- Он тоже не знал. Так получилось.

- Вот так живешь-живешь, а потом оказывается, что у тебя есть сын? – недоумевала сестренка.

- Как-нибудь потом тебе папа объяснит.

- А мы теперь вместе будем жить, да?

- Нет, мы с моей мамой вернёмся к себе домой.

- Когда?

- Когда мне сделают операцию.

- Операцию? А тебе не страшно?

- Страшно, но врач говорит, что без операции нельзя.

- А что тебе будут резать?

Тут Аля не выдержала:

- Марусенька, это только доктор знает, а Ванечке пока ещё не сказали, ты лучше спроси у него о чём-нибудь другом, - мягко посоветовала девочке мама.

- А о чём спросить? Я не знаю…

- Спроси, любит ли Ваня рисовать, читать сказки, смотреть мультики, ну, не знаю… Сама подумай.

- А ты любишь моего папу? – неожиданно серьёзно спросила девчушка.

Ваня был в замешательстве. Он не знал, что ответить.

- Ты не знаешь? А я очень люблю моего папочку. Мне без него дома плакать хочется. Мама всё время молится, чтобы он скорее выздоровел. Она, наверно, и за тебя тоже молится. И я тоже прошу Бога тебе и папе помочь. А твоя мама за тебя молится? Вот смотри, у меня есть крестик, - и она вынула из-за пазухи цепочку с серебряным крестиком. – А у тебя крестик есть? Покажи…

- Нет, малыш, я некрещёный.

- Я не малыш, я Маруся, девочка. А как же ты жил всё время без папы? И никогда-никогда не скучал? Я бы не смогла без моего папы. Знаешь, какой он хороший!

- У меня тоже был папа, и тоже очень хороший. Но он погиб…

- И вместо него теперь у тебя мой папа, да?

- Не совсем так.

- А как?

- Это не так просто объяснить.

- А ты попробуй. Я уже большая и всё-всё понимаю. Учительница говорит, что я умная и сообразительная.

- Марусенька, - вмешался Леонид, до этого с улыбкой слушавший детей, - Вам с  мамой пора домой. Видишь, Пётр Андреевич вышел из палаты, чтобы нам не мешать, а ему, может, полежать хочется, человек после операции, и ему нужно отдыхать, а вы с Ваней ещё успеете наговориться. Давайте прощаться. – И он поцеловал подошедшую к нему дочку. Аля тоже засобиралась и, прощаясь, нежно коснулась губами щеки мужа.

- Рада была тебя увидеть, - сказала Леониду на прощание молчавшая всё это время мама Ивана Маруся, - желаю скорее поправиться. До свидания. Проводи меня, сынок.

И они с Ваней вышли из палаты и направились к лифту. Марусе хотелось уйти раньше Али с дочкой, поэтому она торопливо чмокнула сына в щёку:

- Я завтра приду к Марку и обязательно зайду к тебе. Пока. - И вошла в лифт, помахав сыну чисто символически.

Возвращаясь, Ваня встретил Алю с маленькой Марусей, которая почему-то плакала.

- Ты почему плачешь, сестрёнка? – наклонился он к девочке.

- С папой расставаться не хочется, - ответила сквозь слёзы девочка.

- Не плачь, папа скоро будет дома, с тобой и с мамой, - и он вытер ей слёзы. – Аля, спасибо вам за всё! Вы так много для нас делаете!

- Ванечка, так ты некрещёный. А хочешь принять крещение?

- Я об этом как-то не задумывался.

- Крещеному сам Господь помогает, даёт ему ангела-хранителя, беду отводит. Перед операцией хорошо бы тебе покреститься. Если хочешь, я с батюшкой договорюсь. Подумай, с отцом посоветуйся. Мы с ним дочку крестили и сами обвенчались в Софийском храме у отца Владимира.

- И я к батюшке на исповедь хожу, - добавила девочка.

- Нам уже пора. А ты подумай над тем, что я тебе сказала, Ванечка. До свидания. Храни тебя Господь, - и Аля перекрестила Ивана. Взяла за руку дочку и повела её к лифту, а Иван вернулся в палату.

- Видишь, как всё непросто, сынок, - вздохнул Леонид. - И как ребёнку это объяснишь? Маруся тоже слова не сказала, по во всему видно, что ей было не по себе. И Аля извелась. Но я рад, что вы с дочкой познакомились. На душе легче стало.

- Аля советует мне покреститься, а я и не знаю...

- Это дело серьёзное, сынок. Нужно к нему обдуманно подойти, а не с бухты-барахты. Верить надо, а не обереги на шею вешать. Принять крещение - значит до конца идти за Христом и быть готовым к испытаниям...

- А как же детей крестят? Они же не отвечают за свои поступки. И понятия не имеют, что с ними делают родители. И уж тем более ни о каких испытаниях не помышляют, я про веру уже молчу.

- Знаешь, апостол Павел сначала, как многие власть имущие, преследовал Христа и его сторонников, был богоборцем, а потом, когда Христос ему явился на дороге и спросил: "Савл, за что ты преследуешь меня? Что я тебе плохого сделал?" - вдруг прозрел и уверовал. Но крещение принял не сразу. Сначала хотел разобраться в христианстве как учении и только потом, уже осознанно принял крещение. На это у него ушли годы...

- Бог один, религий много. И у всех своя дорога, - задумчиво то ли кого-то процитировал, то ли сам придумал Ваня.

- Это точно, - вздохнул Леонид.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/01/26/1280