Напарник

Дед Артемьев
     Профессиональные карманники всегда работают парами. Один, с чуткими пальцами, щупает карман или сумочку. Другой, с чутким глазом, стоит на атанде. Вдвоем у них получается хорошо. По отдельности, как правило, ничего не выходит. Один, без наблюдателя, вскоре попадается, и понуро идет в тюрьму. А сам наблюдатель сидит одиноко и грустно, поскольку ему хочется есть.

      Так было со мной всю взрослую жизнь. Я был готов стоять на стреме, но не было напарника. Я был готов незаметным движением перехватить у напарника кошелек, и ровно пройти мимо обобранной жертвы, которая с жалобным криком указывает пальцем на предполагаемого карманника. А тот ведет себя надменно, поскольку кошелька у него давно уже нет. А в карманах на случай обыска ученический билет театрального техникума и чистый носовой платок. Отглаженный. Это всегда делает милиционера мягче, и он говорит обворованной гражданке, что она обозналась. И та сконфуженно замолкает, и разводит руками.

      Всю жизнь я искал напарника, но не находил. Пришлось зарабатывать нудными и непристижными способами. Вначале кончить школу, потом университет, потом аспирантуру. Потом рассчитывать разные траектории и ядерные заряды. Затем защитить докторскую, получить профессора и кафедру в институте. И все время ждать, когда на горизонте появится напарник. Карманное воровство! Чистая поэзия! Но напарник не появлялся. Пришлось ездить на конференции, выступать, говорить по-английски. Пришлось получать гранты на научные исследования от своего и чужого правительств. А напарника всё не было.

      Стал Лауреатом Государственной Премии. Самой престижной. Вручает лично Президент. А что с того. Где, где мой напарник. Неужели так и придется уйти на почетную пенсию, стать членом разных комиссий и академий, ездить вручать награды, призы и грамоты?  Жизнь не давала ответа на мой вопрос.

      И вот, неожиданно, я получил долгожданный ответ. Я, кажется, нашел напарника. Только бы не спугнуть. Опыта у него пока маловато. Я обратил внимание, но виду не подал.  Опыт приходит с годами.

      Вчера младший внук втихаря выгреб всю мелочь из моего кармана.


 *****
Новые публикации cм. на странице Дедушка Артемьев: http://www.proza.ru/avtor/vefri
 *****