Почта, пьеса-триллер

Юрий Фёдоров
ПОЧТА
(Одноактная пьеса-ужастик)

…За почтовым отделением давно уже установилась
репутация учреждения, в котором страшно бывать.
     Антон Павлович ЧЕХОВ


Действующие лица:

Н а ч а л ь н и ц а  отделения, молодящаяся женщина, лет 45ти;
О п е р а т о р ы  отделения, женщины разного возраста – три;
П о с е т и т е л ь, мужчина средних лет;
М а с с о в к а, изображающая очереди.

      Действие первое (оно же и последнее)

      Занавес в предвкушении чего-то там интересного открывается.
      На сцене почтовое отделение перед закрытием на обеденный перерыв. Просторный зал. Небольшая очередь в окошко к оператору за переводами, другая, поменьше – к начальнице отделения за пенсиями. Обе очереди постепенно испаряются.
      Н а ч а л ь н и ц а  отделения уже что-то достаёт из сумки, чтобы разогреть и перекусить.
      У роскошного серого стола с каталогами и образцами заполнения почтовых бланков на квадратном полумягком стуле сидит одинокий  П о с е т и т е л ь  и явно скучает. Рядом с ним на столе его пакет с фирменной надписью какого-то крупного магазина.
      П о с е т и т е л ь  уже перелистал все каталоги, рассмотрел все бланки.
      Когда за крайним посетителем закрывается дверь, к скучающему посетителю обращается  Н а ч а л ь н и ц а  отделения.

      Н а ч а л ь н и ц а: — Мужчина, мы закрываемся на перерыв...
      П о с е т и т е л ь (тяжело вздыхает): — Да, я в курсе. Специально пришёл к закрытию перед обедом, чтобы нас никто не слышал и не создавать нездоровый интерес других клиентов почты к моим страшным вопросам.
      Н а ч а л ь н и ц а: — Я могу вам чем-то помочь?
      П о с е т и т е л ь (с печалью в голосе): — Не знаю, сможете ли вы мне помочь! Кажется, мне уже никто не поможет! У меня очень сложный вопрос...
      Н а ч а л ь н и ц а: — Вопрос... ээээ... по работе почты?
      П о с е т и т е л ь: — Именно по почте! И именно по вашему почтовому отделению!
      Н а ч а л ь н и ц а (игриво): — Я готова! И могу ответить на любой ваш вопрос!
      П о с е т и т е л ь (с надеждой во взоре): — Вы думаете, что сможете?
      Н а ч а л ь н и ц а: — Конечно! Мы ведь здесь профессионалы!

      Все о п е р а т о р ы  отделения широко улыбаются посетителю.
      П о с е т и т е л ь  встаёт со своего места и неспешно подходит к стойке.
      Свой фирменный пакет кладёт у окошка начальницы почтового отделения.

      П о с е т и т е л ь: — Я вам задам только три вопроса! Два из них простые... Ну, очень простые! И один сложный... Ну, очень сложный!
      Н а ч а л ь н и ц а: — Вы меня заинтриговали.
      П о с е т и т е л ь: — На вашем месте я бы не был столь беспечным! Итак! Я живу в пятиэтажном доме № ** по проспекту ***. В нашем доме, как вы знаете, четыре подъезда! В каждом подъезде – по пятнадцать квартир. Лично я проживаю в четвёртом подъезде в квартире № 53.
      Н а ч а л ь н и ц а: — Нам это известно! Мы вас знаем!
      П о с е т и т е л ь: — Отменно! Вопрос первый. Любой работник вашего почтового отделения сможет на него ответить без затруднений! Очень простой вопрос! В каком подъезде нашего дома находится квартира № 3?
      Н а ч а л ь н и ц а  и все  о п е р а т о р ы-женщины (хором, одновременно): — В первом подъезде!
      П о с е т и т е л ь: — Правильно! В первом подъезде на первом этаже!
      Н а ч а л ь н и ц а (улыбаясь): — Действительно простой вопрос!
      П о с е т и т е л ь: — Вопрос второй. Тоже очень простой. В каком подъезде нашего дома находится квартира № 10?
      Все  о п е р а т о р ы: — В первом подъезде...
      Н а ч а л ь н и ц а (уже не так уверенно и оглядывается на своих сотрудниц): — Да, в первом подъезде... Кажется... А в чём вопрос?..
      П о с е т и т е л ь: — И это правильно! В первом подъезде на четвёртом этаже. Там живёт моя бывшая одноклассница Зоя. А теперь я задаю вопрос невероятной сложности! Ну, очень сложный вопрос! Ответ на который я ищу с прошедшей субботы! Ищу... и не нахожу!.. Может, вы... так сказать, профессионалы!..

      Все замерли в ожидании.

      П о с е т и т е л ь: — Как такое может быть? Чтобы огромный конверт... (он достаёт из своего пакета тёмно-красный конверт) ...простая бандероль (показывает надпись золотыми буквами), адресованный в квартиру № 3!.. И огромный толстый конверт... (достаёт из пакета другой, уже белый пакет) ...простая бандероль (показывает надпись), адресованный в квартиру № 10!.. А обе эти квартиры, как мы помним, расположены в первом подъезде... Оказались... Вни-ма-ние!.. В самой нижней ячейке!.. В почтовом ящике, который... не закреплён ни за одной квартирой!.. В секции почтовых ящиков, расположенных... в четвёртом подъезде?

      У всех служащих почтового отделения улыбки медленно сбегают с лиц, а рты постепенно приоткрываются по мере того, как осознаётся вопрос...

      П о с е т и т е л ь: — Почтовый ящик моей квартиры – самая нижняя ячейка, из тех, что используются в этой секции. Под ним две пустые ячейки! Когда там скапливается мусор в виде рекламы, я его оттуда достаю и выбрасываю. Чтобы какой-нибудь негодяй не поджёг и не устроил нам в подъезде пожар. И вот в субботу я открываю эту самую нижнюю ячейку, а там – недоставленные адресатам в первый подъезд два огромных конверта! Я хочу понять, как такое может быть?
      Н а ч а л ь н и ц а (неуверенно): — Возможно, они туда провалились?
      П о с е т и т е л ь (удивлённо): — Из первого подъезда в четвёртый?
      Н а ч а л ь н и ц а: — Нет... Эээ... М-да...
      П о с е т и т е л ь: — Я могу понять, если бы письмо, адресованное в квартиру № 3, оказалось в ячейке моей квартиры – № 53! Могу понять, если бы письмо, адресованное в квартиру № 10, оказалось в ячейке квартиры № 50! Даже вопросов не возникало бы, если бы оба эти письма вдруг оказались в моём почтовом ящике! Ну, ошиблась почтальон! Ну, с кем не бывает? Но как огромные конверты в квартиры из первого подъезда оказались в четвёртом подъезде, да ещё в самой нижней ячейке, которая не принадлежит ни одной квартире, я понять не в силах?!? — И шепотом, с придыханием и горящими глазами: — Объясните: КАК???

      Немая сцена, как в «Ревизоре».
      Почтовый народ безмолвствовал, как в «Борисе Годунове»...

      Занавес в недоумении и от ужаса падает!