Какая история России нам нужна?

Виталий Овчинников
                Россия сейчас представляет собой государство, не имеющее своей истории. Двадцать лет в школах России после развала СССР  историю государства Российского  не преподавали вообще. Школы завалили разными  книгами под видом  учебников истории, написанных  в США  и в Европе на деньги различных фондов по внедрению демократии в России и изданных  в России. Этих книг  ходило по России  в качестве обязательного материала для школы  аж  несколько десятков.  Мой хороший знакомый,  учитель истории в школе, показывал мне около шестидесяти этих самых учебников  Российской историк, рекомендованных  Минобрнауки   для средних школ.

                Я смотрел эти учебники. Главная их особенность заключается в том, что истории России  в них представлена абсолютно произвольно и без Советского периода. О нем упоминается лишь вскользь и  обязательно в самых отрицательных характеристиках. Даже Великая отечественная война описана  в этих, как бы, учебниках  всего лишь на  трех - пяти  листочках в качестве примера вспомогательных действий немецких войск во время Второй Мировой войны.  Главным театром  военных  действий во Второй Мировой войне авторы этих учебников считают  войну  союзных войск в Африке и на Тихом океане, которые  представлены широко и подробно на пятидесяти с лишним листах.

                Наши известные  антисоветские и антирусские публицисты и историки вроде Сванидзе, Млечина, Злобина, Пивоварова и ряда других таких же  злобствующих субъектов,  с пеной  у рта доказывали  по всем СМИ, что учебники в школах и должны быть разные, ибо люди в стране разные, с разной родословной и поэтому должны изучать  в школах свою историю.

                И сразу вопрос, для кого были написаны все эти «учебники»?

                Да,  понятие России сейчас сверх неоднозначно.   Российское общество разбито на классы, на кланы, на социальные слои, на сообщества и бог его знает еще на что! Единой России нет.

                Есть Россия правящей элиты, есть Россия наших околовластных структур;  есть Россия нашей,  так называемой,  демократической интеллигенции;  есть Россия нашего шоу бизнеса; есть Россия наших «олигархов»;  есть Россия  нашего  бизнеса; есть Россия нашего офисного планктона; есть Россия нашей трудовой интеллигенции в лице медиков,   инженеров и  военных;  есть Россия рабочих и крестьян.

                Причем, вся демократическая часть интеллигенции России считают  себя  представителями Российской аристократии и  уже обзавелись родословными, подтверждающими их   аристократическое происхождение. И  у нас  теперь аристократов  «разных типов»  уже больше, чем было  в дореволюционной России за всю эпоху ее исторического существования.

                И каждый  этот кусочек,  каждый клочок, каждая кучка российского автономного  сообщества требует своей истории России, в которой именно  она является основной и самой значимой  частью России.  И Запад сразу же пошел навстречу желаниям властной и околовластной  элиты России и начал  активно производить, точнее, помогать писать  новые учебники истории России  для средних школ.  И платил Запад  за рукопись каждого учебника очень  даже основательно.  Естественно, что из своих, чисто   конъюнктурных соображений.
 
                Западу  надо было на основании этих разных историй России разделить российское общество на враждующие между собой  социальные слои и группы.  И естественно, что Минобрнауки   России в лице различного рода  министров  вроде  Фурсенковых  поддерживал все эти учебники и основательно платил  авторам из бюджета страны    за  издание их  чудовищных для России «трудов».

                Робкие попытки настоящих  Российских интеллигентов воспрепятствовать  такому издевательству над здравым смыслом нашей истории встречали «ожесточеннейшее» сопротивление наших либеральных демократов.  И неизвестно, сколько  таких учебников истории  сейчас действовало бы на территории России в качестве обязательных, если бы не вмешался Путин и не потребовал создать для России единый государственный учебник истории.

                Что тут началось в демократической интеллигентной среде! Особенно   «засвирепствовали»  господин  Сванидзе и академик Пивоваров, самые ярые антисоветчики  России. Они  чуть ли не каждый день выступали на ТВ и на ЭХО  Москвы, возмущаясь требованием Путины и утверждая, что единого учебника истории в России быть не  может в самом своем принципе. Каждая социальная группа России с их точки зрения   должна иметь свой учебник истории.

                Так ли это?

                По образованию и по роду своей деятельности   я инженер, то есть, технический человек. Однако мне в своей жизни пришлось по целому ряду  причин   заниматься еще и преподавательской деятельностью  в заводском машиностроительном техникуме и  в Электростальском  филиале МИСИса ,  расположенном  в нашем городе.  В заводском техникуме  я преподавал технические дисциплины  в рабочее время, а в МИСиСе  по вечерам у вечерников и заочников.

                А по своему  характеру я еще и немного  «болтун» и люблю поболтать со студентами на отвлеченные темы. Ведь скучно сидеть на лекциях, не правда ли?  Я сам был студентом и прекрасно все  это знаю! Поэтому на моих  лекциях и на моих занятиях я всегда  выделял свободное время в количестве 10-15  минут, когда    разрешал задавать мне любые вопросы, начиная от истоков мироздания и кончая  чисто человеческими отношениями. Поэтому на  мои занятия студенты  обычно ходили.  И я обратил внимание на то, как резко после развала Союза начал падать уровень общеобразовательных знаний студентов об окружающем их мире.

                А историю России нынешние студенты не знают совсем. Подчеркивая – не знают совсем.  И я, к сожалению, здесь не преувеличиваю нисколько. На  девяностолетие   со дня  смерти Ленина корреспонденты разных каналов ТВ провели опрос молодежи на улицах Москвы и Питера. Имя Ленин подавляющему большинству молодежи не известно. Они вообще никого из государственных или военных деятелей России не знают.

                И в этих условиях, в условиях абсолютнейшей  пустоты   исторических знаний  у современной молодежи, рожденной уже после 1991 года, говорить о  каких-то разных вариантов  истории России для разных социальных групп населения, теряет абсолютнейший  свой смысл. Речь уже надо вести об элементарном  восстановлении исторической памяти у Русского народа.  Пока еще не поздно, пока еще мы не превратились в безликих монстров современной цивилизации.

                Так какую историю России надо возвращать в Российские школы? Обыкновенную!  Историю Русского государства. Или Российского государства. Не знаю, как правильнее. Для меня больше подходит термин, «Русское государство». Но это для кого, как!  И надо иметь в виду, что в  каждой цивилизованной стране мира  в школах изучают историю своей страны по единому для этой страны учебнику.  Можно для себя критиковать эти учебники, можно их не принимать за искаженную, на наш взгляд,  историческую правоту. Но правящая элита и общество этих стран приняло для себя  именно эту трактовку своей истории и никому  со стороны не позволяет   сомневаться в ее правоте.

                Поэтому, на мой взгляд, надо в России начать изучать историю своей страны заново,  практически с нуля. И  надо будет вести изучение  истории России в хронологическом порядке совершаемых  стране  событий, разбив для этого историю России на ряд исторических этапов, эпох  или периодов. К примеру, эпоха Ивана Грозного,  эпоха Петра Великого, Эпоха  Екатерины Великой, эпоха Николая второго, Советская  эпоха и так далее. Ну, это для кого, как. Это не принципиально.
 
                И не надо школьникам навязывать  никаких  идеологических  выводов и анализов по нашей истории.  Не надо школьникам говорить, какая эпоха  была хорошая, а какая плохая. Анализы пусть делают специалисты. А школьники должны знать, что, где и когда произошло на их Родине и как эти события повлияли на дальнейшее развитии  России.  На ее политику, на ее  экономику, на ее науку, на ее культуру.  А вот хорошо это или плохо стало  для России, пусть думают сами.  Если захотят.

                История России – это история  Русского государства, история Русской цивилизации, в которой  практически каждая эпоха является одновременно и величественной, и трагической.
 
                И кто сейчас посмеет бросить упрек  Ивану Грозному за его «свирепость» и многотысячные жертвы населения, если он за время своего правления присоединил к России необъятную Сибирь и  чуть ли не  удесятерил территорию России? А кто сейчас посмеет бросить упрек Петру Великому  за его бессмысленную  жестокость  и  многотысячные жертвы населения, если он сделал Россию великой державой?  А кто посмеет осуждать эпоху Екатерины Великой за то, что она потратила на своих фаворитов больше средств, чем все императоры России вместе взятые, если при ней мы   завоевали Крым  и вышли к берегам Черного мира? И кто посмеет осуждать   Советский период в истории России,  при котором  нищая и почти уже разваливающаяся   Царская Россия стала второй экономикой мира,  ведущей научной,  промышленной,  культурой и спортивной    державой?
 
                Кто посмеет осуждать нашу историю? Она  у нас такая, какая есть. И никто, никакие демократы,  не смеет своими «грязными лапами» лезть в нашу историю  и своим «мерзким языком»  перекраивать и переделывать ее в угоду Западу или своим шкурным интересам. Руки прочь от нашей истории!