Отличите меня от других

Юрий Комболин
Это только кажется, что все фирмы, торгующие компьютерной техникой одинаковы, потому что мы,  в качестве ли клиентов-покупателей или праздных зевак, видим только торговый зал или офис с аккуратно расставленной на стеллажах и в витринах аппаратурой да общаемся с вежливыми и знающими продавцами. На этом схожесть, как правило, и заканчивается: например, в фирме «Э...Л» эти самые продавцы называются менеджерами по торговле. И они – все пятеро – инженеры-электронщики, способные удовлетворить и любопытство покупателя, видевшего компьютер только на картинке, и крутого профессионала, имеющего бизнес, связанный с компьютерами. Их владение обстановкой, знание предмета и доброжелательное отношение к клиенту, позволяют решить великую и чаще неразрешимую формулу торговли: потребности и возможности клиента не вступают в противоречия, а удовлетворяются с приобретением товара. Они ведут с клиентами предварительные переговоры, и уровень доверия им со стороны фирмы так высок, что именно они вправе определить размер скидки оптовику. И это при том, что фирма «Э...Л» обрела петербургскую прописку в лице регионального представительства совместного российско-сингапурского предприятия всего лишь в сентябре прошлого года, а всех своих полтора десятка сотрудников, ведущих бизнес, набирала по объявлению, на конкурсной основе.
Петербургский стал третьим по счёту филиалом СП «Э...Л», а сейчас их на территории России уже шесть, и, кроме нашего города, они действуют ещё в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и Харькове, выполняя объём торговли, который составляет треть от объёма головного, московского представительства «Э...Л».
Создание именно сети филиалов, а не дилерской сети отличительная черта «Э...Л». Ещё одна черта в долгом перечне их. И надо сказать, что цепь их не самоцель для фирмы. Каждая предельно функциональна. Например, рациональность филиалов определилась после того, как было опробовано дилерство. Значит, в фирме «Э...Л» наработан опыт. Именно он диктует все те особенности, о которых мы говорим и ещё скажем.
Торговую марку «Э...Л» имеют только компьютеры, которых, согласно прайс-листом на день моего знакомства с фирмой, было предложено к продаже около трёх десятков базовых моделей, и перечень их занимал полстраницы. Комплектуются они, кстати, лицензионными продуктами фирмы Microsoft. Если же учесть, что всего этих страниц в прайс-листе одиннадцать, то мы представим количество товаров, предлагаемых к продаже фирмой «Э...Л». И, обратите внимание! – шестьдесят процентов из предложенного, фирма «Э...Л» имеет на складе здесь, в Петербурге. Остальное фирма гарантирует поставить клиенту в срок от одной до шести недель, в зависимости от объёма заказа. И для того, чтобы уложиться в указанные, а значит, гарантируемые фирмой «Э...Л», сроки, будет задействован любой транспорт: автомобильный, железнодорожный или воздушный.
А о том, что торговую марку «Э...Л» уважают и те фирмы, товар которых реализуется с прилавка «Э...Л», говорит тот факт, что на весь этот товар предоставляются гарантии от года до пожизненной. Конечно же, гарантии эти предоставляет производитель, но реализует их фирма «Э...Л». И поверьте, не каждой торговой марке это делегируется.
Скажем более, Canon и Panasonic, с которыми нет официального договора на гарантию, без слов заменяет неисправную продукцию (увы, такое случается), если её представляет «Э...Л».
Хотя и невозможно в нашей статье перечислить весь тот товар, который обозначен в прайс-листе на тех одиннадцати страницах, мы, тем не менее, об одной графе этого листа несколько слов скажем, потому что наличие её  являет собой тоже особенность фирмы «Э...Л». Это лазерные принтеры фирмы ***. Их всего четыре. Но какие!?
*** 860 – работает на формате А3 и обладает оперативной памятью в 12 Mb, которую возможно увеличить до 32 Mb.
*** 860+, работает на формат А3/А4 и, кроме оперативной памяти, имеет накопитель на жёстком магнитном диске емкостью в 45 Mb.
*** 1000, в отличие от представленных выше, работает на цвет и формат А4, обладает оперативной памятью в 12 Mb и накопителем на жёстком магнитном диске ёмкостью в 60 Mb.
И, наконец, *** 230, работающий так же на цвет, с той же оперативной памятью, но уже на формат А3.
Это техника, которая востребуется не часто, не в больших количествах, скажем, по аппарату в месяц, но это первоклассная аппаратура, с которой возможности пользователя расширяются до пределов, на сегодняшний день, максимальных для электроники этого направления деятельности.
Проще сказать, фирма «Э...Л» барахло и старьё не берёт у поставщиков, не держит у себя и клиентам не предлагает.
Узнав, что в фирме «Э...Л» нет своего автопарка, я спросил о том, как они без машин проводят гарантийное обслуживание приобретённой у них техники, наконец, как ремонтируют её в случае неисправности. И мне просто ответили: что делают это с высоким качеством и новыми гарантиями. А чтобы это было действительно так, чтобы можно было использовать при ремонте сложную и точную диагностическую технику и самых разных узких специалистов, вся неисправная аппаратура ремонтируется в фирме. Это тем более целесообразно, что таковой не так уж и много, скорее, очень мало. Тем более мало, что технику, приобретённую в «Э...Л» и в течение недели вышедшую из строя, просто меняют на новую, а сложные неисправности устраняют в центральном офисе в Москве. Но и это случается редко.
Итак, фирма «Э...Л» торгует товарами, произведёнными за рубежом, техникой, изготовленной другими фирмами и собственной продукцией, сделанной специалистами головного предприятия в Москве. И продукция эта, являющаяся лучшей в России и СНГ, пользуется устойчивым спросом.
Речь идёт о программном обеспечении для автоматизации работы банка «R...k». Надёжность системы, её гибкость, простота в обращении и другие, не менее весомые, особенности привлекают к ней всё большее число пользователей в Петербурге. Причём, покупателю системы «R...k» не надо беспокоиться о проектировании и установке компьютерной сети, поставках дополнительного оборудования, об обучении персонала, наладке и пуске системы. Все эти вопросы решаются специалистами «Э...Л» и, заметьте, без нарушения режима работы банка. Удобство всего этого и, прежде всего, самой системы «R...k», оценили не только банки категории «А», но и небольшие, недавно созданные. Система, разработанная специалистами фирмы «Э...Л», успешно работает и приносит прибыль своим пользователям, так как с её помощью повышается производительность труда персонала банка, возрастает оперативность в управлении кредитами и другими ресурсами, ускоряются платежи между отделениями, значительно уменьшается количество ошибок, оперативная информация обрабатывается в реальном времени, обслуживается большое количество клиентов за единицу времени и при этом нет необходимости предъявлять дополнительные требования к квалификации персонала банка.
И такая программа не одна. С подобными же характеристиками работает на своих хозяев – клиентов фирмы «Э...Л» - ещё одна, разработанная её специалистами, программа «R...e» - программа балансового учёта на предприятии.
Это всё особенности-отличия фирмы «Э...Л» от других аналогичных, которые удалось выяснить в беседе с менеджером по рекламе Олегом Р. А на одну из них я сам обратил внимание Олега – за полтора часа в офисе-магазине побывали считанные посетители.
- Не беда, - ответили мне. И объяснили, что две трети клиентов за время деятельности фирмы перешли в разряд постоянных, и акты купли-продажи осуществляют посредством факса, который, к слову, весьма активно трудился во время нашей беседы. А объёмы продаж за это время не только не снизились, но и выросли, и растут постоянно. Настолько устойчиво, что появилась возможность передохнуть и задуматься о перспективах. Это, прежде всего, притирка звеньев филиала и несуетная работа по расширению ассортимента товаров и услуг, увеличению круга постоянных клиентов, которые, как правило,.. конкуренты по бизнесу.
Но они только способствуют процветанию фирмы «Э...Л», которая является официальным дилером фирм Hewlett Packard, Epson, официальным расслером фирмы Novell, официальным партнёром фирмы 3 Com, официальным дистрибьютором фирм АРС и Microsoft. И это последние, самые показательные отличия данной фирмы от других – соседей по бизнесу.

Телефоны фирмы
Адрес

Журнал «All information», №42, 28 февраля 1994 г.