Татьянин день

Ольга Безуглова
Дорогие Татьяны! С праздником вас, мои милые, красивые, добрейшей души женщины!!!
Почему-то все женщины, кого я знала (или знаю) под этим именем, замечательные люди. А одна из самых замечательных - моя свекровь.
 
Говорят, что имя накладывает отпечаток и на характер человека и даже на его судьбу. Не знаю, как с судьбой, а вот в характере у всех моих знакомых Татьян есть нечто похожее. Во-первых, это основательные люди: ко всему они относятся серьезно, добросовестно, я бы даже сказала, старательно. Во-вторых, в целом и в общем, несмотря на какие-то индивидуальные отклонения, Тани - люди спокойные, в их присутствии в воздухе спокойствие прямо как-будто разлито. И очень важная черта - доброжелательность. Помню, как встретила в самый первый раз меня моя будущая свекровь - так, будто всю жизнь только меня и ждала. А уж работящая была - все время в трудах. Уважали ее в селе за безотказность. Работала она медсестрой в сельском медпункте, ночь-полночь готова была и зимой в лютый мороз, и весной-осенью в распутицу идти на вызов к больному, уколы колоть, рану зашивать... И не за звонкий рубль, а за простое человеческое спасибо, да в общем-то мизерную зарплату медсестры советского времени. На таких людях и держалась страна...

Интересно, как так получилось, что нет таких праздников, как Ольгин или Иринин день (тоже ведь и красивые, и распространенные имена на Руси), а вот Татьянин день есть, и стал он чуть ли не всенародным праздником? Считается, что это благодаря студентам: они де начали праздновать день святой мученицы Татианы, как своей покровительницы, после того, как императрица Елизавета в 1755 году подписала  указ об открытии Московского университета. Может быть, и на самом деле так, но думается мне, что и свет, исходящий от этого имени, сыграл какую-то свою роль в прославлении его. Ведь задолго до этих событий в народе бытовала примета, что женщина, родившаяся в этот день, будет хорошей хозяйкой: "Татьяна и каравай печёт, и половики по реке бьёт, и хоровод ведёт". Есть и еще одна примета: "На Татьяну проглянет солнышко рано — к раннему прилету птиц". У нас сегодня весь день солнечный, небо высокое да чистое, морозец небольшой. Как проснулась, глянула в окно, сразу вспомнилось знаменитое пушкинское: "Мороз и солнце, день чудесный...". Так что будем в этом году ждать раннего прилета птах перелетных.

Спасибо вам, Татьяны, что вы есть!