Слёзы матерей

Иван Гейгер 2
Впервые я увидел,как плачет моя мать,на свадьбе моей старшей сестры.Мне тогда было тринадцать лет,но несмотря на мой возраст,эта картина до сих пор стоит перед глазами.В этот момент происходил обряд,когда жених забирает невесту из отчего дома и пожилые женщины поют какую-то песню по этому поводу.Я текста этой песни не знаю,но видимо там есть какие-то слова при которых матери невест всегда плачут.

Мать стояла и тихо плакала.Я не знал как реагировать.У меня,от жалости к матери,подкатил горестный комок к горлу.Это были странные слёзы:ни горести,ни радости,ни умиления,ни жалости в них не было.Позже я понял,что это были слёзы обречённости.Родители ростят и воспитывают своих детей до определённого момента,а затем дети пускаются в самостоятельное „плавание“. Матери понимают,что это закон жизни и неизбежность.Наверно они чувствуют,что в этот момент от них отрывается частичка сердца,поэтому им остаётся только покориться и мысленно желать своим детям хорошей доли.

Второй эпизод плача моей матери,это мои проводы в Армию.Я уже был в вагоне поезда,а она стояла на перроне с глазами полными слёз.Когда поезд тронулся,она продолжала смотреть на меня не мигая,словно пыталась запетчатлеть мой образ навсегда.Сколько жалости и горечи было в этом взгляде,что потом,да и сейчас вспоминая его,у меня сжимается сердце.По моему мнению такое забыть нельзя.

Однажды мне пришлось побывать на похоронах,трагически погибшего парня.Его мать стояла на коленях у самого края могилы.Взгляд её был устремлён на гроб,который только-что опустили в могилу.Слёз у неё уже не было,видимо она их уже все выплакала.В этот момент я поймал себя на мысли,что мне больше жалко эту полуобезумевшую,от горя женщину,чем умершего парня.Я понял,что её горю никто не в силе помочь,только время может его немного притупить.

Уважаемый читатель,к чему я это пишу?Я кланяюсь в пояс тем у кого добрые отношения к своим матерям,а тем,кто затаил обиду на своих матерей,знайте мать есть мать,какая бы она не была,другой у нас не будет. Пересмотрите свои отношения и повинитесь.На женщину-мать возложена самая высокая миссия-продолжение рода человеческого и она заслуживает больше любви,чем мы можем себе представить.