Глава 4. Добрая воля

Антонина Романова -Осипович
- Ой, вот и Арсений явился, а мы тут без тебя уже ёлочку наряди.

- Бабушка, ну у меня такой бой был, что я никак не мог прерваться.

- Ага, как уж тут прервёшься, - посмеивалась Таисия.

- Сенька, не мешай, мне бабушка сказку рассказывает про силу воли.

- Знаю я эту силу воли! Это когда хочется поиграть, а надо уроки делать, - буркнул Арсений.

- А вот и нет, это гораздо интересней. Давай, бабуля, продолжай. Пусть Сенька теперь тебе шарики подаёт, а я быстро на кухню сгоняю, за соком.
 
- Беги, сок в холодильнике, твой любимый. Арсений, подавай мне золотые шарики, их там немного.

- Ба, я очень быстро, шесть секунд, - кричал Никита, выбегая из гостиной.



Прошло пять лет. Сёмый подрос, окреп, дыхание его теперь очень редко подводило. Дудочку он всюду носил с собой. Как только почувствует, что не хватает воздуха – сразу дудеть и начинал.
В каждую новую зиму  мальчик выбирал для катания гору выше, чем в пошлом году. Уже никто в деревне не мог так «летать» с горок, как Сёмый.
Пришло время ему учиться какому-нибудь ремеслу. Родители никак не решат, кому отдать в обучение: кузнецу, столяру или пастуху.
 А может в город к дальнему родственнику отправить, там и на музыкантов учат.
Как-то зашла к Фаине знахарка в гости, да и начала разговор:

- Твой сын на лыжах летает, как птица. Ты ничего от него не прячешь, случаем? Я чувствую, что есть у тебя тайна, никак не могу понять какая. Только ты судьбу его не калечь, милая.

- С чего ты взяла, что он летать должен? В коем веке человек от земли отрывался, по земле ходить надо, – отговаривалась Фаина, а сама знахарке в глаза не смотрит.

- Я к волхвам этим летом собралась, травами запастись. Передать от тебя что?
 
- Так иди, раз собралась, - отмахнулась Фаина.

А крылья лежали под полом в старом сарае. Фаина очень надеялась, что они давно сгнили. Не знала женщина планов мужа. А он решил разобрать старый сарай и с сыновьями новый построить, этой весной и собирался.
Подсохла земля в мае, начал муж сарай разбирать, а сыновья старые доски относили подальше. Разобрали и пол, а там крылья лежат себе целёхонькие, как новые.
Поднял их Сёмый, да сразу и примерил.

- Папа, а я их во сне видел! Можно я пойду и попробую полетать?

- Не пущу, - кричит Фаина, - только выбрался из болезни, опять хочешь себя искалечить?

Молчит отец, братья молчат, а Сёмый всё твердит своё:

- Мама, я летать хочу! Не держи меня.
 
Договорились, до июня не летать,а новый сарай строить.
 Лето быстро пришло, принесло тёплые и ласковые ветра. Огорода и сады цветут, кое-где уже ягоды появляются. Залез Сёмый на чердак, надел там крылья и спрыгнул с крыши. Летел недолго, только через забор перемахнул. Упал на деревенскую улицу, распугал гусей.
Встал Сёмый, потёр коленку и пошел на гору, что над озером возвышалась. С горы полёт долгий, если крыльями управлять. Страшновато Сёмому, но охота пуще неволи. Долетел до самого озера, в воду упал. Пришлось самому сушиться и крылья тоже. С этого дня каждое утро мальчик приходил на гору и летал. Всё выше и дальше уносили его крылья. Однажды он не вернулся вечером домой. Мама места себе не находит:

- Не уберегла ребёнка, не сохранила счастье!

- Да не причитай ты, ради Бога! Вернётся, улетел далеко, скорее всего, - пытался успокоить её муж.

Всю ночь не спали в доме, в каждой звёздочке старались разглядеть силуэт Сёмого.
Но так и не заметили, как мальчик вернулся. Никто его не ругал, да и он молчал, только маму поцеловал и прощенья попросил.
Спал Сёмый сутки, а потом всё рассказал. Долетел он до скита волхвов, долго они с ним беседовали. Велели в город ехать – учиться наукам всяким. А дудочку, лыжи и крылья с собой взять. И главное, добрую волю свою развивать, чтобы людям на пользу знания пригодились. Так и сказали волхвы:

- Каждое дерево растёт волей своей, несмотря на погоду. К солнцу тянется, через холод и засуху. Так и человек без доброй воли солнца не видит, только холодную землю.

Осенью собрала мама вещи Сёмого, на телегу всё сложила, обняла сына и поцеловала. Знала она, что вернётся сынок со знаниями и умениями. Всю дорогу Сёмый на дудочке играл, весело доехали до города…


- Золотых шариков больше нет! Всё, я на улицу пойду. Что-то я давно на лыжах не катался. Сенька, можешь садиться за компьютер, мне не до игр, - заявил Никитка и побежал в прихожую.

- Эй, и я с тобой!  – побежал за братом Арсений.

Бабушка Таисия весело засмеялась им вслед, подвешивая последний золотой шарик на ёлку:

- Сработала сказка, да кто же мне теперь поможет. Эх, не успела рассказать внукам, что волшебник  именно волей и силён. Воля – это такая сила, которая каждого из нас может в волшебника превратить.

А внучка Настенька тут, как тут.

- Настенька проснулась! Иди, я тебя обниму сначала, а потом мы с тобой снежинки развешаем, чтобы у нас праздник в доме жил.

Вольный ветер на просторе
Вытворяет чудеса:
По волнам гуляет в море,
Подражает голосам,

Сдует в поле одуванчик,
Разнесёт во все края,
Иль играет словно мальчик,
Колокольчиком звеня

Вольный конь навстречу ветру
В поле мчится, грива влёт!
Для него важнее света
Этот призрачный полёт

Но сильнее ветра в поле
Быстрокрылая мечта,
Необузданная воля -
Человечья доброта!

Волшебство творит негласно
Доброй воли благодать,
Одуванчиком  прекрасным…
Если  крыльев  не срезать!