О чем молчит скрипка. Глава 3

Максим Ковалишен
Иногда Лена задумывалась над тем, что ее свело с Ниной. Она была единственной ее подругой во всем Питере. Не то чтобы Лена не поддерживала отношения с другими своими знакомыми, скорее наоборот, но подругой считала именно Нину. Именно ее взбаламошенность и местами детская наивность потянули Лену за собой в питерскую консерваторию. Благодаря Нине она выдержала разочарования жизнью, когда ее бросали парни, а это происходило весьма часто. В такие моменты Нинка что-то бурчала про «венец безбрачия» и про то, что надо сходить к бабке. Лена только отмахивалась от ее суеверий. Но годы шли, Нинка выскочила замуж на четвертом курсе консерватории, родила дочку, а через несколько лет еще одну, а Лена все была одинока как перст.

Когда в жизни Лены появился Андрей, Нина с ней поругалась. Серьезно.  Они не разговаривали почти два месяца. Из-за чего произошла ссора Лена помнила по сей день.

Утро выдалось хмурым. Лена подняла ворот плаща и перебежала дорогу. Сегодня последняя репетиция, а потом и встреча с Андреем. Андрей, она познакомилась с ним в чате, как это принято у одиноких женщин с массой свободного времени и консерваторским образованием. Не по клубам же ей ходить? Пообщавшись несколько дней по скайпу, Лена решилась на встречу, на маньяка он был не похож, в меру обходительный, скромный, по крайней мере ей так показалось когда она смотрела на его изображение на мониторе.

Степаныч был в духе, поэтому отпустил своих подопечных на час раньше.  И вот тут-то Лену пробрала дрожь. У нее начался натуральный мандраж, от чего женщина и сама понять не могла. В этот момент к ней подошла Нина. Она, молча, смотрела на свою подругу. Наконец ей это надоело.

- Что, подруга, на свиданку идешь?

- Да я уже и не знаю… - промямлила Лена, непослушными губами.

- Что значит не знаю?! – вспылила Нина. – сопли подобрала и вперед! Может это твой последний шанс устроить свою личную жизнь!

- Последний шанс… скажешь тоже… - неуверенно усмехнулась Лена. Слова подруги задели за живое.

- Ну, давай я с тобой пойду, - предложила ей Нина. – у меня и баллончик есть.

- Какой баллончик? – не поняла Лена.

- Знамо дело какой, газовый!

- Это зачем?! – воскликнула Лена.

- А вдруг маньяк! – воодушевленно усмехнулась Нина

- А вдруг нет?!  - в тон ей ответила Лена.

- Ну, тогда принесу свои глубочайшие извинения… - протянула Нина.

- Извинения она принесет… - пробурчала Лена. – а глаза кто ему принесет, Дед Мороз?

- Может и Снегурочка… - загадочно улыбнулась Нина. – у тебя, вроде, и шубка имеется.

- Ладно, харош трындеть, - вздохнула Лена, поняв, что от подруги она не отвертится. – пошли уже, девушка-секьюрити…

Покинув здание, они направились к стоящему неподалеку Рено Клио. Открыв дверцу автомобиля, Лена встретилась с непонимающим взглядом Нины.

- Нин, ты чего застыла?

- А когда ты себе машину купить успела? – пересохшим горлом прохрипела подруга.

- На той неделе, я ж тебе рассказывала… или не рассказывала?

- Уж я бы помнила! Тоже мне, лучшая подруга! И на какие шиши такая роскошь?

- А, какая роскошь, - махнула рукой Лена. – средство передвижения. В кредит взяла, теперь на три года в каббалу попала.

- Мне б такую каббалу, - полумечтательно протянула Нина, усаживаясь подле подруги.

Лена только отмахнулась. Их мечты последние пару лет кардинально отличались. Лена хотела спокойной семейной жизни, мужа и детей. А Нинку тянуло на приключения, притом не тем местом. Нина при всем своем желании не могла позволить взять себе автомобиль в кредит, хотя бы, потому что на ней уже висели два кредита и ипотека. Лена же не спешила покупать жилье в Питере, ей вполне хватало съемной квартиры. А вот добираться до места работы было сложновато, потому она и решила приобрести себе личное транспортное средство. Почему именно Рено? Во-первых, это Франция, а какая женщина не любит Францию? Во-вторых, ей понравился дизайн, да и менеджер был так любезен… Если проще – Лену просто заболтали, ее хватило разве на т, чтоб оформить покупку в комплектации «стандарт», хоть «манагер» и пытался ей втюхать климат контроль и шесть подушек безопасности.  И сейчас Лена ехала на свидание на своем новом автомобиле, а сидевшая рядом Нинка крошила от зависти последние зубы. Покупка автомобиля стала первым гвоздем в крышку их отношений…

Второй гвоздь оказался дюбелем. Андрей. Нина представляла его себе немного иначе, как, впрочем, и Лена. Но когда им навстречу направился импозантный метеросексуал, на асфальт посыпалась последняя эмаль Нинкиных зубов. Андрей галантно поцеловал протянутую Леной руку и коротко кивнул ее подруге. Да, тут было чему завидовать. Нинин муж, уже начинал лысеть, а брюшко успел себе отъесть еще в институте.

- Я тебя ждал с нетерпением, - улыбнулся Андрей. – не знал, что ты приедешь с подругой.

- Так получилось, - смущенно пожала плечами Лена.

- Не страшно, - Андрей указал рукой в сторону ресторана. – я уже заказал столик, так что приглашаю к столу.

За трапезой Андрей был весьма словоохотлив, даже Нина, которую Лена знала еще той болтушкой, не могла вставить ни единого слова. Или не хотела…   Лена посмотрела на подругу. Та сидела подобно грозовой туче, безразлично ковыряя вилкой салат. Лена постаралась не думать о причинах столь странного поведения подруги и переключила внимание на Андрея. Но дослушать ей не дали, вилка со звоном упала на тарелку. Андрей и Лена с удивлением посмотрели в ту сторону. Нина поднялась.

- Извините, но мне пора.

- Нина, ну, посиди еще немного! Я тебя отвезу! – взмолилась Лена.

- Не утруждайся, - холодно произнесла Нина. – я на маршрутке доберусь. Желаю приятно провести вечер.

После этих слов она покинула ресторан. Пара еще какое-то время смотрело ей вслед. Андрей первым нарушил тишину.

- Что с твоей подругой?

- Сама не знаю, - пожала плечами Лена, взяв бокал в левую руку. – это она узнала, что я автомобиль купила.

- Зависть страшная вещь…  - философски изрек Андрей.

- Да какая зависть, в кредит взяла…

- Не оправдывайся, ты ни в чем не виновата, - Андрей положил ей руку на плече.

- Да я и не оправдываюсь.

Они посидели еще немного, но разговор не клеился. В конце концов, Лена вздохнула.

- Умеет же испортить вечер… зараза…

- Не надо о ней так, это все-таки твоя подруга. 

- Хороша подруга, зачем я только согласилась взять ее с собой!  -сокрушалась Лена.

- Ну, вечер еще не кончен, все можно исправить, - загадочно улыбнулся Андрей. – официант, счет!

После того как он расплатился за ужин, они вышли из ресторана.

- Куда пойдем? – спросила Лена.

- Есть тут одно местечко… - неопределенно махнул рукой Андрей.

Они бродили по ночному городу, наслаждаясь свежим воздухом, и обществом друг друга. Андрей повел Лену к фонтанам. Не то чтобы она раньше тут не бывала, но вместе с любимым человеком они приобрели совсем другой вид. Женщина наслаждалась переливами цветов, яркими брызгами и свежим манящим ароматом, который смешивался с запахом дезодоранта мужчины.
Ночь они провели вместе в Лениной квартире. Утром Андрей был так же обходителен, как и вчера. Домой он явно не спешил. Пока мужчина был в душе, Лена пыталась привести свои мысли в порядок.  Получалось плохо, но единственное в чем она была уверена. Так это то, что влюбилась она по уши.

Все эти воспоминания пронеслись в голове у Лены. «Подумать только прошло всего лишь полтора года, а как Андрей изменился.» - обреченно подумала Лена. Куда пропал тот метеросексуал, которого она встретила у ресторана? Андрей оказался таким обыкновенным, таким заурядным.

- Любовь зла, - резюмировала Лена.

Месяц, отведенный для репетиций, подходил к концу. С каждым днем Степаныч становился все злее. Особенно злым он стал, когда на репетицию не пришел альт.

- Где этот мудила из Нижнего Тагила?! – визжал на крайне высоких оборотах Степаныч.  – я ему этот альт в задний проход вставлю! Он у меня Чайковского до конца жизни пердеть в миноре будет!

Было видно, что худрук очень переживал за предстоящий концерт. Музыканты только кивали головами, соглашаясь. Никто не хотел попадать под горячую руку, а то ведь и уволить может. В том, что Степанычу в такие моменты «рвало крышу» наслышаны были все. Даже Петрович на что закаленный мужик не рисковал высовываться из своей подсобки, Степаныч еще не забыл восемь софитов.

- Ох, не к добру это, не к добру…  - в полголоса причитала Нина.

- Да, ладно, может, обойдется, - отмахивалась от нее Лена, но на душе было муторно.

На следующий день альт объявился. Смиренно выслушал гневную проповедь Степаныча, в которой он был обвинен во всех смертных грехах, был назван бескрылым пингвином, доморощенным Моцартом и конем в пальто, отправился на свое законное место. Но еще два дня Степаныч зыркал в его сторону и портил аппетит своим подчиненным, названивая им утром и вечером, проверяя боеготовность.

До часа икс оставался вечер. Лена вздохнула и положила трубку.

- Опять Степаныч? – донеслось из гостиной.

- Да, достал уже в конец! Главное не опоздай, не опоздай!!! – перекривляла худрука Лена. – ну, точно накаркает.

- Не бери в голову, ты же его получше моего знаешь, старый человек… маразм, - вздохнул Андрей. – и мы когда-нибудь такими станем.

- Маленькими и лысыми? – улыбнулась Лена, заходя в гостиную.

- Все может быть… - протянул Андрей, не отрываясь от телевизора.

- Как это у тебя получается? – удивилась Лена.

- Что именно? – уточнил Андрей.

- Со мной говорить и телевизор смотреть?

- Талант. Я же Цезарь…

- Цезарь говоришь, - протянула Лена и набросилась на Андрея. – вот тебе кинжал под ребра!

- О нет! – притворно закричал Андрей. – И ты, Ленут…

продолжение  http://www.proza.ru/2014/01/29/584