Глава 38. Работа пожарным. Предложение Марусе

Иван Григорьев
Работа в пожарной части шла нормально. Учебные выезды на пожарной машине, запряжённой парой битюгов. Ночные тревоги. Был один случай опасный для жизни.

В посёлке Медведево была сельскохозяйственная артель. В период жатвы они обмолачивали рожь. Надо же было случится беде - загорелась рига, наполненная снопами. Мы выехали на пожар. Огонь полыхал на крыше, раздуваемый ветром. Крыша обрушилась, обрушив и потолок риги. Огонь усилился в здании. Поливка из шлангов снаружи не помогала сбить огонь. Я забрался по углу здания на стену, встал на углу. Мне подали шланг и я стал лить воду на самые горящие участки. От пламени и дыма было жарко. С земли стали поливать меня для охлаждения.
 
Как-то ствольщик вместо рассеянной струи ударил мне в спину плотной струёй. Я свалился внутрь риги в пламя, горевшее точно в аду. Все закричали. Но я упал удачно у входного проёма и моментально задом вывалился через порог наружу. Не загорелся только потому, что был мокрый. Пострадали мои брови, волосы под каской не пострадали. За проявленную самоотверженность получил благодарность и дежурную премию. В дальнейшем служба шла в течении двух лет спокойно, не считая учебных выездов.

Узнав о случившемся, Мать и Отец очень переживали. Брови я подстриг для ровности и подкрасил их. Заметно только, что были короче, но вида лица не портили.

* * *

По первому заморозку дороги стали твёрдыми. Я решил навестить Хмельники, имея после ночного дежурства свободными двое суток. Одел полностью военную форму, состоящую из синих галифе, такого же френча с ясными пуговицами, сапог и темно-синей будёновки. Алексей Алексеич тоже поехал домой помыться и сменить бельё. Приехали мы вечером, часов около семи.

Когда я вошёл в избу, дома были все, сидели за чаем. Петя, Сергей не обратили внимания на мою одежду - они меня видели в ней, а Маруся и Валечка вытаращили глаза. Маруся сказала:
- Ох, ты! Кого я вижу! Встреться на дороге - не узнала бы.
- Базве я здорово изменился?
- Какой-то ты не такой.. На того парня, что был раньше, не похож. Брови моложе сделали... Это что для форсу или мода?
Я понял наблюдательность Маруси. Пришлось сознаться - почему такие брови.

Мы с Алексеичем тоже сели к столу. Маруся очень пристально изучала меня. Валя увиделась и шепчет сестре:
- Ты что втюрилась? Даже есть бросила.
- Молчи, шпилька! Не твоё дело! Займись лучше своими уроками!
Петя, видя, что Мария прекратила есть, решил над ней пошутить. Незаметно положил в её чай соли. Маруся, хлебнув чай, сморщилась, косо посмотрела на брата, но сдержалась, вышла из-за стола, не подав вида.

Выйдя после чая на крылечко, мужчины затянули махорку в газетной бумаге и сыновья стали докладывать отцу, что они делали на своих работах. Потом Сергей спросил меня:
- Иван Григорьич, как проводишь время после работы?
- Хожу в кино, гуляю с товарищами, много читаю книг.
- А с девчонками?
- Не люблю я городских воображал. Привык к деревенским. Там как-то проще... Я всегда был у них с гармонью в почёте. Вечером или в праздники - песни, танцы, веселье до утренней зари... К городским как-то не привыкнуть.

Покурив, я пригласил Марусю прогуляться по деревне. На что она согласилась. Одевшись потеплее, мы пошли. Я взял её под руку.
- Маруся, что ты так внимательно изучала меня за столом?
- Так... Вспомнился один случай.
- Можно узнать какой?
- Нет, это мой секрет.
- Секрет так секрет. Но я хочу тебе сказать свой секрет. Ты как ко мне относишься: положительно или отрицательно?
- В каком смысле?
- Ты мне очень понравилась! Я не против жениться на тебе и поэтому делаю тебе предложение. ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ! Если я тебе нравлюсь...
- Ты меня как кипятком ошпарил! Вдруг, ни с того, ни с сего. Этот вопрос надо обсудить с нашими... Как они посмотрят? Обещания не даю, но и не отказываю.
- Учти Маруся, главное для жизни, кроме любви и уважения друг друга, у нас уже есть - жильё в Бологое. Отдельная квартира на втором этаже и дом на моей фамилии. Это же для нас большое счастье.
- Я ведь дома по случаю болезни ноги. Работаю в Горбино (к Боровичам по Мсте) трикотажницей.
- В Бологое найдётся работа не хуже.

Так в разговорах мы прошли вдоль деревни не один раз, а за нами вслед из окон смотрели любопытные, прикрываясь занавесочками.
- Давай, Ваня, оставим этот разговор до другого раза. Я подумаю, посоветуюсь.
- Ну, что ж, до другого, так до другого! - Потом я спросил, - Сегодня вечеринки не будет?
- Нет. Ты приехал без гармони, а наш куда-то уехал.

Когда я вернулся домой, Мать спрашивает:
- Ну, как съездил? Что нового в Хмельниках?
- Разговор будет между нами. Пока даже Отцу не говори...
- Что-нибудь случилось?
- Да, Мама, случилось! Я сделал предложение Марусе выйти за меня замуж.
- Всё это хорошо... Тебе уже двадцать пять лет. Но время то какое... Кругом недостатки. Питание обходится дорого и продуктов нет. Вот ты женишься... будет ребёнок, а чем его кормить, кроме материнского молока?
- Ну, до этого ещё далеко... Да и ответа определённого я ещё не получил. Отказа не получил, но и "за" ещё не сказано. Учти, я получаю военный паёк на одного, а если будет семья, то и паёк увеличат. У Петровых есть корова, поросёнок, курочки. Да и в поле они сеют хлеб. Не велик урожай, но поддержка будет.
- Что ж, сынок, твоя воля. Жить нам есть где. Мебель неказистая, но со временем купите.