Какой день

Филипп Стеркин
Какой день, как ласково глядит сверху небо. Я вспоминаю свои ясные дни, когда был мальчишкой. 31 год моей беспрерывной жизни, 31 год лишений, и штормов души.
К чему надрываться в погоне? К чему натруживать руки? Я стал старым, старым и дряхлым, точно Адам спотыкающийся под тяжестью веков, времён рая. Кто нибудь, встаньте ближе, дайте мне заглянуть в человеческие глаза. Это лучше чем смотреть в пустое, тёмное небо, и на тёмные волны на море во время шторма.
Что это? Что за неведомое, непостижимое, что за нездешняя сила повелевает мной так, что вопреки всем природным стремлениям и привязанностям, я рвусь и спешу, и лечу вперёд и вперёд. Что навязывает мне безумную готовность совершить то, на что бы я и сам, в глубине собственного сердца, никогда бы не решился. Филипп ли я? Я ли, о господи. Или кто-то другой подымает эти руки. Если великое солнце движется не по собственной воле, а служит на небесах лишь мальчиком на побегушках, то как может мыслить свои мысли этот жалкий мозг? Если только не бог, или дьявол вместе взятые, думает эти думы, ведёт это существование вместо меня. Клянусь вам небесами, в этом мире нас вращают и поворачивают словно гигантские шпили, а вымбовкой служит судьба. И всё это время улыбаются приветливые небеса, такие же как и тогда, когда я был мальчишкой. И колышется бездонное море боли и страдания. Море одиночества, разочарования, подавленности, и всепожирающей, всеядной тоски. Загляните в глубины этого моря, и вы увидите беспрерывную череду убийств и смертей, незнакомых вам людей. Кто велит одним живым существам преследовать других? Что ждёт убийцу? За кем приговор? Если сам судья должен быть призван к ответу.
Но какой всё таки ласковый и нежный ветер этой ночью, и ради этого стоило родиться. Как ласково глядит сверху небо, и приглашает к себе. Что случилось с вами? Что вас вдруг так забеспокоило? Вам не хватает духа убить меня? Убить эту пугающую похожесть меня на вас, и спасти себя от неминуемой гибели. Если бы вы только умели совершать страшные поступки, но вы умеете совершать их только в своих мечтах, порождая внутри себя чудовище, которое съедает ваши души. Подчиняться мне и моим мыслям, спорить со мной, это будет ваш выбор, ваше право, но хуже всего помогать мне в моих замыслах, в моём саморазрушении себя, и всего что меня окружает. Все вы связаны со мной навсегда, это закреплено законом, это стало непреложным правилом уже столетия назад, с тех пор как начал волноваться тёмный океан внутри меня...