Волчица! 1978 год

Яна Ольгина
Ольга Янченко: Июль 1978г. Минск.
 ***
 ВОЛЧИЦА

 Это было недавно, это было давно…В 1978 году. Работала я тогда в редакции газеты Краснознамённого Белорусского Военного Округа «Во славу Родины».

 Изо всех силёнок старалась трудовой стаж заслужить , всячески скрывая свою инвалидность. Это была борьба за права Человека. Тяжко было, но безвыходно. Уж чего мне всё это стоило, слов нет описать…

 А недавно, 21 июня 2005г. в этой газете опубликовали мои воспоминания о тех сражениях под заголовком « А годы как птицы».

 И вот теперь решила я поделиться воспоминаниями своими . Авось, кому-то и интересна тема эта. Ещё не все очерствели в нашей недавно могучей державе нашей огромной.

 Итак, газета моя в те годы была в основном солдатской. Сколько писем мне довелось прочесть от ребят служивых! Какие это были откровения, какая душевность, чистота!

 Однажды позвонили нам в отдел писем из Гомельского военного госпиталя:
 -- Срочно пришлите корреспондента! К нам вчера двух геройских солдат привезли! Невероятный случай! Подвиг! Надо обязательно написать о них!

 Командировку доверили мне. И вот я вхожу в палату героев.
 Приготовилась увидеть богатырей вроде Ильи Муромца, а глянула на коечки госпитальные и обомлела: лежат перебинтованные мальчишки с глазами умудрённых борьбою бойцов.

 Оказалось, чтоб быстрее стать в армейский строй, новобранцы по утрам, до общего подъёма «гоняли» километры на выносливость.
 Бегут по лесной тропе, а за ними – какое-то мохнатое четвероногое существо.

 Оглянулись пару раз, оно остановилась. Побежали, а оно опять за ними. Подумали, собачка деревенская. И вдруг…

 То, что солдатики эти, почти дети, худющие, небольшого росточка, мне рассказали, повергло меня в шок.

 Саша говорил тихо, спокойно только перебинтованные его руки дрожали поверх одеяла:
 -- Я обернулся на крик Салима, какой-то нечеловеческий, не его голосом. Мгновение не мог понять, что он делает. Борется с этой собачкой?

 Вижу, она в шею его вцепилась, верхом на нём повисла! Я кинулся к Салиму. Начал отрывать от него это лохматое существо. А оно рычит, шипит, стонет, не даётся.

 И тут до меня дошло – в глотку этому чёрту надо залезть, за язык схватить! Где-то читал про такое.Как я с ним боролся, без памяти...Но засунул-таки я свою правую руку ему в пасть!
 Шарю почти теряя сознание.А языка - то его почему-то не нахожу. Нет у него языка? Ужас! А боль в руке нестерпимая!

 Сколько мы боролись, не помню. Салим уже почти обмяк.
 И только когда мы повалили это чудище на землю, я увидел, что пальцев на правой руке у меня нет… Вот почему я никак не мог ухватить его за язык...

 Мы,кажется, кричали дико. Потому что вскоре прибежали люди. И увидев, что мы голыми руками задушили огромного пса, стали бить его палками и даже отрубили ему голову.

 Когда же его увезли в санэпидстанцию и сделали все анализы, выяснилось, что это волчица, бешеная.

 Вот нам теперь уколы от этой болезни делают…Прямо в животы...

 Саша глянул на своего боевого друга. Тот, с забинтованной шеей и руками, молча глядел на нас, подтверждая взглядом всё сказанное Сашей.

 Я сидела у их постелей, еле сдерживая слёзы.Хотелось обнять этих детей, по - матерински пожалеть их, по - домашнему. Ведь – герои. Уточняю подробности этого боя, а сама уже мысленно пишу о них очерк в нашей солдатской газете «Во славу Родины».
 ***
 Спасибо всем, кто прочтёт это моё откровение и напишет о нём своё мнение.
 ***
 © Copyright: Яна Ольгина, 2006
 Свидетельство о публикации №1608030030
 ***
 Написать рецензию
 Очень хорошо написано - захватывающе, интересно. И с теплотою материнской.
 Спасибо Вам огромное!
 С уважением,Валерий Рощин   03.08.2006 14:30   • 
 ***
 Добавить замечания
 И Вам спасибо,Валерий! Как важна эта тема - сыны наши...А кто из выше сидящих понимает её? Сплошное разочарование во всём...Спасибо Вам за визит на мою скушную реальность. Olg-y@yandex.ru Яна Ольгина   04.08.2006 05:05   [
 ***
 © Copyright: Ольга Янченко 2, 2011
 Свидетельство о публикации №21109220985
 ***
 Написать рецензию
 В смертельной опасности человек становится сильнее волка, доказано автором. На личном опыте лучше не проверять.
 Спасибо, поразили... с уважением...Елена Панферова   22.09.2011 17:56 
 ***
 Добавить замечания
 Леночка, спасибо за визит и за отклик.
 Ольга Янченко 2   22.09.2011 18:11 
 ***


© Copyright: Яна Ольгина, 2011
 Свидетельство о публикации №21111081592
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Рецензии
Написать рецензию
 Потрясающая история! И так непринужденно и просто изложена! Дай Бог здоровья ее героям! Марина Беляцкая   16.11.2011 13:24   
***
Добавить замечания
Спасибо, Мариночка, за пожелание. Но я не знаю, где теперь эти мальчишки герои. Яна Ольгина   16.11.2011 23:09   
***