ПЯТЬ ОЗЕР рассказ

Любовь Кабардинская
Пролетело время, и жизнь стала приобретать новые оттенки, о которых раньше не задумывалась. Стало  нестерпимо жалко раздавить осу на оконном стекле,  не могу почистить живую рыбу,  не  завожу домашний скот, их надо будет убивать. Многое изменилось во мне и внутри и снаружи. Хотелось бы выглядеть моложе и стройнее, но не за счет хирургического и химического вмешательства, а исключительно молодостью души.
Почему? Человек мудрее с годами, а еще доброта и любовь ко всему окружающему тебя, вероятно и есть правильная жизнь, так и надо было жить с самого начала.
Здесь, в Линево, на такие мысли наталкивало абсолютно всё. Вокруг тебя счастливые, веселые и добрые люди. Вечерами у горящих костров, играли гитары и пели песни все вместе и стар и млад.

Располагало  людей друг к другу и само местоположение турбазы, а возможно, и влияние чистого, круглого с  метеоритом на дне,  живого озера и хвойного  с хрустальным звоном воздуха. База, продолжение леса, нет ограждений, так как дорога к ней только одна. По протоптанным тропинкам скачут огромные в бородавках жабы. С сосен, послушать музыку и песни у костра сбегают белочки и бурундучки, а на веранде нашего домика хозяйничают полёвочки. Вокруг нашего «бунгало» растет земляника и черника, а стоит чуть углубиться в лес, найдешь и орешник с повисшими, но еще не спелыми орехами. Естественная, не тронутая человеком земля, оказывается она такая милая и щедрая. Само озеро чистое, прозрачное, ближе к берегам растут лилии и кувшинки. Когда мы купаемся, прыгая с плотика, где усыпано дно песком, к нам подплывает уточка с выводком своих утят, очень близко к берегу и сходням, где их всегда начинают кормить булочками и хлопьями дети с родителями, да и как остаться в стороне и не почувствовать себя великодушным ко всему живому. Эта естественность и единение природы с человеком умиляет и в душе загорается огонек надежды, что не все еще потеряно, есть места на планете, где всё живой единый организм.
      
   Мы, это мой муж Александр и я, живем на туристической базе «Линево»  неделю, в проекте  побывать еще и в Окунево, люди говорят это контрастные места.  Вообще – то озер пять, если верить раскрученному бренду «Пять озер»: Данилово озеро, Линёво озеро, Щучье озеро, Шайтан-озеро и Потаённое, которое могут увидеть не все. Все эти озера образованы падениями на Землю больших метеоритов, поэтому все они имеют форму круга и необычны по составу воды, а  озеро Данилово знаменито своими лечебными грязями  синего цвета.  Если вокруг Линево много живности, птиц чистоты и открытости, то вокруг озера Шайтан, наоборот: птички не чирикают, из живности одни змеи, озеро мутное и сильно заросшее, а место настолько зловещее, что там пропадают бесследно люди. Отправляемся в Окунево, проверить так ли это.
       Несколько часов и мы въезжаем на турбазу «Окунево». Все легендарные пять озер находятся недалеко друг от друга, возле городка Муромцево. Утром следующего дня мы познакомились с соседями по палатке. Это была женщина в возрасте Надежда со своею внучкой Леночкой 15 лет, которая и выбрала  это место отдыха по интернету.  Дня три мы гуляем по лесу и крутым берегам реки  Тара, в  переводе с санскрита «спасительница». Удивительно чистый воздух, свежесть и тишина. Здесь правда нет птиц, гуляя по лесу, видела только ворона, большого и черного, он странно следил за мной. Стоило мне остановиться, он тоже останавливался, поворачивая голову вбок и смотря на меня пристально своим  вороньим взглядом.  Продолжала идти и ворон начинал движение за мною. Только когда подошла совсем близко к нему и стала щелкать его на мобильный телефон, он лениво взлетел на ель.   Выйдя с мужем на полянку,  усыпанную цветами, увидела группу людей рвущих цветы. Мы подошли к ним, и я спросила у Марии, так звали женщину по всему видно руководящей этой группой людей, зачем они рвут цветы?
- Завтра день 7 июля, Ивана Купалы, у нас будет праздник и жертвоприношения у капища на вершине кургана, под которым находится старинный храм, - ответила она мне.
       Меня очень заинтересовало предстоящее мероприятие, поэтому расспросила все об этом празднике и узнала много интересного для себя. Эти люди ведоросы, по моему восприятию идолопоклонники, придерживающиеся старорусских обрядов и религии. Мария разрешила нам прийти в назначенное время и место к их капищу и принять участие в жертвоприношении, но мы должны прийти в веночках на голове, для чего они и рвали цветы,  босыми, без украшений, простоволосыми с фруктами женского и мужского начала в руках. Вечером этого же дня мы увидели  еще группу необычных людей  - бабаджистов, они пришли  к реке  из деревни Окунево, где у них свое поселение, сели в кружок, вокруг разведенного костра и начали бить в тамтам  петь свои песни на непонятном нам языке. Своим видом они напомнили индусов.  Все были смуглыми, коричневого цвета кожи. Мужчины  в  юбко-шароварах, прихваченных чем-то у самых ступней босых ног, с голым торсом, висящими на шее длинными  разноцветными бусами, а волосы их были заплетены в мелкие косички и схвачены узлом на затылке головы. Женщины в сари с покрытой головой,  на руках и ногах  которых застегнуто множество бус и разноцветных металлических пластин. Они  пели очень мелодично и негромко.  Всю ночь ритмично звучал тамтам и их песни.
     Утром следующего дня, а это было 7 июля, день Иваны Купалы, мы столкнулись еще с одной почти военизированной группой людей, которые выполняли волю своего гуру. Исключительно по его указанию они  делали зарядку, завтракали  и парами направились по дороге к месту поклонения. Самое интересное, что это место и был тот холм, о котором мне рассказала Мария.  Еще одним странным событием этого утра был испуг наших соседей по палатке, к ним  заползла змея, и свернувшись клубочком вокруг термоса, ждала реакции людей при их пробуждении. Надежду всю трясло, как в лихорадке от страха, Леночка тоже выглядела довольно перепуганной. Мне пришлось заняться выдворением змеи из их жилища. Вооружившись, палочкой раздвоенной на конце, я стоически  прокралась в их палатку. Змея по- прежнему грелась у термоса. На мой стук по ее телу палочкой, она лениво поползла под надувной матрас. Пришлось указать ей путь к выходу, несколько раз пробрасывая палкой.  Когда инцидент был исчерпан, мы все собрались идти на мероприятие к ведоросам.  К 12 часам, как и было нам указано, мы поднялись на вершину холма, со всеми необходимыми для жертвоприношения атрибутами. На холме была, как будто, срезанная вершина свободного места, к которой со всех сторон подступал лес.  На этой площадке располагались культовые места сразу четырех религий, а может и больше, но визуально это было так.  Там находилось капище ведоросов;   строение в виде трех уровней и на пике знак бабаджистов в виде непрерывности бытия , колеса не замкнутого очертания круга, как бы буквами г от центра, ведический солнцеворот; капище кришнаитов  в виде круглой клумбы с посаженными на ней цветами и растениями, на которые были навязаны разноцветные ленточки;  и наша православная часовенка вся заполненная иконами  и иконками до самого потолка.
     Мы  примыкаем к ведоросам.  На мне легкая белая летняя кофточка, льняные белые бриджи, на голове венок из цветов, волосы распущены, ноги босы в руках апельсин, мужское начало  и груша, женское начало. Александр тоже одет во все белое, венок на голове, те же фрукты у него в руках и мы готовы приступить к таинству жертвоприношения.  Все принимающие участие в праздновании Ивана Купалы встали в большой круг. Мария просила нас слушать ее, а потом повторять ее слова и ее действия. Сначала с дарами природы в руках, мы предложили их миру,  широко разведя руки, со словами хвалы дающему нам эти дары, а в знак того, что мы согласны на жертву со всеми живущими на планете, отдать им избыток от себя и получить излишек от них, мы подошли к алтарю капища, сложили там половинки разрезанных на две части фруктов, а вторую половинку тут же съели. Затем снова разошлись по кругу, взявшись за руки,  ходили хороводом то в одну сторону, то в другую, говорили, вернее, повторяли за Марией, много очень хороших и добрых слов. Теперь нам предстояло лечь плашмя на землю, лицом вниз, прижаться к песку, на котором всё происходило и постараться сосредоточиться на пульсации в зоне пупка, как бы войти в унисон с пульсом планеты. Меня начинал сотрясать внутренний смех, просто посмотрела на себя со стороны. Мой Саня заметил это и больно ущипнул меня за ляжку, сердито глядя на меня. Конечно, никакой пульсации я не ощущала, но именно в то время Мария посоветовала всем приложиться ухом к земле и  может кто-то из нас услышит звон колоколов под землей. Уже начиная сотрясаться от смеха, все же приложилась ухом к земле и вдруг, услышала непонятные мелодичные звуки. Нет  не колоколов, а более тонкий, более нежный  неземной  перезвон. Это было так неожиданно, так реально и заманчиво, что когда все уже встали, я продолжала валяться на песке, прижавшись к земле ухом. Мария спросила меня:
- Вы услышали колокольный звон?
- Не колокольный, но очень мелодичный и нежный перезвон, как оберег, при открытии двери.
- Вы избраны,  - Ответила она мне.  Больше никто не услышал  звуков из под земли и все смотрели на меня, гадая это правда, или повторяю уже заготовленные слова. Но мой вид, он говорил за меня: вся в песке на белой одежде, венком на голове и удивленно-восхищенным взором на  одухотворенном лице. Даже мой муж смотрел на меня с удивлением, ведь он чувствовал, что  мне было смешно совсем недавно и такие перемены. Мы с ним остались одни на вершине холма, все уже спускались вниз, а я никак не могла поверить в происходящее.  Последними стали спускаться мы и увидели, что ведоросы стоят на дороге и смотрят в небо. Подняв головы, мы увидели облако одно единственное на лазоревом небе, как будто ватное, оно быстро приближалось, и можно было легко разглядеть дракона, он не был грозен или страшен, просто дракон. Когда он пролетел нам нами, тут же образовалось еще одно облако – старика. Он смотрел на нас с неба грозно и сердито, затем появился медведь, а потом мальчик и небо вновь стало безоблачным. Все это время мы все заворожено смотрели вверх, появилось чувство необычности происходящего, даже воздух уже был пропитан тайной. Когда мы вернулись на базу, там собрали всех на площадке и объявили, что пропала девушка 19 лет вчера и до сих пор ее никто не видел. На доске объявлений висела ее фотография.  Старожил деревни Окунево, который и объявил о исчезновении девушки, просил всех не слишком углубляться в леса вокруг базы, так как там существуют временные  порталы. Человек ходит по лесу и думает, что прошел час, а за это время на самом деле могут пройти месяцы. Так в прошлом году пропавший здесь мужчина, появился глубокой осенью в деревне с кулечком свежей крупной земляники, и искал свою семью,  уверяя всех, что только успел собрать ягоду, а на самом деле прошло больше  четырех месяцев, как он объявлен в розыск.   В завершении этого дня, к нам опять пришли наши соседи – у них опять в палатке змея!   Мы помогли им натянуть палатку на новом месте, ближе к столовой и волейбольной площадке, но на утро следующего дня, проснувшись, они  увидели змею, возле тапок Леночки. Это стало последним доводом к их решению немедленно, утренним же автобусом уехать отсюда.  Мы остались, так как записались в поход к «Шайтан озеру», как называли его местные жители.
      Рано утром проводник собирает всех желающих идти к озеру. Внимательно слушаем инструкцию: не отставать, если отстал, то предупреди всех, не отходить в сторону от группы, идти строго по указанному проводником маршруту. Каждому из нас он выдает свисток с веревочкой повесить на шею, для оповещения всей группы  остановиться, в  непредвиденных случаях. Рассказал нам о временных порталах, где пропадают люди и просил без самодеятельности просто идти за ним и всё. Тронулись, подойдя к реке,  на лодках, переплыли к острову. Идем  вереницей молча, не попадается никто, не слышно и не видно птиц, странно растут деревья: почти  лежат на земле, а потом под углом 90 градусов поворачиваются к солнцу, или растут волной, прижаты к земле, а могут уже на верху, вдруг расти вниз…  Начинается болото, теперь  проводник затевает перекличку через каждые 15 минут. Резко раздается свист и мы все поворачиваемся на звук. Свистела женщина, идущая в середине группы. Она стояла замерев на месте без движения. Проводник кричит:
- Что случилось?
- Змея! Кажется гадюка.
Все замирают тоже и начинают пристально вглядываться в траву под ногами. Проводник быстро подходит к женщине, своей палкой отбрасывает змею далеко в сторону, и мы продолжаем движение. Пришли. Перед нами заросшее водорослями и тиной круглое озеро. Проводник никому не разрешает купаться в нем, несмотря на теплый, даже жаркий день, только умыться и обрызгаться водой из озера, но у меня нет даже такого желания. Усталость, удручающий вид озера ,и не понятное давление из вне, не располагает к оптимизму и радости. Даже жалею, что плелась сюда так долго и утомительно. В воде не видно ни рыб, ни даже лягушек. Ощущение гиблого места, негатива и зла. Отдыхаем пол часа и начинаем  двигаться обратно. Через четыре часа вернулись в свою палатку, притихшие, уставшие, упали на надувные матрасы и молча лежали до вечера, пока не услышали уже такие знакомые звуки тамтама  и песни бабаджистов.  У костра много людей, есть и такие же как мы, отдыхающие   турбазы.  Присаживаемся поближе к костру в образовавшийся вокруг огня кружок. Рядом со мною сидит бабаджист и начинаю приставать к нему с расспросами, потому как он неплохо говорит на русском языке. Оказывается, живет он в Окунево уже 5 лет, приехал сюда по велению сердца, когда услышал  в Индии от  ученицы  гуру Шри Бабаджи, Расмы Розитас про храм с магическим кристаллом, находящийся на  Татарском увале, под землей, ( там где мы были с ведорусами)это она открыла это место в 1991году. Мне стало очень интересно узнать о легенде бабаджистов и храме Ханумана, с  магическим кристаллом,  находящимся под увалом. И вот что он мне рассказал:
       
    « Расма Розитас, индийская  ясновидящая, увидела это место по координатам  шифровок комплексов Гизы в Египте, составленных 13 тысяч лет назад. Она  утверждает, что центром следующей цивилизации на Земле станет Окуневский ковчег.  Много тысяч лет назад, в этих местах жила  развитая цивилизация. Люди могли усилием мысли передвигать  огромные предметы, строили храмы. Самым  большим храмом , был  Хануман, в честь индуистского божества ветра Ханумана, который упоминается в эпосе «Рамаяна». Предание гласит, что после победы Рама пожаловал своему соратнику Сибирь, где Хануман построил прекрасный город. Жрецы этого храма владели  магическим  небесным кристаллом, который питал энергией их самих и окружающий мир. Прилетевшие с другой планеты существа, пытались отобрать кристалл у жителей Земли.  Для устрашения жителей этой цивилизации они применяли всевозможные механизмы разрушения.  И тогда жрицы приняли решение погрузить храм вместе с кристаллом глубоко в землю, чтобы инопланетяне не смогли  найти его и забрать артефакт.  Когда храм исчез с поверхности земли, то  захватчики стали  метать огромные метеориты на землю, где по их расчетам находился храм с надеждой, что  место захоронения откроется. Так образовались пять круглых озер сравнительно недалеко друг от друга, а храм Хануман они так и не смогли найти, улетев ни с чем в свою галактику. Сожженная и порушенная ими цивилизация не смогла восстановиться и постепенно исчезла,  про храм люди забыли. Но теперь наступает пора возрождения этих мест и их вера должна пробудить силу кристалла и спасти погибающую нынешнюю  цивилизацию.  Храм поднимется из недр, засияет кристалл и это будет новая эра, новый виток  силы разума и веры, более разумный и более единый с ритмами планеты.»
     Вот такую историю поведал мне бабаджист по имени  Муни Раджи. Постепенно время отпуска вышло, и мы отправились на своей машине обратно домой.  По дороге нам без конца попадались обширные омские поля, заросшие дикой клубникой, потому, как часто видели людей, в основном женщин, на корточках собирающих ягоду по несколько человек на одной поляне. В итоге купили ведро дикой клубники у двоих парнишек торгующих ею у дороги. Светлый, кудрявый мальчишка, Юрка, посоветовал мне не обрывать хвостик с розеткой у клубники, чтобы она потом не потеряла форму.