Считалка Агаты Кристи

Юрий Воропанов
           РАЗ-ДВА -ПРЯЖКУ ЗАСТЕГНИ.

-Здравствуйте ,дети.Я ваша новая учительница русского языка и литературы.
Меня вы должны будете называть Мария Климовна.
Сразу после этих слов с задней парты послышалось мурлыканье на мотив небезызвестной песенки,неизвестно чем полюбившейся криминальному миру."Маруся Климова,прости любимого".
В уголках глаз у молоденькой "сеятельницы разумного,доброго ,вечного" на какое-то мгновение задрожали слезы.
"И здесь то же самое,в школе ,институте,опять.Вот неужели было нельзя или меня по-другому назвать,или в песню  эту другие имя с фамилией вставить"-в один миг промелькнули привычные мысли .
- Так это что там за будущий придворный трубадур распелся,хотя судя по репертуару, притюремный получается?Выйди из-за парты,привыкай к славе,-Машенька,как говорить научилась,так   за словом никогда в карман не наведывалась.-Выходи,выходи,я кому сказала,-и тут свободные ассоциации сыграли с ней злую шутку,-Горбатый!
В этот миг,как бы сказал великий поэт,"дверь тихонько заскрипела",на самом деле,по словам Марии Климовны,она заскрипела совсем даже не тихонько,а"просто, как свинья педантичная".Когда в  учительской новенькую попросили расшифровать этот несомненно полный поэтической глубины и загадочной таинственности образ, Маша ответила:Нет тут ничего загадочного.Свинью недорезали,а она вместо того,чтоб убежать,визжит,от мясника доделать работу до конца требует.
Но оставим в стороне мясников и свиней,и вернемся к нашим,а вернее к Марии Климовны ученикам.Дверь заскрипела,и в класс входит ,нет,не царь,не президент,даже не губернатор,а всего лишь директор школы.
-Что Вы себе позволяете,а еще учительница.Высмеиваете физические недостатки учеников.Да еще поставили его на середину класса.
Авторское отступление :Вызванный ученик был действительно чуточку сутулым,но до директорского выговора никому  бы не пришло в голову связать слово"Горбатый" не с знаменитым фильмом, прославляющим скромных тружеников советской милиции,а с внешностью, так некстати проявившего свои таланты, меломана.
-Не расстраивайся,ты вылечишься,а она будет наказана за свою бестактность.-Продолжал свою обличительную речь директор. -Вы кто ?- Громовым голосом он обратился к дрожащей попирательнице устоев педагогики.
-Маруся-растерянно ляпнула та.
-Кто-кто??Вы и ученикам так представляетесь?Неудивительно, что класс так распустился.
- Мария Климовна.
-Мария Климовна кто?!
-Я,Марфина. Вам фамилию надо?
- Не надо ,у меня своя есть.Я спрашиваю,Вы Мария Климовна Марфина кто???
- Учительница русского и литературы.Или уже нет?-испуганно подняла глаза на начальника подчиненная.
-Правильно мыслите,если бы не нехватка специалистов,таким ,как Вы места в школе не было бы.Ничего скоро на Ваше место новенькая придет,а то учеников унижаете,дисциплину распустили.Хорошо,что в Саратов уезжаете.
-Это  я и есть новенькая. Я ,между прочим ,первый день,а дисциплину распустить вообще невозможно.Чепуха получается.-и Мария Климовна разревелась и убежала в учительскую.

 
"А потом мальчуган тот извинялся,и Павла Андреича уговорил  с ним прийти.Директор даже конфет принес,чтобы меня успокоить"-закончила воспоминания Мария Климовна Марфина,за семь лет настолько освоившаяся в школе,что перестала обижаться не только на учеников,всё-таки давших ей кличку Маруся Климова,тем более ,что узнала о реальной женщине -милиционере Марии Климовой,погибшей от рук преступника,но и на своих коллег,давших ей кличку мисс Марфл за любовь к детективам,особенно принадлежащим  перу Агаты Кристи.
-Да,помню я ,ты вбежала  и ревёшь, о чём непонятно совсем,"черная кошка,имя отчество,место встречи,директор русского не знает,а он поет,Маруся"-единственное, что сквозь твое хлюпанье разобрать можно было.Ревёшь и ревешь,Павиан директору тогдашнему школьники прозвище такое дали,даже кличку эту тебе рассказал, чтоб успокоить.Ты тогда у двух классов уроки пропустила.
Нынешний  бы обрадовался такой возможности,с тебя штраф содрать. Павел-то Андреич ,человек с пониманием был ,покричит,да и поймет.А у этого одно на уме,где штраф содрать,вот чего мы все тут сидим, у кого есть занятия,у кого нет,а всё равно являйся ,высиживай.Трижды немец,он и есть трижды немец.
-Почему трижды немец? -прервала Алевтину Аркадьевну,одну из самых старейших учительниц в школе Лидочка-Лидия Александровна,она же Лидочка Шуриковна,она же
результат экзаменов,(кто не понял, почему,отсылаются всё  к той же бессмертной кинокомедии),  кроме этих прозвищ молоденькая учительница обладала еще одним наивно-романтическим:хорошая девочка Лида*.
-Потому,что Герман,хоть и Иванович,по фамилии Немец,да ещё и немецкий ведет.-Не замедлила с ответом Изабелла Теодоровна,ровесница и однокурсница Маши Марфиной ,благодаря своему происхождению от испанского художника и преклоняющимся перед этим фактом родителям,чуть ли не с детского сада отдавшим дочь в художественную студию и заставившим ее изучать язык Дон Кихота,преподающая  испанский язык и рисование.
-А ладно,что мы занятий себе не найдем?- привычно проворчала Варвара Борисовна ,пришедшая в школу лишь немногим позже Алевтины Аркадьевны. -Я за вязанье возьмусь ,-судя по раздавшимся там и тут смешкам, об увлечении преподавательницы математики знали все.
-Ну ,мисс Марфл свою любимую писательницу ,создательницу почти тезки, с утра к себе в сумочку положила,- как и подобает русскому человеку ,посмеялась над собой Мария  Климовна.
Недавно  викторину в честь Агаты Кристи проводили -Я книгу выиграла."Раз,два-пряжку застегни"называется.Жаль ,только что у считалки и детектива слишком надуманное соответствие.Вот в "Десять негритят"считалка более соответствует событиям,хотя тоже неточно.Вот я бы...
-Я бы..Я бы...Съела б жабу.Сплюнь лучше три раза не то с тобой сбудется.
-Ну кому и приметы помнить,как не бабушке Варе.Даром что математику преподает.
А ты бы ,мисс Марфл,лучше б сумочку новую выиграла с первого курса с одной и той же ходишь.Страх смотреть.
-Сумочка мне нравится,на маленький школьный портфель похожа.А ты, донна Белла не язви,а то станешь белла донна.** -Марфина достает книгу ,о которой шла речь,читает ,зачитывается.Звонок.Вспомнив об уроках торопясь ,засовывает книгу в сумочку,забывает застегнуть ,содержимое сумочки падает на пол.
Все находящиеся в учительской смеются.Кричат Маше:-"Раз,два-пряжку застегни".
-Предсказания начинают сбываться.
     ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ДВЕРКУ ЗАТВОРИ.
Лидочка замечает самодельную открытку-папку для фотографий ,подаренную Марии Климовне   благодарными учениками ,если верить изящной подписи , украсившей края открытки:-Ой,какая миленькая.Глядите,домик ,а в окошках фотки, и дверца с замочком.Словно бы все Ваши ученики  с Вами в одном доме живут.Как это мило.
-Простая ты душа.Хорошая девочка, и этим все сказано.Как из книжки. Помню,меня  как-то раз бабушкой Варей назвала.И ведь не со злого умысла,разыграли тебя.
- Нет,я ,как представила,все они в доме нашей Марусеньки,крик,шум и просто тесно,то прямо жалко её становится,просто ад какой-то.Что ж она должна была сделать,чтоб такое наказание заслужить?И почему самодельная?- Изабелла забирает у Лидии Александровны,рассматривает.-Что ж они всем классом на открытку хорошую сброситься не могли,что ли?Слепили какую-то дрянь из того,что было.
-Дай сюда ,дети старались ,свой труд вкладывали.А если тебе завидно,прекрасная донна ,то ни я ,ни мои бывшие ученики не виноваты в том,что ты не любишь ни детей,ни свою профессию. - Мария  резко вынимает открытку из рук Беллы ,задевает замочек,фотографии разлетаются веером и падают к ногам учительниц.
Алевтина Аркадьевна,стараясь разрядить обстановку,шутит:-Ну вот и "Три-четыре-дверку затвори."
               ПЯТЬ-ШЕСТЬ -ВЕТКИ СОБЕРИ    
Звенит звонок. Марфина пытается собрать фотографии.Из под них выскальзывают три засушенные розы.
"Кто же мне их подарил ?- Маша старается вспомнить,поднимая цветы с пола и впихивая их обратно в сумочку.Почти найденная мысль мгновенно улетучивается,вспугнутая смехом."Пять- шесть ветки подбери"-смеются Алевтина и учительница испанского.
-А мне страшно.-Лепечет Лидочка .-Совпадений так много.
-Ой,успокойся,Лидочка Шуриковна,шутим мы так.Скучно мне ,старушке Алевтине,хоть в душе я себя по- прежнему озорной девчонкой Тиночкой считаю,без шуток да веселья.
-Стара  да глупа ты Тинка,Лида хоть молода да наивна,а мудрей тебя. Я все эти суеверия математически проверяла,не зря ж царицу наук*** преподаю,так пятьдесят процентов из них  у меня не случайность,а закономерность получилось.И вот что я тебе скажу, мне тоже страшно становится.
Продолжение разговора Мария  слышать возможности не имела,так как нужно было нестись на урок,ведь Трижды немец имел отвратительную,но зато так подходящую к его прозвищу привычку штрафовать учителей за опоздание на урок,начиная с трех минут.
Весь урок учительница пыталась вспомнить,кто же подарил ей эти розы ,но едва мысль появлялась , класс сегодня,ка на грех был особенно активным,на все лады отвлекал Марию Климовну от тшательной ревизии всех закоулков Машиной памяти и поиска в них имени дарителя цветов ,воспетых поэтами певцами и певицами всех времен. То хулигана придется призвать  к порядку,то непонятное объяснить,то выслушать ответ на уроке,то отличнице придет в голову задать вопрос ,на который не только простая учительница русского языка  литературы и изящной словесности,(последнее прибавление,тоже сюрприз ознаменовавший появление в школе нового директора, и академия филологических наук во всем составе дать ответ не сможет.
             СЕМЬ-ВОСЕМЬ -ПО ПОРЯДКУ РАЗЛОЖИ.
  Вот и перемена.Маша войдя в учительскую села на кушетку ,стоящую там с незапамятных времен,стала раскладывать фотографии.
  Кто же мне их подарил?Тот самый первый мой класс,или другой или когда практика была.В учительскую вошла Маргарита Антоновна Тростникова,учительница английского,некоторое время перед этим(а какое именно, такое у леди не спрашивают все в курсе?,самый частый ответ Маргарет на попытку узнать об ее возрасте) сокурсница студенток Маши Климовой,Изабеллы Альварес,и Эрнестины Тельмановны Миллер,ныне учительницы немецкого.
-Гадаешь,что ли Мэри?Или как у Чехова в карты играешь фотографиями?-Полюбопытствовала Марго.
Да нет,вспомнить пытаюсь, кто все таки мне розы подарил. Для упорядочивания мыслей,решила фотокарточки разложить по классам и по алфавиту.-Не преминула удовлетворить жажду знаний коллеги словесница.
Семь-восемь- по порядку разложи ,-прыснула Лидочка вошедшая в дверь вместе с Маргаритой.
Чему Вы смеетесь,Лидия?- удивилась ее спутница.
Хорошая девочка Лида обрадовавшись ,что кто-то еще не знает историю с Агатой Кристи и мистическими совпадениями, преследующим учительницу Марфину, радостно поспешила рассказать сию эпопею во всех подробностях, даже в тех которых там не было.
Лида,не увлекайтесь так,а то скоро вы договоритесь до того,что меня убили,а я вот живехонька и целехонька -была вынуждена прервать ее Мария Климовна. -Ты прямо как Ванечкина помню была у меня на практике ученица,талантливая девочка,но ни один текст пересказать не могла, такого насочиняет.Я опаздывала,в студенческой поликлинике что-то срочно пройти надо было,я передала в поликлинике задержусь,не успела оттуда уйти,вся школа в полном составе,думала ругаться пришли,а все хвалят,Ваш поступок благороден,надо же иметь такое самопожертвование.Меня начали терзать смутные раздумья,на тему кто из нас чокнулся,я или все остальные,а также если всё-таки все остальные,то каким образом их до больницы транспортировать..Оказывается,Ванечкина,передав что язадержусь в поликлинике,насочиняла к этому целый роман о том как я почти всю кровь отдала бедным замерзшим в тайге детям,которых нашла на самом оживленном месте проезжей части Садового кольца,логикой она никогда не страдала,читаю некоторые детективы, и подозреваю,не она ли пишет,с чего все ей поверили,понять до сих пор не могу.
        ДЕВЯТЬ-ДЕСЯТЬ- КУРИЦА,ЦЫПЛЯТКИ.
          
Лидочка ,потупив глаза, устыдившись отповеди полученной от мисс Марфл,увидела забавную фотку ,ее собеседница ,вырядившись в курицу, танцевала в окружении миленьких девчушек- цыплят.
-Ой,как миленько,это Вы ,а почему только девочки?
- Иногда я просто восхищаюсь Вашей наивностью,-Марусенька ,произнося эту фразу, решала в уме,как же потактичнее донести,вот уж действительно,"результату экзаменов",ответ на ее вопрос,остановилась на самом обтекаемом-мальчики не захотели.
-А это было в Год Курицы?- продолжала засыпать Марфину вопросами Лидуся.
Китайское название Год Петуха.- насытила любознательность"Хорошей девочки" словесница.- Помню я им песню детскую включала,Цып-цып мои цыплятки.Там на двух языках пелось .Хороший у девчушки-солистки голос был.
-Я недавно ее приносила из дома,мои представление устраивали,цыпочкин танец понадобился.Может,до сих пор тут лежит.-включилась в беседу Тростникова.-О,вот она. Давайте поставим.Вот и старый проигрыватель.
Мария Климовна продолжала вспоминать.Кого же не хватает?Одна девчушка явно отсутствует на фотографии.Но кто ?И почему? Тем временем неугомонная Маргарита всё -таки поставила пластинку,звуки Джуджалярим**** наполнили учительскую.
"Ну,конечно,Джулио и Риметта.Как я могла их забыть?Юлий,серьезный мальчик и Римма,заводила и сорвиголова.Где один там ,и другая,и наооборот.Мальчишки тогда весь утренник не выходили из буфета.Такая вот протестная акция.Если деньги карманные есть,так и еще приятнее,чем просто вместе со всеми прыгать"-углубилась в воспоминания словесница.-"И  Римма вместе с Юлием конечно."
Это не той стороной-сейчас на русский вариант поставлю,-Маргарет  заставила Машеньку вынырнуть из водоворота воспоминаний .
Звонкие детские голоса пели:Цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
    ОДИННАДЦАТЬ-ДВЕНАДЦАТЬ-ПОРА КОПАТЬ НАМ ГРЯДКИ
Вместо цыпленка в учительскую явился Герман Иванович
-Так песни ,значит ,слушаем. Совсем ,значит, нечем заняться. А, между прочим  ,идет учебный процесс.Но Вы не расстраивайтесь,я как раз шёл вас работой обеспечить. Я саженцы привёз. Так что свободные старшие классы и учителя отправляются на субботник по благоустройству территории и посадке выше упомянутых саженцев.
-Лида,если всё что вы мне рассказывали правда,то совпадения действительно мистические.Только что были курица,цыплятки.А теперь "Пора копать нам грядки"-поразилась англичанка,почти так же любящая Агату Кристи,как и мисс Марфл.
          ТРИНАДЦАТЬ-ЧЕТЫРНАДЦАТЬ-ДЕВУШКИ-КОКЕТКИ.
 На школьном дворе ,чаяниями директора и стараниями учителей и школьников ,кто постарше, обещающим превратиться в сад,хоть и не такой роскошный,как в родной школе Германа Ивановича,некогда маленького Гермочки,о чем сей бывший школьник не упускал случая поведать пойманной жертве его воспоминаний, бурлила жизнь.Сначала следовало распределить классы между учителями,после договориться,что б всем выдали необходимые инструменты,и саженцев,досталось ровное
количество каждому классу.Иногда, заведённые учениками,  преподаватели вдруг начинали не менее азартно,чем свои подопечные отстаивать свои права,применительно  к сущим пустякам,к примеру, почему нам выдали лопаты и ведра разного цвета,а параллельному одинаковые,причем в остальном,более важном для работы лопаты и ведра были идентичны. Свара из-за этого вывела из себя обычно спокойную,даже несколько флегматичную Эрнестину Тельмановну:-Вероятно,все приглашены на бал после субботника будут,предписано появляться с вёдрами и лопатами в одном стиле ,-раздраженно возмутилась Эрнестина глупостью ситуации.
-Да ладно,просто девочкам перед мальчиками хорошо выглядеть хочется.В их возрасте естественно слегка кокетничать,-заступилась  за юное поколение Маруся  .
- Кокеток здесь сколько угодно.С этим не поспорю,Вы только посмотрите на них.
А посмотреть ,действительно было на что,услыхав слова "классной фрау",девочки из  9 А ,где руководителем как раз и являлась учительница немецкого,начали на все лады изображать из ведер сумочки, а из лопат веера,общаясь подобно светским леди на балу.
Не угодно ли кому из достойных рыцарей прогуляться со мной к водопаду,-вопрошала одна из  старшекласниц,надев пустое ведро на руку,подобно сумочке и присвоив слишком  напыщенное название школьному крану во дворе.
-Ах,право,такая жара,даже веер никнет,-выпендривалась другая,получив лопату ,и переворачивая ее  рукояткой вверх.
Какой-то худенький начитанный мальчик попытался включиться в игру:Прекрасная леди,позвольте пригласить Вас на танец с весенним деревом- подойдя к дородной,а следовательно медлительной Тане Мишуткиной.
-У меня уже все танцы расписаны,- попыталась отмахнуться рубенсовская***** красавица,правда в отличие от героинь художника одетая, соответственно весенней погоде , в спортивную форму и  куртку.
- А позвольте Вашу книжечку для танцев посмотреть?-  не растерялся упрямец,-Нет?Ну ,значит и негде расписывать было,- кавалер продолжал  настаивать на своём,одновременно всучивая одну сторону мешка с слишком большим саженцем Тане , поражённой во-первых самим существованием такой книжки,а во-вторых знанием  мальчика об этом факте.
Мишуткина ,погрузившись в раздумья,машинально следовала за своим партнером ,разделяя на двоих тяжесть саженца с особо крупным комом земли у корня .
Таким образом первыми подали пример соединиться в пары,те ,подозрения в чей адрес  ,никогда не посещали учительский мозг.
 Да девушки-кокетки здесь есть,-продолжила счёт мистическим совпадениям Изабелла,-Трупа только не хватает,в хорошем детективе всегда должен быть.
-Типун тебе на язык,ведьма испанская!- вылетело из Эрнестины ,уже и так донельзя раздражённой.
Донна Белла не замедлила позлить коллегу:Позолоти ручку,дорогая,всю правду скажу,сглаз,порчу сниму,наведу,мы испанские цыгане  в ворожбе,колдовстве большо-ой опыт имеем,-неизвестно,что бы Альварес вещала дальше,если бы Марфина не вмешалась в разговор.
-Так,мистика ,это конечно,интересно,но разве никого не интересует,что дети начали по  парочкам уединяться?Вам беременные ученицы нужны?Если нет,так разгонять надо ,пока не поздно.Я за своими.
Преподавательницы замолчали,пытаясь переварить информацию, неожиданно вброшенную в их пикировку мисс Марфл.
Наступила такая тишина,когда говорят ,милиционер родился.Вдруг эту тишину разорвал пронзительный   визг,от которого у слушателей,а тем более слушательниц застыла кровь в жилах. Вспоминая храбрую старушку,а также всех мужественных учителей,исполнявших свой долг заботы о детях Мария Климовна с замирающим сердцем двинулась к источнику звука.
 Ей понадобилось несколько секунд,чтобы черпая твёрдость духа у своей любимой героини,а также прославленных,а возможно,и забытых коллег,решиться отодвинуть ветки кустов,откуда был всё еще слышен визг,хотя уже какой-то более тихий,словно бы усталый.
   Зрелище ,открывшееся глазам учительницы,хотя назвать обычным было бы затруднительно,но однако же ничего ужасного Марфина не разглядела.Правда,была одна странность,некоторые девушки стояли на бревнах или скамейках,некоторые залезли на дерево,и ни одна из них не касалась ногами земли.   
 "Змея "- осенило любительницу детективов,и сия догадка была немедленно высказанна. Выше всех забравшаяся Варенька Куклина,самая красивая девочка в классе,невесть почему убежденная,что ее внешность едва годится,чтобы выйти на улицу без маски,пролепетала:Хуже,там.. там.. Мышь!!! 
  Визги возобновились ,хотя и сдерживаемые присутствием учительницы.Маша,переведя дух,как только сердце вернулось в прежний ритм работы,пожалела сразу о двух вещах,о том,что отменены телесные наказания,и что она не озаботилась тщательным изучением нецензурной лексики,ибо, соответственно ситуации ,хотелось выразиться особо длинно и оригинально. 
  -И чего визжите ?Мышь вас съест ,что ли?Кошкина ,и ты визжишь,тебе не стыдно?Ладно,я уж не говорю про фамилию,но что у тебя по зоологии было,вроде пятерка.Неужели не знаешь, мыши людьми не питаются?А еще на олимпиаду юннатскую тебя послать хотели- излила недовольство в более-менее подходящих случаю выражениях Мария.   
 -Я не от страха ,я ...от любви,-выпалила Катя Кошкина.   
 -То есть ты так любишь мышей ,аж визжишь при встрече с ними?-удивилась словесница.
   -Нет,я Диму люблю ,проверить хотела, он придет меня спасать или нет?-поведала об эксперименте над ничего не подозревающим одноклассником Катюша.
Убедившись,что с подопечными ничего не случилось,Маша ,скрывая усталость,отправилась к своим коллегам,заранее готовясь к подтруниваниям над своей страстью к детективам,в очередной раз  не пригодившейся.Учительницы,успевшие разогнать школьные парочки,либо не приступавшие к сему обременительному занятию,вновь собрались на крыльце в том же составе.
 Не успела несостоявшаяся мисс Марфл,поведать все подробности истории с мышью,исполняемой второй раз по требованию только подошедшей Лидочки.Хорошая девочка честно делила обязанности со своим классом,так что  знаменитая фраза исполняется по заявкам трудящихся,здесь была бы абсолютно правдивой,визг повторился .На сей раз он был тише и короче.
-Ну вот опять!- с досадой произнесла Мария Климовна.- Опять пустяки какие-нибудь,да надо глянуть,лучше лишний раз ногами воспользоваться,чем  потом с родителями объясняться,почему недоглядела.
Объяснения с родителями были всем известны не понаслышке,поэтому общественность поддержала словесницу вздохом,полным сочувствия и понимания.
Мария уверенно двинулась к кустам,на сей раз растущих в другой части двора,проговаривая про себя речь,которую она посвятит обалдуям,которым тоже пришло в голову повизжать,Маша не сомневалась по такому же или еще более дурацкому поводу.
Маруся раздвинула кусты.Перед ее взором,обнажилась неприглядная правда,девочка и девушка лежали на траве,первая в двух или трех шагах от Марфиной,вторая в центре довольно просторной лужайки образовавшейся меж кустами,мальчик сидел привалившись к дереву.Как на наиболее хорошо себя чувствующего,на него обрушился учительский гнев Марии Климовны,чей мозг напрочь отказывался принимать информацию,подозрения о которой заронили неестественно восковая бледность центральной фигуры,и поразительный побег красок с лица у остальных,а также множество прочитанных детективов.
-Что здесь происходит?!Твои проделки,хулиган?!Что ты сделал с девочкою?!Признавайся немедленно!!!-однако бесценный педагогический опыт ведения допросов,передававшийся учителями из поколения в поколение,состоявший из засыпания вопросами на повышенных тонах,и повелением немедленно признаться,некоторые виртуозы розыскной деятельности еще и прибавляли "отвечай одним словом это сделал ты"на ответ не я,парировали "я же сказала :одним словом",привел прямо к противоположному результату.
- Вы думаете,это я сделал?Круто...- пискнул мальчишка,и сполз спиной по стволу дерева,став третьим элементом группы "лежащие на траве."
В обмороке,-ошалело констатировала Машенька,и наконец сделала-то,что следовало сделать сразу ,отправилась за школьной медсестрой.
Ирина Борисовна Филатова,помнившая еще Отечественную войну,когда она тогда еще юная Ирочка,удрала на фронт,едва сдав экзамены,пришла  вместе с Марфиной на указанное Марией место.Девочка пришла в сознание от запаха нашатырного спирта и настырного теребления по щекам,у мальчика к счастью нашелся ингалятор,Маша вспомнила фамилию ученика Королёв Артем .Тема был астматиком. К центральной фигуре Ирина подошла в последнюю очередь.
-Труп.- безапелляционно констатировала она.-Ножевое ранение,навидалась я таких в молодости.
Но продолжить воспоминания ей не дали,дети после слова труп вновь потребовали медицинской заботы,да и наша храбрая мисс Марфл,расследовательница тысячи преступлений в своём воображении стала стремительно бледнеть.


-Мария Климовна,возьмите себя в руки,мне нужна Ваша помошь.Вот возьмите ингалятор.Помогите мальчику.Вы умеете  этой штукой пользоваться?А вот, мама сыну инструкцию написала.Читайте и делайте,всё как там написано.Я  девочкой займусь.
-Ирина Борисовна,но ведь труп,я не могу--пролепетала Мария.
Так что вы хотите,чтоб их стало три,что ли?!!Немедленно займитесь ребенком!Астма это очень опасно,- проявила недюжинные командирские способности,а также голос опытная сестра.- Вы попытаетесь что -нибудь сделать,чтобы мальчишка был жив,или хотите убить его Вашим нибенимеканьем?!
Мария взяла дрожащими руками инструкцию и ингалятор,поминутно сверяясь с аккуратно выведенными строчками,выполняла все действия упомянутые в инструкции.Мальчик пришел в себя.Тем временем и Филатова  помогла девочке прийти в сознание.
-Отведите детей в классы.Все разговоры потом.-велела медсестра.

Марфина сдала детей учителям,чей урок начинался следующим.
Сама же пошла в учительскую,звонить в милицию,и просто посидеть на диванчике,у нее подкашивались ноги.Сев, стала набирать номер, телефон как назло срывался.
"А как невинно все начиналось...Мышь ,пикировка учительниц,"-повспоминала Маша,взяв передышку,от утомительного набирания впустую номера ,принадлежащего  стражам правопорядка.-"Пикировка!Точно.Белладонна накаркала таки труп,ведьма цыганская или испанская,один черт.Вот странно,что-то зацепило меня в цыганской ведьме,вот чуть-чуть и  вспомню что-то важное."С мысли  Марию сбил резкий звонок телефона,милиция интересовалась настойчивыми звонками из школы.Поведав звонившему о трупе,Марфина осталась пребывать в ожидании визита коллег Жеглова.******
Ожидание не было долгим.Скорее насыщенным внезапно появившимися обязанностями, связанными с тем, что приказал директор:Дабы молодое поколение не поимело выгоду в виде отлынивания от своих трудовых обязанностей вследствие нахождения трупа, и сие действо не вошло в его, поколения регулярную дурную привычку, следует перенести субботник  в столовую.
Алевтина, не удержалась ,прокомментировала тираду: Ничего себе дурная привычка, стесняюсь спросить, в каком киоске трупы для ее поддерживания продают? Юмор помогал Тине выжить  еще с войны, когда десятилетняя девчонка осталась одна, и теперь она не видела причин изменять своему самому постоянному другу.
Но вернемся к заботам, наполнившим  ожидание, это и классы, которые нужно привести в столовую и снабдить работой, которой, невесть с какого перепугу, стало всем не хватать, и  присмотр за инструментами ,время от времени ,меняющийся на словесные баталии с завхозом:
-Не трогать ничего на месте преступления.
-Но это казенный подотчётный инструмент, я за него несу ответственность.
-Положите свою ответственность в угол и несите гражданский долг: Помогать следствию и не мешать раскрытию преступления.
Иногда требовалось отвести кого-то в медкабинет, нервы особенно у девочек, не всегда выдерживали нагрузку .Несмотря на это дети всё-таки оставались детьми, и если могли устроить какую шалость, то отказывать себе в этом из-за такого пустяка, как нервы учительницы ,разумеется, не собирались.
Приходилось смотреть и за  потенциальными озорниками.
Вот и милиция.
Симпатичный лейтенант и Герман Иванович. Лейтенант интересуется :Кто обнаружил умершего?
"То ли тактичный, то ли Ирина уже подготовила, не делать же одну и ту же работу третий раз"-проносится в голове у Марфиной.
Я обнаружила,-признается Маруся, подражая милицейской четкости вопросов.
-Пройдемте в учительскую, там ,правда ,какая-то нарядная учительница к уроку готовится, но у Вас же нет секретов, а тут слишком шумно.
-Отчего бы и нет, лейтенант. Там действительно потише будет.
    ПЯТНАДЦАТЬ-ШЕСТНАДЦАТЬ-СНЕСЛИ НА КУХНЮ ВЕТКИ

Директор, Мария  Климовна , и милиционер направились в учительскую. Дверь сего школьного помещения была распахнута настежь и жалобно поскрипывала.
-Дверь была не заперта до преступления?-профессионально среагировал государственный Шерлок Холмс.
- Что за безответственность бросать учительскую открытой?-менее профессионально, но так же оперативно среагировал на  непорядок трижды Немец.
 -Была закрыта,-ответила обоим Мария, входя в учительскую первой.
-Посмотрите, ничего не пропало?-Входивший лейтенант, посторонился ,пропуская директора.
-Только мои розы и фотографии,-Маше не составило труда заметить пропажу.
 На кух-кух кухне посмотри, чтоб совсем как в твоей идиотской считалке  было,- Белла перемежает слова хихиканьем,и под конец заливается истерическим хохотом .-"Десять ,хи- хи , негритят" вздумаешь читать ,не приноси книжку, ха-ха, в школу ,перемрем же все,-припадок истерического хохота продолжается.
Мисс Марфл обижается за любимого автора:- Считалка не моя и не идиотская.
Мария Климовна ,-очнулся от оцепенения директор,-Что Вы несете чушь? Идите за Ириной Борисовной.Не видите  Изабелле Теодоровне плохо.
До Маши постепенно доходит ,что так долго  Белла над своими остротами не смеется,и звуки, издаваемые Прекрасной Донной здоровым смехом назвать весьма затруднительно.
-Иду, -словесница отправляется за медицинской помощью для коллеги.
-Позвольте Вас сопроводить ,здесь может быть опасно,продолжим разговор хоть так,-не дает возможности Марии отказаться от его любезного предложения милиционер.-Расскажите мне ,что случилось.
Марфину упрашивать и не надо ,она с готовностью рассказывает о происшествии,незаметно для себя помогает вновь обрести влияние в своей голове мисс Марфл,поминутно вставляя в рассказ,а как Вы думаете ,это было ,наверное, вот поэтому,я сразу догадалась,если следовало согласие,или я тоже в этом сомневаюсь ,если вместо согласия было отрицание. После выполненного долга по спасению психического здоровья Изабеллы,Маша и лейтенант,который наконец улучил момент,и поведал свои ФИО,а именно Алексей Глебович Высокий ,захотели перекусить, для чего и зашли на школьную кухню.

Повар Антонина Тимофеевна сейчас наслаждалась моментом отдохновения от своих обязанностей и рассматривала какие-то фотокарточки.

- Теть Тонь ,чем перекусить можно?-Маша отвлекла пожилую женщину от ее занятия.
- В буфете ассортимент,-важно произнесла Антонина Тимофеевна.
- А булочки есть?-поинтересовался  лейтенант.
- Какие именно булочки?- продолжала важничать повар.Тоне  с детства нравилось играть роли. Правда,готовить,а соответственно вкушать плоды своих трудов и предлагать их другим, она любила больше.
- Ну как какие,наши школьные,которые я по десять штук покупал сверх завтрака.Вы еще смеялись,будешь не Высокий,а круглый.Придется фамилию менять,-пустился в воспоминания милиционер.
- Лёшка,ты что ли?Как твой аппетит  не пропал?Смотрю ,похудел здорово.
-Я.Аппетит вырос.Работа такая,не потолстеешь.Иногда раз в сутки поем.
После того как Антонина ,принесла заказанные булки с чаем,Мария поинтересовалась:
-А откуда фотографии у вас?Смотрю,вроде как мои?
- А и точно твои.Я тебя узнала,хоть и помоложе на фотках будешь.Девки,принесли,поржали как кобылы,да бросили.Розы сухие принесли в воду поставили.А этого вот помню.Ох ,и озорной парень был.Сколько раз ему мать говорила ,нарвёшься когда-нибудь.
Маруся уже не слышала дальнейший рассказ Антонины.Обилие совпадений начало настораживать и ее ум,особенно ту часть,где расположились прочитанные произведения королевы детектива.
"Снесли на кухню ветки. Шалость ли это или ?А парень на карточке ведь Джулио.Никогда бы не подумала,что он ,оказывается, озорником  был.Всегда его считала домашним мальчиком -паинькой "-одна за другой проносились мысли в голове учительницы Марфиной за склонность к детективам,а значит и попыткам разгадывать тайны ,прозванной мисс Марфл.
-А у девок-то каким успехом  пользовался?-выдернул учительницу из размышлений голос Антонины,продолжающей свою историю.
Помню даже колдуньину дочку уговорил.
-Какую еще колдуньину дочку?Что за чушь?
-Ну ,как же Олеся,никто не мог к ней домой пойти,и родителей ее никто никогда не
видел.Сколь на родительское собрание не вызывали,ни разу ни пришли.Всё время еще в шали до пят ходила,из-за этого обычно и вызывали,так-то зачем,отличница была,как из сказки,все знала,потому колдуньиной дочкой и прозвали ,а после уж Олимпию до Олеси сократили.
-Вспомнила.Точно.Только я-то ее родителей видела. Не скажу,что большое удвольствие от общения с ними получила.Ворвались в класс ,хорошо,еше перемена была,я к уроку подготавливалась,девчонку за волосы по полу тащат,Джулио этого за ухо,на меня орут,не школа здесь,а бордель малолетний,я и брякни,новостройка что ли,тут еще пуще разорались,и мне -то дела нет,и разврат поощряю,и если она в подоле принесет,то они разрезанного младенца мне на стол кинут,до меня начинает доходить,что это не обычные родительские  гиперболы,из стиля поцеловал-беременна,шишку набил -инвалидность,двойку получил,учителю заявляется Вы нанесли ему психологическую травму,двоешнику-ты недостоин жить на земле,и в ад тебя лишь по рекомендации примут,и начинаю,думать под каким бы предлогом позвать медсестру и директора,что ли,больше-то мужиков в школе не было.
Папаша с мамашей продолжают орать,и все повторяют то седьмая,седьмая,то каковы шесть ,и седьмой такой же быть.
Вдруг на полуслове они бросают говорить и удаляются,дочь так за волосы и уволокли,Джулио летит на пол,кляп из куска знаменитой шали выскакивает из рта мальчишки.Тут водопад его речей и полился,он не виноват,и она тоже,поцелуй был по игре,жениться он вообще на Римме хочет,но ей не говорите,сейчас важно вызвать милицию,у этих уже шесть девок убиты,это именно те,кем Варвара Борисовна девочек пугает.Только она не знает,что это именно они.Я мальчишку успокоила ,там экзамены.А осенью  я их уже не встретила.Думала тогда в другую школу перешли.
-А ведь я помню нам профессор про историю с семью дочерями рассказывал.Он еще термин упоминал странный такой ,защита обвинением, когда что-то очень плохо ,обвинить жертву.- решил поучаствовать в беседе Алексей. -Это наверно,они и были.
-Однако надо собираться, мне урок вести надо. Тетя Тоня ,вы досмотрели фотографии? Мне они дороги,а вы сегодня заканчиваете работать до следующей перемены.И розы я забираю.Сейчас ученики лишнего времени на учительницу не потратят.
-Да,конечно,забирай,Машенька.-Отдала стопку фотографий Антонина.
-Но здесь не хватает одной фотографии. Такая нестандартная была,большая ,пятиугольная.Падала всё время. Кто же там был?
-Честное слово,как девки принесли, так и отдаю.Меня воровкой еще никто не называл.-возмутилась Антонина Тимофеевна.
- Я вовсе не это имела в виду- смутилась Мария Климовна.
- Вкусные у Вас булочки,и волшебные.Я как в детство вернулся.Но и мне пора.Надо и остальных свидетелей опросить.Пойдемте.- вмешался Алексей

Сейчас иду-отозвалась мисс Марфл.-Хороший Леша работник ,но раньше работали лучше.Вот например догадались бы уже, чья фотография пропала.-обратилась Маша к поварихе.Я-то уже вспомнила, чья она.    -И чья же?-полюбопытствовала властительница школьной столовой.   -Не скажу,боюсь.Вот если Леша не догадается,то завтра в милиции расскажу.Ночь в кабинете переночую,тут хоть сторож есть.Дома-то одной страшно.    
                СЕМНАДЦАТЬ-ВОСЕМНАДЦАТЬ -ЖДУТ ОНИ В КУСТАХ.
  У маленького Степы Фролова с детства была одна мечта:Поймать гнома.Все свободное время,а иногда даже то,время ,которое предназначалось для учебы,он посвящал попыткам ее осуществить.
Несмотря на то,что взрослые считали своим долгом отловить маленького прогульщика,и отвести  в школу.а может,как раз благодаря этому, Степа научился виртуозно прятаться,и подкрадываться.
Узнав от старших мальчиков легенду о школьных барабашках,тогда это слово только входило в моду,юный энтузиаст заболел ею.С презрением отвергнув пед и фольклорный институты,Степан не обращая внимания на скандалы родителей ,устроился работать сторожем.Ведь барабашки появляются только ночью.
 
 
Поначалу мечте юного энтузиаста удивлялись,потом подтрунивали ,после настолько привыкли, что новые люди ,вливавшиеся в  школьный коллектив ,могли и не узнать об уникальном отличии Степана от большинства школьных сторожей.
 По окончании школьного рабочего дня Степан Степаныч Фролов как и всегда ,явился на работу.Собираться ему было особо не надо,необходимой непритязательной пищей для себя он запасся с прошлого дежурства,сменщика у него не было,поэтому из закрытой на ключ вахтовой,так директор решил обозвать бытовку для ночной охраны,улетучиться еда не могла.
Велико же было удивление Степана,когда в вахтовой он увидел несколько бутылок водки, расставленных на самых видных местах,а так же на тех ,мимо которых надо пройти,чтобы переодеться,и разложить свои вещи.Удивление усилилось,когда он увидел ,что, приготовленные к поеданию в это дежурство ,запасы сильно поредели.
-Барабашки-трезвенники,что ли?- спросил Степан сам себя,и мечта Степы вновь заиграла яркими  красками.-Я не я буду,если не поймаю их.
 Тем временем Мария Климовна ,войдя в свой класс,начала разбирать свои вещи.Достала из сумки две бутылки растительного масла,отрезанные нижние половинки целлофановых пакетов,вытащила из ящика учительского стола пузырек с клеем и ножницы,и  погрузилась в довольно загадочное занятие, напевая"...Попадаются лишь маргаритки, к сожалению,только цветы."
 Закончив же свое дело, Мария обошла все парты, пристроив загадочно располневшие нижние части пакетов,к стенкам и столешницам парт, оказались обделенными этими украшениями и стены класса, так же были украшены края парт ,сиденья , спинки  и ножки стульев. После чего задернув штору, разделась, накинула на себя халат ,невесть когда вытребованный для уборки класса, открыла бутылки с маслом и начала поливать ароматной жидостью пол классной комнаты.
-Добро пожаловать на удочку ,рыбка.Марьюшка масло уже разлила,-переиначила цитату Мастера словесница.
  Тем временем парочка, спрятавшаяся в кустах,не находила себе места от нетерпения.Причиной тому был вовсе не любовный пыл,а куда более низкое и преступное желание.
           ДЕВЯТНАДЦАТЬ-ДВАДЦАТЬ-ТАРЕЛОЧКА ПУСТА
  "Кушать,однако хочется"- подумал Степан,и решил по пути зайти в столовую,прихватил опустевшее блюдечко,на котором оставлял бутерброды,и отправился в путь.Однако насладиться трапезой ему было не суждено,его остановил грохот и мат ,раздающийся из кабинета словесницы,поспешив туда,сторож остановился у двери.
Вот что он услышал:Ну и зачем вы остались?Приготовили себя нам как на тарелочке,правда ли что у Вас нет друга?- незнакомый хриплый мужской голос.
Друзей у меня полно,но это вовсе не Ваше дело.-голос Марии Климовны
- Да нет я об особом друге,милом,хахале.
-Я не замужем.
-Это удачно,что Вы такая правильная.Убью двух зайцев,и от свидетеля избавлюсь,и для нашего эксперимента подходящий объект нашелся.У меня всё равно нет выхода.
Раздался крик Марфиной.
-Что  Вы кричите ,сторож давно пьян.-хриплый голос сменился хохотом.
-А вот и не пьян,- заявил сторож,открыв дверь запасным ключом,именно он отвечал за сохранность имущества, запасные ключи поэтому были доверены только ему.
Мужчина,напавший на словесницу,от неожиданности ослабил хватку,этих секунд хватило Степану,чтобы выдернуть ее из мускулистых рук преступника.
Мисс Марфл не растерявшись,увидев,принесенное Степаном,блюдечко разбивает его,приставив к шее преступника острый осколок,говорит незнакомцу:-Если Вы пошевелитесь,нож воткнётся Вам в горло.
и уже сторожу:Связывайте его, Степан Степанович,веревка под тетрадью.
Степан связывает его
Школа наполнилась шумом.
-А вот и милиция .Разумеется,я ее заранее  вызвала.
Несколько машин.Милиционеры ,подходя к школе пытаются разобраться,кто должен был приехать,оказывается вызвало милицию еще несколько человек ,которым Маша рассказывала о своих планах.
 -Преступник пойман -решил доложить о своей добыче тезка знаменитого милиционера.
- Между рядов еще одна.-вставила Марфина.- Подождите. -И учительница стала обсыпать лежащую на полу женщину накрошенным мелом.-Наручники можете не надевать ,мел стряхнете ,сама приклеится.
-Как Вы их поймали-то?-поинтересовался,уже знакомый нам лейтенант Алеша.
-С помощью литературы,конечно,я хоть и не Аннушка,а масло тоже разлить могу, скользко станет,человек падая,за всё хвататься будет,тут я про смоляного бычка вспомнила,смолы уменя нет конечно,но с тех пор люди клей изобрели,наготовила пакетиков с клеем,хватаешь,давишь ,они и лопаются,клей на тебе,на полу,и вокруг.Как тут не приклеиться?
 
Собрание учителей:За помощь в поимке преступников объявляется благодарность Марии Климовне Марфиной,Степану Степановичу Фролову,-важно произнес лейтенант Алексей Глебович Высокий.
Но больше так не делайте,я за вас волновался,даже на ночное дежурство попросился,-стесняясь, докончил свою так торжественно начатую фразу Леша.
А что  им от нас надо-то было ?- поинтересовалась Мария.
-Очередные убежденные идиоты.Нашли где-то фолиант,как найти клады,по мнению других придупрков,а именно авторов сего опуса нужно убить нецелованную девственницу,и сила дьявола будет с вами.Сначала удочеряли девочек ,но все время заставали их целующимся с мальчиками,20 век всё-таки,после чего запирали в тайных местах,и бросали девчонки умирали сголода,шестерых так перевели,седьмая убежала,
искали,нашли уже здесь,она к десятому классу А прибилась,там то практикантки ,то новенькие и не запомнишь всех.А Юлий еще тогда догадался ,жаль тогда слушать его по малолетству не стали.Жила бы сейчас Олимпия.
-Точно - она.А я -то все не могла понять почему мне ее лицо знакомо.
-За столько лет люди меняются,Мария Климовна.Ну мне пора.Надеюсь больше здесь преступлений не случится.
-До свиданья,Алексей Глебович.



 






<dd>  











<dd>  





















   *Хорошая девочка Лида -Хорошая девочка Лида,стихи Ярослава Смелякова -
 

**донна Белла- госпожа Белла,белла донна -прекрасная дама,а также название ядовитого растения белладонна(исп.,лат.)
***царица наук -математика(по крайней мере,по мнению самих математиков))
(несколько лет тому назад распространенная идиома.)



****«Джуджаляри;м» (азерб. C;c;l;rim) — детская песня на азербайджанском языке (название переводится как «Цыплята», дословно «Мои цыплята»), написанная в 1949 году (композитор — Гамбар Гусейнли, автор текста — Тофик Муталлибов). Первым исполнителем песни был Ариф Казиев[1] в составе ансамбля бакинского Дворца пионеров, получившего название «Джуджалярим». Получила широкую известность за пределами республики после 1959 года, когда во время проведения декады азербайджанского искусства в Москве её с огромным успехом спела Сугра Багирзаде (также в составе ансамбля «Джуджялярим»[2]). Песня в ее исполнении (и в сопровождении Государственного симфонического оркестра Азербайджана) была включена на пластинку «Лучшие детские голоса мира»[3], использовалась в мультфильме 6-м выпуске «Ну, погоди!»). Позднее исполнялась и в русском переводе («Мои цыплята», перевод Р. А. Радовильской), и на других языках.
*****Рубенс  Питер Пауль  -часто изображал полных женщин,преимущественно раздетых
  ******Жеглов и Шарапов -милиционеры,герои фильма"Место встречи изменить нельзя