Воспоминания далёкие и не очень. Алик

Колесо
 
  Алик.

  На третьем курсе училища, когда я ходил в "комод"-ах, вызвал меня в выходной день перед самым отбоем дневальный в канцелярию роты, НА ЛИНОЛЕУМ. Захожу, открыл уже было рот, доложить ротному о прибытии, но тот отмахнулся от доклада. Смотрю, прислонившись к стенке, чтобы не упасть, стоит пьяный "в зюзю" мой сотоварищ и подчинённый Коля Пупов.
 - Не пил говоришь?,- вопрошает ротный, кивнув мне головой в сторону изо всех сил старающегося не упасть даже "прислонютым" Николая, вернувшегося хоть и в таком виде, но вовремя из увольнения.
 - Так точно, товарищ майор, не пил!
 - Ну и с кем ты не пил?
 - Со свояком, товарищ...,- даже в таком виде понял, что сболтнул что-то не то.
 - Забирай этого алкаша, - это уже мне, под холодный душ и чтобы я его сегодня больше не видел и не слышал!

  Ну взял я Николая покрепче, а он просящим таким голоском:
 - Товарищ майор, не зовите меня, пожалуйста, алкашом. Зовите лучше ласково: Алик...

  Грохнул ротный кулаком по своему старинному с двойной столешницей столу, на котором от удара подскочила статуэтка каслинского литья, массивный такой мужик огромные часы на спине тащит, второй удар был тише и глуше, ну когда "мужик" на стол опустился, но я к этому времени Николая уже за дверь вытащил, а там дневальный, что прямо рядом с канцелярией у тумбочки стоял, помог и дверь захлопнул, которая всё это время распахнутой оставалась.

  В общем до выпуска Колю Пупова в роте звали не иначе, как Алик.

  А перед самым выпуском, когда свободный выход ограничили по, ну, очень объективной причине до 2-х часов ночи, увидели его с девушкой на другой стороне улицы ребята из соседнего взвода и не могли не предупредить:
 - Алик, ротный ( к слову уже другой ) грозился с проверкой в два часа нагрянуть...,- ну и пошли дальше.

  Николай прибежал запыхавшись за минуту до назначенного времени прибытия и сразу кинулся в расположение соседнего взвода:
 - Гады!!! Вы меня чуть с невестой не рассорили, я же ей Колей представился, а тут вы..., пришлось ей военный билет показывать и про Алика этого рассказывать...!!!