Как я родился

Ник Ларионов
      Шёл морозный декабрь  военного 1943 года.
В доме была только мама с трёхлетним сыном Володей. Мама была беременна мной.
Она поняла, что пришла пора рожать второго ребенка. Мама посадила сына Вову к окну, и сказала ему.
- Вовочка, как увидишь, что идёт какая-то тётя, то постучи в окошко и помаши ручкой, чтобы тётя зашла в дом. Понял.
      Вова был понятливым и умным мальчиком. Он уселся на стул и стал рисовать пальчиком на замороженном стекле фигурки. Он успел нарисовать уже несколько рожиц, когда услышал голос матери.
- Вова, ты хорошо смотришь в окошко, неужели никто не прошёл?
- Никто не проходил, мама. Я в стекле хорошую дырочку надышал. Всё видно.
- Ну, смотри, не пропусти.
Сказала мама, а сама тем временем ощущала, что скоро, уже совсем скоро, появится новый ребёнок. Она легла на кровать. Ножницы, нитка и чистые простынки были заранее приготовлены.
      В соседней комнате Вова застучал по раме и закричал.
-Заходите, заходите в гости.
В сенях послышался шум шагов и в дверь зашла Анна Васильевна, живущая через три дома от нашего.
- Что тут у вас случилось,  ребёнок в окно стучит и руками машет.
- Да вот, Анна Васильевна, я рожать надумала, а в доме никого взрослых нет. Я и посадила Вову к окошку. Ты уж , Васильевна пожалуйста, пособи мне. Ой-ой-ой. И после этого оха, я и появился на свет.
      Анна  Васильевна вымыла руки под рукомойником, взяла меня, обрезала пуповину, завязала её и накинула пелёнку.
-Что-то он не кричит, давай-ко ему поможем.
С  этими словами она повернула меня попой кверху и  несколько раз легонько шлепнула по заднице.
-- А-а-а-о-о-о.
Заорал я.                – Вот,  и всё в порядке.
Сказала Анна Васильевна . Положила меня на кровать к маме под бочок и добавила.
- Ты уж извини меня, Трофимовна, пойду я. Дел своих много. Теперь ты сама справишься.  И ушла.
      Мама полежала немного и ей стало холодновато. Она подумала, что маленький ребёнок может замёрзнуть, встала и пошла на улицу за дровами.Принеся охапку дров, она затопила маленькую печку.  От печки тепло пошло по всему дому.
- Теперь не замерзнем, верно, Вова?
- Не замерзнем, но я есть хочу.
- Пойдём на кухню, я тебе каши положу, с молочком поешь.
      Покормив старшего сына,  мама решила накормить и младшего.
Сунув сосок ребёнку в рот, она глядела , как он сосет молоко и думала.  Такой красивый и здоровый парень, а идёт война, вот заберут его на фронт, а там что будет? Запишу-ко   я, что он родился  не 3 декабря, а 5 января. На целый год уберегу  его от войны.
Так я и отмечаю, день рождения 3 декабря, а 5 января день регистрации.