Васька и Сенька

Джельсомина Мохоровичич
Васька и Сенька слились у меня в один образ кота, жили эти коты у нас примерно в одно и тоже время, оба были взяты взрослыми, когда мы жили в деревянном доме, в переулке 8 марта на первом этаже, всё очень просто, были мыши, поэтому кот в тот момент был необходимостью. Опять же ходили эти коты в туалет на улицу через форточку, никаких хлопот с лотком.

Васька был хромой, его маме отдала сослуживица после того, как Васька свалился с пятого этажа, жив остался, но хромал, и именно, боясь повтора полёта, хозяйка и отдала нам Ваську, шибко он любил волю, а маме нужен был взрослый кот, чтобы ловил мышей, не кошка, которая может нагулять котят, не котёнок, который будет гадить по углам, а простой взрослый кот, исполняющий свои котовские обязанности. Васька был самый заурядный кот, полосатый, любил поспать, погулять, не любил, когда его хватали и тискали, то есть от меня с сестрой убегал, хотя нам то казалось, что с нами ему интересно, но в целом жизнью своей он был доволен, ведь его не неволили. Но раз вышел поулять и не вернулся. Тогда мама принесла Сеньку.

Сеня был толстый, серый, ленивый котяра, самое любимое его занятие было – спать. Поэтому он прожил у нас чуть дольше. Помню, я встаю утром, никого уже дома нет, родители на работе, сестра в школе, и я первым делом бегу искать Сеньку, чтобы с ним поиграть, чтобы запеленать его младенцем и покатать в коляске или же повязать платочек и надеть кукольное платьице. По моим понятиям Сеня получал от наших игр столько же удовольствия, сколько и я, что было, конечно же, сильнейшее заблуждение. Сеня был добрым котиком, поэтому он не царапал меня и не кусал, но старался избегать встречи со мной. А мне было так печально, что Сеня ну вот никак не желает бегать за фантиком на ниточке, хоть перед самым носом у него этот фантик птичкой пляшет, такой красивый фантик, блестящий, как новогодняя ёлочная игрушка, а он лишь недовольно нос воротит и дальше спать. И вот я ищу Сеню, ищу, везде ищу, и на печке, и под кроватью и кличу его: «Сеня, Сеня, Сеня, кис-кис-кис» Нигде нету Сени, я решаю, что он ушёл гулять на улицу, расстроенная сажусь завтракать.

 Завтрак стоит на столе накрытый заботливо полотенцем, там обычно тёртая морковка с сахаром и тарелка с творогом. Я отодвигаю стул, чтобы сесть, и тут вижу заспанного, жмурящегося, недовольного Сеню – нашла!!! А так хорошо спрятался. Про завтрак забываю, хватаю под мышки несчастного кота и начинаю с ним играть. Бедный, бедный Сеня, ну и натерпелся же он от меня любви и ласки. Сестра, насмотревшись по телевизору выступлений Куклачёва, пыталась дрессировать Сеньку, ходить по краю моей детской кроватки. Я до самой школы спала за решёткой в детской кроватке на колёсиках, так как у родителей не было возможности купить мне нормальную кровать, папа, по мере роста, подставлял сначала одну, а затем две табуретки, чтобы мои ноги не свисали. Но второй Куклачев из сестры не вышел, не любил Сеня эти уроки, линял на улицу. А раз к Сене пришла подружка, прямо вот под окошко, мяу, мяу, звала его, симпатичная такая голубоглазая кошечка. Сеня пропал, так же как и Васька, ушёл погулять на улицу и с концами. Я не теряла надежду, звала их и искала года четыре как после, а вдруг случится чудо? Это уж потом, как выросла, папа признался мне, что их сбили машины, и Сеньку и Ваську и Мишку, а нам он правды не сказал, поберёг нашу детскую психику. Вот так и выходит, что город таит множество опасностей для животных, и самая главная опасность – машины.