Мне двадцать лет

Вера Петрянкина
15 - 27 сентября 1976 г.

 Вероятно, моё недовольство собой и жизнью объяснялось не только одиночеством, но и физическим состоянием: в середине сентября я снова попала в больницу с подозрением на дизентерию. Плохо себя чуствовала, иногда бывали провалы во времени и пространстве - не могла вспомнить, как я там-то или там-то оказалась. Худела, бледнела, маялась животом, и вот девочки - Галя и Валя - отвезли меня к врачу в поликлинику. Та посмотрела только и сразу направила в больницу. А девочкам выговор:"Вы что, не видите, она же зелёная!".

Так я оказалась в больнице. Меня лечили на совесть. И лекарствами, и горячим парафином, накладываемым на живот... Так получилось, что день рождения я отмечала в больнице. Опять девочки порадовали: приехали с подарком и вином. Подарок был - деревянная шкатулочка с наборной крышкой. Я, конечно, сразу открыла шкатулку - и, о, чудо! - там сидел маленький человечек из пластмассовых шариков. Я дала ему имя Гомункулус (зря, что ли, "Фауста" читала?), Валя усмехнулась, сказала - интеллигентное имя. Потом мы выпили красного вина, и мне стало плохо, буквально падала, пришлось уйти в палату, отлёживаться.

А вечером внезапно приехали из Елгавы мои родные - родители и сестра. Они на машине прикатили, выкрали меня из больницы, и мы продолжили праздновать мой день рождения в гостинице. Пили шампанское, пели песни, я играла на пианино... Это был мамин такой оригинальный подарок на моё 20-летие.

Из неприятных событий в больнице я помню свои показательные выступления на "телевизоре". Зашла группа студентов и меня им показывали. Через специальную трубку они рассматривали мой воспалённый желудок. Стыдно было так, что и сказать нельзя! А тут ещё после процедуры, когда я поднялась с пыточного стола, одна студентка воскликнула:"Вера, здравствуй! Что ты здесь делаешь?" Странный вопрос в странных обстоятельствах. Болею я, понятно?!

Но больница многому меня научила, поэтому пропустить этот этап жизни никак нельзя. Нужно вспомнить всех: и большую седую Ольгу Борисовну, которая причёсывалась так же, как моя бабушка (под венгерочку с гребёнкой), и её дочь Ольгу Болеславовну (только странно было, что она дочь, ведь она уже пожилая), и Райку, умеющую быть дорой и злой, дарящей людям радость и делающую это с неизменной энергией. Портреты моих соседок по палате, и не только портреты - впереди.

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/01/24/2524