Стоянка поезда две минуты

Таис Шишкин
"Поезд прибывает на первый путь. Стоянка поезда две минуты" Знаете ли вы, что поезду, чтобы остановиться на станции на две минуты, нужно потратить десять минут дополнительного времени? Это время, потраченное на плавное торможение и на новый набор скорости. Так же и человеку, чтобы начать новую жизнь, порой нужно пройти определённые этапы: осмысление и выбор курса в направлении своей цели. Таким образом, перрон небольшого вокзала, где большинство поездов – проходящие, для кого-то становится трамплином в будущее, а для кого-то просто началом и возвращением из путешествия. И раз это не конечная станция, уехать можно было бы в обе стороны. Но, как известно, «все дороги ведут в Рим», поэтому в основном люди едут в столицу.
    Поезд, проезжающий днём – скорый, и на этой станции не останавливается. С протяжным рёвом тащит локомотив свой состав мимо полупустого перрона. В окнах мелькают любопытные лица пассажиров, вероятно, замечающие одинокую женщину, которая взглядом провожает каждый вагон. Уже не первый год,  и зимой, и летом, приходит она на этот вокзал. Просто и опрятно одетая, небольшого роста, лет тридцати пяти, она вызывает у окружающих людей, знающих её историю, молчаливое сочувствие. Иногда можно услышать, как она говорит: "Я так давно жду этот поезд, а он всё не едет и не едет…" А ждёт она поезд, который привезёт её мужа, уехавшего однажды от неё навсегда. Была ли эта причина потери ею разума, или муж уехал от обезумевшей жены, точно не знал никто. Но эта история уже стала городской легендой.
    Ну а поезд, который останавливается на этой станции, приходит вечером. Перрон постепенно заполняется людьми. Подходят целыми семьями, с детьми, с друзьями. Провожающих гораздо больше, чем уезжающих. В основном это радостное событие, поэтому всюду слышится смех и весёлые разговоры. Вот вдалеке появился свет прожектора, это приближается поезд. Люди, охваченные волнением, начинают суетиться, переставлять чемоданы, пытаясь угадать, где же встанет нужный вагон. Радостно бегающие и прыгающие дети всем мешают, но их трудно угомонить, волнение взрослых передалось и им. Поезд делает «виляющий манёвр», перестраиваясь на первый путь, и вагоны, медленно проплывая перед людьми, наконец встают неподвижно.
    Провожающих внутрь не пускают. Везде слышатся громкие прощания, торопливые объятия, поцелуи. Эмоции, эмоции, одни эмоции! Уезжающие уже в своих вагонах, стоят прилипшие к стёклам, провожающие кричат им последние слова, но в закрытые окна  ни черта не слышно. А они всё равно их выкрикивают, помогая себе жестикуляцией рук. Поезд трогается, и дети, соревнуясь с ним, начинают свой бег на короткую дистанцию. Скорость быстро нарастает и вот уже огни последнего вагона исчезают вдалеке. И только тогда люди начинают расходиться. Перрон пустеет... На город постепенно надвигается ночь. В свой ночной дозор вступают фонари на перроне. Он будет безлюден всю ночь. А  каким  завтра будет день? Придёт ли женщина встречать свой скорый поезд,или же никто никогда  её больше  не увидит? Но вечером обязательно, как всегда, опять придут люди провожать тех, кого позвала дальняя дорога.