Сон - это тень?

Татьяна Матвеева
Мы проводим треть земной жизни в изменённом состоянии сознания — во сне. Благодаря некоторому сходству этого состояния с переходом, называемым смертью, нам даётся возможность понять этот переход.
"Если у вас нет других причин для записывания снов, то вам следовало бы записывать их, чтобы понять, в какое место вы направитесь, и когда умрёте. Сновидения снабжают вас картой сфер, которые вы сами себе создаёте, то есть куда вы отправитесь после смерти. Вы сможете начать понимать из своих снов, что вас там ожидает…"
Хью Линн Кейси.

Думаю, на кладбище бывали многие. Хоронили близких, друзей, знакомых. Стояли у могил, плакали и расходились с миром. Все там будем, никто не отвертится.
Свежая могилка смотрится нарядно. Венки, живые и искусственные цветы. Достойно.
Последнее "прости", горсть земли на крышку, маленький холмик… И вот всё закончено, процессия начинает расходиться.
К вечеру кладбище опустеет. Довольное вороньё соберёт подать, а солнце, бросив прощальный взгляд, скроется за горизонтом. Холодный вечерний туман окутает надгробья. И на землю опустится ночь.
Обитель скорби, где невозможны чудеса. Дорога в один конец.

Эзотерики считают, что сон — это почти та же смерть.
"…Сон — это тень того, что являет собою прерывание наших земных переживаний, то есть тень того состояния, которое мы называем смертью…"
Эдгар Кейси.

Периодически мне снится один и тот же сон — я выбираю дом или квартиру. Хочется, чтоб жильё было уютным, светлым, комнаты меблированы.
Каждый раз, осматривая новое жилище, я остаюсь недовольна: то ремонт не завершён, то планировка неудобная, то здание слишком ветхое или вид из окна не радует. Просыпаюсь и облегчённо вздыхаю. Знаю, что я выбираю будущий приют для души. Подходящего пока нет. Но я уверена, когда мне попадётся то, что нужно, это и станет моей обителью на века.
Недавно мне приснилось, что я наконец-то нашла желаемое.
Квартира была замечательно обставлена: красиво, чисто, тепло. Огорчало отсутствие животных. Мне нравится, когда в доме есть либо кошка, либо собака, а ещё лучше — и то и другое.
Претензий к интерьеру не было. Смутила лишь пустая ваза для цветов. Подумалось, что в ней должен стоять букет.
Торговый центр находился неподалёку, но продавались там почему-то исключительно искусственные цветы, упакованные попарно.
Композиции, расположенные вдоль стен, скорее напоминали погребальные венки. Сомневаясь, я переходила от одного прилавка к другому. Наконец, определилась. Отложив два чудесных бледно-розовых лотоса, я сказала продавцу, что подойду за ними позже.
Дойдя до конца стеллажей, я открыла входную дверь и оказалась в длинном тёмном тоннеле. Пахнуло сыростью. Свод нависал мрачными серыми плитами, окутывая холодом и тревогой. Я сделала несколько шагов, но спохватилась, что забыла в магазине цветы. Спешно вернувшись, я стала искать продавца, но как ни старалась, так и не смогла найти тот прилавок. Другие цветы я покупать не стала.
По дороге мне попался маленький котёнок. Я взяла его на руки и пошла к дому. У подъезда стоял мужчина. Представившись соседом с верхнего этажа, он извинился и сказал: "У меня лопнула труба отопления. Не ходите — ваша квартира затоплена".

Можно ли предотвратить грядущее?
В тот день, возвращаясь из магазина, я подняла возле подъезда забавный предмет. Что-то вроде красивой зажигалки. Покрутила, попыталась снять колпачок... Заметив сбоку небольшое отверстие, я поднесла находку к лицу и вдохнула.
До сих пор не понимаю, зачем я это сделала? Состояние стало резко меняться. Сердце застучало как бешеное. Таблетки от давления, которые я выпила дома, помогли не сразу. Кто знает, чем бы всё закончилось, если бы незадолго до этого я не пролечила сосуды.
Не всегда, даже владея информацией свыше, мы понимаем, где нас поджидает беда.

Сновидения — ключ к нашему подсознанию. Мы открываем дверь и входим в мир, расположенный по ту сторону бытия.
Бодрствующее сознание реалистично и знает, что нужно и как нужно. И лишь ночью оно робко отходит в сторону.
Подсознание — это мир без границ. Оно помнит не только то, что сознание давно забыло, но и предыдущие жизни. Словно поводырь, оно ведёт нас во времени, но никогда, никогда не раскрывает тайн!
Во сне нам иногда позволяют заглянуть в будущее или вспомнить прошлое. Но, проснувшись, мы либо забываем, либо не можем понять и осознать увиденное.

Много лет назад у меня умерла собака. Она была и членом семьи, и другом, и попутчицей в загородных прогулках. Как и все собаки, Шейла не умела говорить, но каким же понимающим был её взгляд! Казалось, мы читали мысли друг друга.
Когда уходят наши любимцы, мы хороним не только их, но и частичку собственной души.
На девятый день мне приснился сон, будто я оказалась в глубоком подземелье.
На каменном постаменте сидели три оракула. Факелы освещали гротескные маски.
Каждому, кто подходил, они предсказывали будущее. Глянув на меня, оракул сказал:
— Твой жизненный цикл завершён.
— Уже?!
Маску исказила усмешка.
— Некоторые живут гораздо меньше.
— И ничего нельзя изменить?
Помолчав, он ответил:
— Это будет зависеть от тебя.
Я понимала, что сон не был пустым. Но не знала как уберечь себя от несчастья. Сидеть дома во избежание традиционного кирпича на голову?
Устав от мыслей, я прилегла на диван и задремала.
Мне приснилось, будто я стою на площади и смотрю в небо.
Солнечный диск, увеличиваясь в размерах, становился ярче и ближе. Наконец, свет превратился в ослепительное, всё поглощающее сияние.
Перекрестившись, я встала на колени и произнесла:
— Ну вот я и умерла.
В этот момент в то место, где у детей находится родничок, будто вошёл разряд молнии. Он был настолько мощным, что меня буквально подбросило. Я проснулась. Сердце отстукивало: жива, жива, жива...
Похоже, моя миссия не завершена. Остались дела, которые невозможно переложить на чужие плечи.

Человечество задаётся и будет задаваться вопросом: что там за гранью? Небытие, другая форма существования, торсионное поле?
Когда умерла мама, на дворе стояли девяностые. Кто их пережил, тому не надо рассказывать, что творилось.
На сороковой день мне приснился сон: как будто я захожу в подъезд, а навстречу по ступенькам спускается она. Я спрашиваю: "Мама, что мне делать, завтра поминки по тебе, а у меня нет денег?" — "А я тебе дам", — и протягивает три сотенные бумажки.
В тот день я нашла у магазина свёрнутые в рулончик деньги. Там было двести восемьдесят рублей. А вечером мне вернули старый долг. Общая сумма получилась триста.
Спустя время мать приснилась вновь.
Я чётко видела нашу комнату, себя с дочерью, сидящих на диване. Я не слышала, как  открылась входная дверь, мать просто вошла.
— Мама, откуда ты здесь, ведь ты же умерла?!
— Да вот решила вас проведать.
— Как тебе там?
— Хорошо, но скучно.
Она вышла на балкон, я следом. А там лишь облачко то ли дыма, то ли тумана.

Иногда снится то, что трудно трактовать, но невозможно забыть. И лишь спустя время понимаешь, что предвещал сон.
Мне часто вспоминается давнишний случай.
Мои соседи ничем не отличались от большинства. Семья как семья. Работали, ездили отдыхать на юг, растили дочку. Постепенно семейный союз стал превращаться в сообщество глухих и слепых. Они не понимали и не видели того, что с ними происходит, — водка залила глаза. А звук льющегося рекой спиртного — заглушил голос разума.
Брак распался. Каждый пошёл своей дорогой. Дочка же осталась с бабушкой.
После смерти бабушки Людочка бросила институт, выбрав не самый правильный путь. Вскоре тропинка заплутала так, что привела её на больничную койку.
Она не была мне родственницей, и я не имела никакого отношения к её судьбе. Тем удивительнее был сон, который приснился за два года до последующих событий.
Я видела землянку. Неоштукатуренные стены гасили отблеск одинокой свечи. На полу на грязном тряпье лежала Людочка, а рядом женщина лет тридцати.
Я удивлённо спросила, что она там делает. "Мы тут живём". Я долго не могла понять смысла той картинки, пока однажды она не приснилась вновь.
Люда находилась у меня в гостях. Её лицо выглядело румяным и свежим. Достав отрез, она сказала:
— Посмотрите, какой материал я купила себе на постельное бельё. Правда, красивый?
Отрез был розового цвета, примерно сантиметров восемьдесят в ширину.
— Конечно красивый. Но почему такой узкий?
— Так ведь скоро у меня будет другая кровать.

Я знала Людмилку с детства. Помнила, как бабушка носила её на руках, холила и лелеяла.
Набрав номер, я услышала незнакомый голос: "Люду увезли в больницу".
В вестибюле чувствовался сильный запах дезинфицирующих средств. На стене висела кварцевая лампа. Мне предложили надеть халат и маску.
Открыв дверь, я шагнула в прихожую.
Палата оказалась двухместной. На первой кровати лежало маленькое тельце.
Спутанные волосы разметались по серой наволочке. А рваный пододеяльник едва прикрывал высохшую плоть.
Пытаясь сфокусировать блуждающий взгляд, существо смотрело то на меня, то мимо, то куда-то вдаль. Одеяло, сбитое разбалансированными движениями рук, обнажило тело с выступающими ключицами и чётко обозначенными рёбрами. Казалось, на постели лежали обтянутые кожей кости, с ещё живыми, молящими об избавлении глазами. Лихорадочно дёргаясь, губы пытались что-то сказать. Но ей была неподвластна даже собственная речь.
Это не могло быть Людочкой. Я взглянула на следующую кровать. Там лежал ещё один скелет.
Глядя на меня безжизненным взором, он вдруг сказал:
— А она вас ждала.
— Меня?..
— Да, именно вас.
Не знаю, откуда у меня взялись силы не зарыдать, не закричать от ужаса.
Я достала персики, арбуз, виноград...
— Хочешь?
Люда кивнула.
Взяв гроздь, я подошла к соседней кровати.
— Это мне? — удивилось нечто.
Книга выпала из её ослабевших пальцев. Она протянула высохшую до кости руку и взяла виноград.
— А у этой вообще никого нет, на улице подобрали, — сказала медсестра. И добавила: "В больнице ни одного свободного места, а их всё везут и везут..."
В палату вошли врачи. Поразила их экипировка — как у космонавтов.
— Что с ней? — спросила я.
— У неё СПИД.
Людочка умерла ранним утром. Одна, на застиранном рваном белье.
В последний путь её провожали немногочисленные родственники, да товарки по бывшему древнему ремеслу.

Существует такая наука, как онейрология. Учёные подразделяют сны на несколько видов. Многие виды сновидений успешно классифицируются и объясняются. Так называемые вещие сны ставят учёных в тупик. Что это, игра воображения, совпадения, трактовка, подогнанная под событие? Физиология сна — сложный и до конца не изученный процесс. Днём мы о чём-то думаем, нас что-то беспокоит или радует. Все события откладываются в подсознании, и ночью, во время быстрой фазы сна, мы можем переживать то, что происходило или может произойти в реальной жизни.

Церковь полагает, что вещие сны могут сниться только праведникам.
Я не праведница. По глупости и незнанию делала то, что делать нельзя, — пыталась заглянуть в будущее. А кому в семнадцать лет не хочется знать, кто станет суженым-ряженым?
В ночь на Святки, выбрав гадание попроще, я нарезала бумажек и, написав в алфавитном порядке мужские имена, сложила скрученные в трубочку листки под подушку.
Мне приснилась собственная спальня. Мягкий розовый полумрак наполнял почти пустую комнату. Кровать стояла на прежнем месте. Меня на ней не было. Там, красиво убранный цветами, стоял гроб. Крышка находилась у изножья.
В последующие месяцы я старалась допоздна не задерживаться и не попадать в заведомо опасные ситуации. И не зря. Много позже стало известно, что в те годы в соседнем с нами городке проживал серийный маньяк. Сколько в нашей области на его счету жертв, история умалчивает.

Фрейд не чурался работать со сновидениями. Он полагал, что если человек видит смысловой сон, то это означает, что подсознание пытается донести посыл. И что такие сны не случайны. Образы могут быть символическими, нужно лишь уметь правильно считывать информацию. Фрейд называл это скрытым текстом. Такие типы снов встречаются редко. Тем не менее они имеют место быть. Это называется астральной проекцией.

Наталья Бехтерева, знаменитый нейрофизиолог с мировым именем, академик РАН и РАМН, лауреат Государственной премии СССР, член многих иностранных академий, как-то сказала: "Есть немало случаев пророческих сновидений и даже научных открытий во сне. Например, открытие Менделеевым периодической системы элементов.
Объяснить это нельзя. Лучше не мудрить и сказать прямо: так как это никаким из современных научных способов объяснению не подлежит, придется предположить, что будущее дано нам заранее, что оно уже существует. И мы можем, хотя бы во сне, войти в контакт то ли с высшим Разумом, то ли с Богом — с Кем-то, кто владеет знанием об этом будущем. С более определенными формулировками мне бы хотелось подождать, потому что успехи технологического направления науки о мозге так велики, что, может быть, откроется еще что-то такое, что позволит пролить свет и на эту проблему".
Бехтерева признаётся, что в своей жизни видела четыре пророческих сна, которые сбылись.

Есть мнение, что сон — это шаг туда, откуда мы пришли и куда вернёмся.
Иногда на стыке двух реальностей нам дают возможность ненадолго соприкоснуться с тонким миром, увидеть близких, домашних любимцев.
Нет там ни ада, ни рая, они в душе каждого. С ними и уйдём в Вечность.

В той неземной жизни мы будем скучать по нашим любимым.
"Если там, за гранью, что-то есть, то я стану скитальцем, Вечным Странником. Буду пешком приходить в чужие города, приезжать на ишаках, поездами, прилетать самолётами. Жить в дешёвых казённых нумерах, на постоялых дворах, в скрипящих каютах. Валяться на твёрдых диванчиках дилижансов, столоваться в корчмах.
Инвентарные номера на тарелках и чашках станут моими постоянными спутниками, из страны в страну, из отеля в отель.
Проснувшись утром, я буду макать голову в бочку с дождевой водой, бриться в тазике, поливать из жестяного кувшина и спешить дальше..."
"А меня, милый, меня ты возьмёшь с собой? Я подержу кувшин — так удобнее. Помогу нести нехитрый скарб, ведь путь будет долгим.
Буду любить и ждать, подкидывая ветки в ночной костёр, чтобы нашёл дорогу обратно.
Стану выделывать шкуры, сшивать жилами, чтобы ты не замёрз в зимнюю стужу, и вглядываться вдаль, прислушиваясь к звуку шагов.
Я буду рядом всегда. Но если тебе захочется на землю, пойму и отпущу. Невзирая на то, что впредь, возможно, нам не суждено будет встретиться".
Как бы хотелось верить, что Другой мир существует, и любимые нас не оставят. Мы найдём и узнаем друг друга из мириада душ.
Как мы будем выглядеть, кто знает… может, как на фото, где присутствует не дефект изображения, а предрассветный танец влюблённых.

Фото из личного альбома.