Заживо погребённый

Владимир Зангиев
  Хотите верьте, хотите – нет, но случай, о котором сейчас поведаю, произошёл на самом деле. Было это в Киргизии в те стародавние советские времена. Вся великая страна пребывала тогда в дремучем застое, граждане спустя рукава трудились на благо существовавшего режима, дни тянулись вялотекущим стоком к неведомым туманным горизонтам. И главным всенародным бичом являлось поголовное беспробудное пьянство. Во всяком случае, мужское население страны очень подвержено было этой напасти. Со злом безуспешно пытались бороться на всех уровнях.
  В одной русской семье сей пагубный недуг жестоко поразил главу семейства. Василий трудился электриком на высоковольтных линиях электропередач. Работа весьма ответственная и сопряжённая с огромным риском, связанным с высоким напряжением электросетей. Тут при малейшей ошибке грозит смертельная расплата и совершенно не допускается какая-либо халатность или небрежное отношение к служебным обязанностям. Это как у сапёров, которые ошибаются только один раз. Но, слава богу, нашему герою всё сходило с рук, судьба баловала везунчика и дело не доходило до трагической развязки. Только в семье никак не хотели мириться с его пьянством, на этой почве с супругой возникали бесконечные раздоры. Часто пьяница в невменяемом состоянии побивал жену свою и бедняге приходилось спасаться у знакомых либо искать защиты в правоохранительных органах.  Да и на предприятии из-за пагубного пристрастия у Василия была масса нареканий.
  Однако, все меры противодействия антисоциальной привычке не возымели успеха: Василий продолжал выпивать и буянить.
  В очередной раз явился он вечером домой в нетрезвом виде. По обыкновению, побил свою благоверную и той пришлось спасаться у друзей, покинув на всю ночь собственное жилище. Таким образом, пьянчужка остался в одиночестве. Побузил ещё некоторое время, но отсутствие публики не побуждало к дальнейшим активным действиям, а посему обессилевший буян распластался на ковре посреди комнаты и, удовлетворённый собою, беззаботно заснул. На улице царила зима, а Василий не следил за поддержанием огня в печи, от чего вскоре в помещении стало холодно. Озябший хозяин дома сонно завернулся в расстеленный на полу ковёр и при этом ненароком закатился под массивный деревянный шифоньер. Знаете, была в моде в некие времена такая мебель на высоких ножках. Как ему удалось туда втиснуться, плотно запеленатому в ковёр, мне трудно судить, но факт остаётся фактом.
  А глубокой ночью проснулся наш электрик. Приспичило ему по малой нужде. Дёрнулся в кромешной темноте туда-сюда, ничего не получается – крепко оказался спеленат плотным полотном, словно египетская мумия. Попытался было ногами шевелить – коленки упираются в какое-то неодолимое препятствие. Принялся звать на помощь – никто не отзывается в ответ. Ничего не понимая, от бессилия начал биться лбом, а в ответ донёсся глухой деревянный стук. И тогда «узника» осенила страшная догадка.
- Значит, я так напился до бессознательного состояния, что меня на сей раз сочли мёртвым и заживо похоронили, как Гоголя… теперь я нахожусь в гробу… - подумал бедняга,мгновенно трезвея от посетившей мысли. 
  От такого ужасающего прозрения мгновенно прошиб холодный пот. В этой своей западне от безысходности положения бедолага горько зарыдал, ему сделалось худо и он непроизвольно ...сходил под себя. Охватившее Василия позднее раскаяние в пагубности чрезмерных алкогольных возлияний уже не имело смысла, оставалось лишь обречённо ожидать неминуемой и мучительной кончины в ограниченном пространстве… И несчастный обречённо распрощался с жизнью…
  Под утро, когда, наконец, явилась благоверная и освободила осквернённого испражнениями и слезами горемычного супруга из-под шифоньера, взору её предстало совершенно иное существо: безвольное и духовно опустошённое, к тому же, с абсолютно поседевшей за ночь головой…
  После этого случая Василий навсегда отказался от употребления спиртных напитков.
  Вот как может неожиданный случай коренным образом изменить мировоззрение человека.

Журнал "Футарк" №1.1 за апрель 2021 г.