Попутчица

Наташа Светлова
 Одно время мне приходилось часто ездить в поезде, навещать свою родню. Такой был период. В этом была своя прелесть: дорога, как правило, располагает к общению и твои попутчики рассказывают тебе всё самое интересное из своей жизни. А кроме того, ты познаёшь самые разнообразные стороны человеческих натур и поражаешься их особенностям.
 Еду в поезде из Москвы в Саратов. В зимнее время хорошо путешествовать, потому что вагон полупустой и в купе со мной едет всего одна попутчица. Простая тихая женщина средних лет, хорошо одетая, но, тем не менее, с грустными глазами. Я буду называть её Зина.
   Оказалось, что эта женщина раньше жила в заброшенной деревне, в глубинке России. Она обитала в перекошенной, почерневшей от времени и дождей избушке, держала козу, птицу, картофельное поле и огород, этим и жила. Очень редко выезжала в город - трудно было добираться. Жизнь её проходила в бедности. Хотя женщина была крепкая, но, тем не менее, не могла обеспечить даже саму себя.
   Но неожиданно ей подвернулась большая удача, если удачей можно назвать смерть дальней родственницы в Москве, оставившей ей однокомнатную квартиру. Разумеется, Зина немедленно переехала в столицу, продав всё своё хозяйство.
   В Москве ей удалось устроиться на мясокомбинат, где она не только получала зарплату, но ещё и сверх того - холодильник у неё трещал от бесплатных мясных изделий с места её работы. Материальное положение этой женщины значительно улучшилось.
   И тем не менее, Зина не выглядела ни довольной, ни счастливой. Я наивно подумала, что это, должно быть, оттого, что она потеряла дорогого человека или ей не хватает в жизни любви, она одинока... И осмелилась робко спросить её об этом.
   Спокойные печальные глаза Зины вспыхнули адским огнём.
   - Да как тут можно быть счастливой? - повысила голос она на всё купе. - Да у меня зла не хватает! Поганое время! Ты посмотри кругом: олигархи жируют, ездят на крутых машинах, строят замки да виллы, а я должна тешиться какой-то однокомнатной квартиркой?!
   - Для кого-то и ты олигарх, - пытаюсь её успокоить. - Кто-то же остался в твоей деревне в избушках с земляным полом и перекошенными стенами... Вот они и завидуют тебе, что ты-то в Москве, в своей квартире, при деньгах. А ведь были такие времена, что по закону ты не смогла бы унаследовать эту квартиру от дальней родственницы. Всё-же сейчас не так плохо всё, если и ты хоть что-то получила.
   Глаза Зины дико завращались и она тяжело задышала:
  - Я бы хотела совсем другие времена, - зловеще проговорила она, - такие... Пусть бы я сама жила в той же перекошенной избе, пусть бы у меня даже не было бы хозяйства и земли, пусть бы я питалась чёрствой коркой, голодала, НО ЧТОБЫ ВСЕ ТАК ЖИЛИ!!! Все до единого!!! Чтоб никто не был богаче меня ни на грош! Выдержала бы любую нищету, даже голод - но пусть бы все тоже стали нищими! Я согласна!
   Я поняла тогда: это зависть. Чёрная нехорошая зависть, которая держала эту женщину, так и оставшуюся несчастливой из-за неё. Она была готова, наверное, даже оказаться в аду, только бы и другие не попали в рай. Она не видела своей доли, оглядываясь на чужие.
   Вот так мимо проходит счастье. И это не его вина, что его не принимают. И как часто слышишь от людей упрёки в его адрес, что оно, якобы, обходит стороной...