Черный ворон

Фаина Нестерова
Словосочетание «черный ворон»  всегда вызывает  много всяких ассоциаций. На протяжении многих поколений вОрон считался вестником беды. Ворон, каркающий над домом, где лежит больной, - плохая примета.

 Убедилась лично, что это именно так. Мой сын тяжело болел и летом жил на даче.  Рано утром я добиралась из города  к сыну и уже видела крышу своего дома, когда над моей головой вдруг появился ворон , который летел прямо к нашему дому и каркал так, что вынимал душу.

Настроение сразу стало мерзопакостное. И ведь накаркал самое страшное! Как тут не поверишь!?

Многие, наверно, помнят известный исторический факт. Когда Александр Македонский входил в Вавилон, большая стая вОронов  сопровождала его войско.

 И только когда Александр умер, всем стало ясно, почему это вороны появились в столь небывалом количестве!

А в русских сказках ворон  изображается мудрой и благородной птицей, обладающей сверхестественными способностями. Многие наши современные «прорицательницы»  держат рядом с собой эту крупную, гордую, независимую птицу.

Вороны  умны и чрезвычайно сообразительны. До чего додумался один – тут же переймут другие. В литературе описывается много случаев, когда в сложных ситуациях ворон выглядит намного находчивее собаки, лисы и даже волка.

А вы наблюдали, как он ходит! ? По – генеральски важно, вразвалочку, кивая в такт шагам своей большеклювой головой.
Ворон не хуже попугая или скворца  может смеяться по – человечески, лаять, крякать и т.д.

Все это и много еще чего я вычитала о вОроне только потому, что мне пришлось выхаживать и спасать от гибели эту удивительную птицу.

Племянник возвращался из командировки и где – то под Нижним Тагилом подобрал раненого птенца. Привез ко мне, попросил помощи, пообещал материально поддержать с лечением.

 
Ну как можно было отказаться?  Чувство нежности и жалости переполняло мое сердце.

 За что?
Кому помешал этот птенец? Рана была огнестрельная. Перебито крыло, оно волочилось по полу.

 На другой же день я вызвала на дом ветеринарного врача, подробно описав ситуацию. Каково же было мое удивление, когда Айболит при осмотре « пациента»  вертел в руках обычную школьную линейку и НИЧЕГО более.

 «Доктор, - говорю я , - что же Вы собираетесь делать ? У Вас нет ничего , кроме линейки. Я же объяснила Вам, что у птицы перебито крыло!»

Он предложил мне поехать с ним в лечебницу. Так для чего же, спрашивается, он приезжал сюда? Только за деньгами?

 И в лечебнице он не знал, что делать с птицей.  Я предложила ему наложить шину и как – то крепко ее зафиксировать. Он что – то слепил, но его сооружение отвалилось уже  по дороге домой  .

Придется выхаживать самой. Делала все, что могла. Плакала и лечила.   Я , по некомпетентности, не знала, самец это или самка.


 Мне нужно было подобрать птенцу имя. Пусть будет Гера. Если научится говорить, то будет очень красиво произносить гортанный звук р-р-р. 

Мой Гера быстро привык ко мне, принимал меня за маму, бурно радовался, когда подходила его кормить. Трепетал своим единственным здоровым крылом, открывал свой огромный клюв и требовал пищи.

 Было очень непривычно  слышать, что ворон может  ласково ворковать. Ведь до этого момента я видела вОронов только где – нибудь далеко в поле или на кладбище, где они пролетали низко над головой и издавали грозные, совсем не приятные звуки.

А Гера встречал меня тоненьким нежным писком. Я наклоняла к нему лицо и он осторожно прикасался к моему носу своим огромным клювом.


 Аппетит у него был отменный, ел с жадностью все, что я ему предлагала. Вороны всеядны, но я больше старалась кормить его мясом.

 Мне хотелось, чтобы он быстрее выздоровел . Он быстро рос, его черное оперение  отливало синим металлическим блеском.

 Длина взрослого ворона – до 70ти сантиметров. Мой малыш еще должен расти да расти, что он и делал.

Рана на крыле затянулась. Гера чувствовал себя хорошо, был веселый ,бегал по квартире,  а постоянным местом жительства у него был балкон.

 Все бы хорошо, если бы не крыло! Видимо, придется всю оставшуюся жизнь ( а она у них долгая!) просто ходить по земле. Меня не оставляла мысль, что все – таки можно ему помочь, но где взять такого специалиста?

Мне подсказали, что Геру можно пристроить в зоопарк, где он будет под постоянным наблюдением  ветеринара.

  Маленький, компактный зоопарк был у нас в городском саду .   Птицу взяли с удовольствием и определили в отдельный вольер.

Я принесла из дома большую деревянную лестницу, которая была сделана специально для него и стояла на балконе.

 Он ловко прыгал со ступеньки на ступеньку и забирался наверх. В вольере ему поставили огромный сук, а  к нему прислонили лестницу.

Гера все понял и очень ловко пользовался этим сооружением.

Некоторое время Гера жил один, а потом к нему подселили утку. Не знаю, был ли он рад такому соседству. Я думаю, вдвоем им было веселее.

Если сказать, что я скучала, это значит – ничего не сказать. Если б не заверения ветврача, конечно, он бы остался у меня.

 Я очень надеялась, что увижу птицу с нормальным крылом. Время шло, но ничего не менялось.

 Мне приходилось часто навещать своего питомца, т.к. я  подкармливала его мясом . В зоопарке их кормили один раз в день.

 Говорили, что им хватает.  Наверно, хватало, но все равно  хотелось его побаловать.

Гера радовался моим визитам, подходил к решетке и брал с ладони корм. Подкармливала его не только я. Во время моих посещений я всякий раз заставала около его вольера  родителей с детьми.

Взрослые рассказывали детишкам, что это за птица, где она обитает, сколько живет. Мне казалось, что ворону нравится общаться с посетителями, ведь очень многие из них несли обитателям зоопарка какое – нибудь лакомство.

 Дозволенное, конечно.

Гера вырос, выглядел прекрасно, но  так и остался нелетающим. Правда, это  ничуть не мешало ему гордо держать голову и солидно, переваливаясь с боку на бок, ходить по отведенной для него территории.

 Жаль, что она была так не велика.

Я часто думаю, что бы ответила мне эта гордая, независимая птица, если бы я спросила ее, стоило ли мне вмешиваться в ее судьбу, обрекая  на такое безрадостное существование.

 Я хотела помочь.

Всякий раз, уже на входе в зоопарк, я ничего не могла с собой поделать – у меня текли слезы.

Вот уже три года я ничего не знаю о его судьбе. Я переехала в другой город.
 
Интересно, вспоминают ли птицы людей, с которыми им довелось прожить некоторое время?