Вариант жизни и смерти. 1. Пролог. Сговор...

Ирина Дыгас
                СМЕРТЬ АЛЕКСАНДРА-2.
                ПРОЛОГ.
                http://www.proza.ru/2013/04/23/1556

    …Где-то прочитала недавно, что наша Вселенная не одинока в море эфира, и там, в Космосе, есть бесчисленное количество копий Земли, где протекает такая же жизнь, только в «запасных» вариантах развития событий. Они проистекают одинаково до определённого момента, до той «точки невозврата», когда мы делаем в жизни трудный выбор. С того мгновения, с этой точки и начинается новая полоса истории, идущая в параллельной Вселенной своей дорогой, проживая подчас ситуацию с точностью наоборот.

    В зеркальном же мире проживаем другой путь, который не выбрали, тот, который мог бы стать для нас жизнеопределяющим и в корне поменять судьбу здесь, на Земле. Но в той точке «невозврата» пошли другой дорогой и обрекли себя на проживание жизни по собственному выбору.

    Другой же вариант стал существовать в параллельном мире, на зеркальной Земле-2, живя и развиваясь по-иному. Там всё иначе. Там осуществляется другая версия истории – что мы не смогли, не решились или не сумели сделать. Как в игре: «Если я сделаю так?» И начинается магия. А когда результат не удовлетворяет, мысленно возвращаемся к исходной точке и решаем вновь переиграть спектакль, наивно полагая: «Теперь сделаю так…» И так до бесконечности. А любая бесконечность имеет начало – точка выбора, точка зеро, поворотная точка судьбы.

    Каждому из нас доводилось не единожды стоять на таком жизненном перекрёстке и, как в сказке, читать знаменитые надписи на камне: «Направо пойдёшь… налево пойдёшь…» Так и с жизнью получается: выбираешь лишь раз, а Космос «доигрывает» три оставшиеся варианта развития событий, отныне ставшей тебе чужой. Три версии судьбы с одними и теми же актёрами, только тексты сценария меняются.

    Мне вспомнилась эта статья не просто так, к слову.

    Сны – не менее нас азартный игрок! Они тоже стараются переигрывать даже давние события снова и снова, меняя декорации и мизансцены, раздавая актёрам всё новые и новые реплики.

    Вот настаёт миг, во сне видишь обновлённую версию жизни. Он чёток и ясен до дрожи, повторяется, будто дразня, насмехаясь, изгаляясь над тобой: «Если бы ты сделал тогда так…»

    Однажды и я увидела сон, в котором разум почему-то вернулся к событиям, коим больше четверти века!* Мозг так и не смирился с реальными событиями тех лет и решил переиграть их на свой лад…

                ЧАСТЬ 1.
                СГОВОР.

    – …Дэн! Не будь малодушным идиотом! – Луиз с презрением посмотрела на младшего брата. – Не ты ли буквально на днях ныл, что кредиторы тебя уже за горло взяли?..

    Под её жёстким взглядом, так живо напомнившим покойную мать, Дэну стало не по себе.

    Тихо ругнувшись, беспомощно посмотрел на брата Юджина. Тот только передёрнул раздражённо плечами: «Отстань! Сам разбирайся, хлюпик!»

    Дэни тяжело вздохнул: «Понятно. Луи и его достала до печёнок своим безумным предложением. Бог мой… Я не могу в этом участвовать! Да, деньги нужны позарез, но не таким жутким способом! Я не смогу…»

    – Решайтесь, родные, – Луиза сбавила обороты, сойдя на тихий увещевающий тон. – Подумайте сами, прошу, – касалась руками матери их голов, смотрела её глазами в души, улыбалась её улыбкой – была точной копией покойницы. – Вы же понимаете, что тянуть больше не имеет смысла. Она всё взяла в свои тонкие, но цепкие ручки! Отец потерял голову окончательно! Если не принять меры – останемся ни с чем! Что я предлагаю – выход для всех нас…

    Обнимала братьев, шептала голосом любимой мамы, ласкалась, вползала змеёй в слабые души, оплетала смущением и искушением.

    – Это будет выглядеть, как несчастный случай. Никто не заподозрит неладного, – всё сильнее туманила мозги, улыбкой обволакивала волю и совесть. – Даже после всех вычетов нам перепадёт по два жирных куска… – нашёптывала, забивала цифрами остатки здравомыслия и порядочности. – Отец их не переживёт – сердце слабое. Знаю точно – звонила в клинику, спрашивала у врача…

    Они сидели под раскидистым деревом вилги, «подстриженной» на высоту голов овец – объедали ветки дерева в засуху. Теперь оно напоминало гигантский раскрытый зонт и надёжно защищало от палящих лучей солнца. Тень только и спасала от изнуряющего зноя декабря. Попивая коктейли из термосов, родные люди прятали друг от друга глаза.

    Было отчего! Здесь и сейчас планировался самый древний грех в истории человечества – братоубийство. Вот и косились смущённо, страшась немедленно услышать Глас Небесный, вопрошающий их: «Где Авель, брат твой? Что ты сделал?»**

    Юджин, старший сын в семье Межерис, пятидесятилетний полнеющий мужчина с проседью в редеющих волосах, с уставшими и просевшими глазами, поднял виноватый взгляд цвета моря на сестру, не веря себе: «Неужели это происходит со мной? С адвокатом! Как могло такое вообще случиться?! А всё они, деньги проклятые! Они мне тоже нужны! Дела в бюро идут всё хуже, если не обеспечить новыми финансовыми вливаниями бизнес – прогорю очень скоро. Чёрт, Луи, зачем ты вообще приехала именно сейчас, когда я так растерян и слаб? Специально выжидала, что ли? Похоже на то. С неё станется. Вся в мать! Коварна и безжалостна, – посмотрел искоса на Дэна. – Тоже поймала в те же силки. Понятно без слов: понурый и мрачный сидит – опять влип в неприятность! Сколько его родители вытаскивали с самой юности! Ничему жизнь так и не научила».

    Вздохнув, попытался восстать.

    – Лу, послушай… – сам не знал, как остановить её, а надо! – Да, мы в трудном положении, но то, что ты предлагаешь… Это наши сестра и брат. Родные по крови. Единокровные! Это…

    – Да, родные! – презрительно прервала. – Однако это не мешало отцу всё на них переписать ещё до их рождения! – возмущённо засопела, отворачивая некрасивое разгневанное лицо матери. – Словно у него не было ни нас, детей, ни внуков. Будто никого, кроме младших детей, в его жизни нет! Только вторая семья законна и любима! Отгородился стеной отчуждения!

    – Лу, ты неправа, – отважился заступиться за новую семью отца Дэннис. – Марина хорошая. Она прилагала все усилия, чтобы подружиться с нами.

    Умоляюще посмотрел на брата, возопил безмолвно: «Да помоги ты!» Тот остался отстранённым. Рыкнув неприличное, продолжил уговаривать:

    – Сначала тебе она пришлась по нраву, вспомни. Вы же дружили! – осмелел, решил стать хоть на время мужчиной и человеком. – Луиз, послушай…

    – Нет! Это вы послушайте! – рявкнула, вскочила с раскладного кресла, нависла над столом, опершись на него кулаками. – Решайтесь: или принимаете участие, или всё достанется мне. Получится – не сомневайтесь. Хватит пустой болтовни! Полгода меня уговариваете на милосердие, – брезгливо покосилась на обоих. – А мне оно нужно? Нет! Мне нужны деньги. Дети растут. Муж алименты платит неисправно и мало. Выхода нет иного. В клинику нужны срочные вложения для модернизации, иначе я её потеряю – конкуренты не спят. Под угрозой моя независимость в профессии! Я в тупике. Всё. Решайтесь. Больше тянуть нельзя. Её дочь уехала в колледж. Время пришло. Удачный момент настал. Другого не представится.

    Через час они сдались.
    Судьба Марины и её малолетних детей была предрешена. Их приговорили.

               * …вернулся к событиям, которым больше четверти века, – история в романе «Ждите ответа».
             ** «И сказал Господи Каину: где Авель, брат твой?..» – Ветхий завет. Бытие 4:9.

                Продолжение следует.

                Январь 2014 г.

                http://www.proza.ru/2014/01/24/1550