Никто ничей

Марина Носова
Часто люди недоумевают: куда делась любовь, страсть, трепет, почему им на смену пришли равнодушие и раздражение, почему пропала радость и желание что-то делать для другого...
Знаешь, нередко бывает так: как только один человек привыкает считать другого своей «половинкой», он начинает относиться к нему, как к себе – то есть так же безалаберно, с ленцой и невнимательно.
Ведь именно так мы чаше всего и относимся к себе, разве нет?
Понимаем ли мы себя?  Совсем недостаточно.
Стараемся ли себе помочь? Да какое там... Скорее, наоборот.
Слушаем себя, делаем для себя пусть не всё, но хотя бы минимум того, что следует? Очень редко…
Мы ленимся, не занимаемся собой, не даём радости своему телу, не говоря уж о душе, и оправдываемся:  много дел, работа, на себя совсем нет времени! 
Вот и к человеку, которого считаем «нашим» целиком и полностью, мы постепенно начинаем относиться так же – как к себе; и не просто,  как к себе, а как к особе одного с собой пола.
Мужчина хочет, чтобы женщина жила и поступала, как он сам, мужчина, и только изредка, как женщина, – когда это, с его точки зрения, уместно, то есть, в основном, в постели.
Женщина хочет, чтобы мужчина был нежным и чувствительным, как она, и одновременно сильным, воинственным и  решительным, когда это нужно ей.
Слова «моя» и «мой», которыми мы определяем своих мужей и жён, только подтверждают мою мысль.
Раз «мой» – значит, буду поступать с  тобой, как с собой, любимой.
Вернее, нелюбимой.
Раз «моя» – значит, должна поступать по-моему, по-мужски, а если не поступаешь – глупая. Женщина, что возьмёшь...
Ты самая женственность, которая привлекла его когда-то, та самая мужественность, которая когда-то сводила её с ума, теперь только раздражают – это в лучшем случае.
Общаемся, судим, требуем и поступаем с женщиной, как с мужчиной, (а с мужчиной, как с женщиной), и наша непохожесть, когда-то столь волнующая и притягательная, становится всё менее и менее заметной.
Нет, не заметной – замечаемой.
И в какой-то момент мужчина начинает себя спрашивать: где та женщина, которая его так восхищала когда-то?
Её нет, рядом с ним живёт некто, такой же нелюбимый, непонятный и непонятый, как и он сам.
Не все могут и хотят любить существо своего пола, и вот мужчина начинает искать другую женщину, которая ещё не успела превратиться для него неизвестно во что, а женщина начинает грезить о другом, настоящем мужчине...
Одноимённо заряженные тела оттолкнули друг друга.
Ушла любовь, завяли… Ну, дальше ты знаешь.

Никто ничей.
Нельзя забывать, никогда нельзя забывать, что любимый человек – не ты и не твой, он другой, со своими потребностями, болевыми точками, зонами удовольствия и заморочками – и это прекрасно!
Если человек тебе дорог, нужно учиться его любить, а не воображать себя всезнайкой и уж тем более не кичиться своим неповторимым невежеством.
Невежество всегда банально и безлико.
Не знаешь, с чего начать – книжки умные почитай.
Но всё же сначала постарайся узнать себя, кто ты вообще, чего ты хочешь, чего боишься и как себе помочь – и тогда можно начинать любить другого, как самого себя.
Тогда ты сможешь любить долго и счастливо, кого пожелаешь, – хоть призрак, созданный твоим собственным воображением.
Главное – чтобы призраки не мешали нам правильно воспринимать реальность.
Лично мне не мешают.
А тебе?