Жрица МОрока

Идеалистка
         Благословен знаменитый одесский Привоз в теплые дни лета.

      -- Камбала, камбала, тут была – там была!

      -- Бычки-и, бычки-и!

       Юльке так хотелось попробовать знаменитых одесских бычков, но очень уж дороги. А вот дыни-колхозницы будут хорошим подарком родителям, особенно маме, коренной одесситке. В Горьком таких душистых дынек нет. Все деньги были истрачены, и в 19.00, «вечерней лошадью» юная дева отбывает из чудесного города Одессы.

        Вдруг к Юле обратилась её ровесница.

      -- Девушка, вы не видели здесь цыганку?  Она приходит сюда гадать по вторникам. Говорят, очень хорошо предсказывает судьбу, мне подружки посоветовали к ней обратиться.

       -- Нет, не видела.

       К девушкам подошла пожилая женщина в обычном ситцевом платье с хозяйственной сумкой: « Я не цыганка, я осетинка. Кому из вас первой погадать?»

        Юля замялась и как вежливая девушка робко отказалась: « Мне нечем Вам заплатить, я уж все деньги потратила». Осетинка стала нахваливать Юлину красоту: « Мне денег не нужно, положи только рубль на ладонь для верности гаданья». Этот последний рубль Юлька оставила для проезда по городу. Вежливо отказалась и ждала, что осетинка уйдёт, но та вдруг ответила: « Ты иногородняя, приезжала в клинику Филатова, но тебе ничего не поможет, через три года ты ослепнешь». Повернулась и пошла прочь. Юля опешила от обиды: « Что я ей сделала? За что такое пожелание? Я же честно сказала, что не буду гадать! И вовсе не приезжала я к Филатову, а очки у меня всего лишь минус два. Вот дрянь злая! Да чтоб тебе под машину попасть как только с рынка выйдешь!» От всей души пожелала обидчице Юлька.

         Дома Юля рассказала эту историю тёте, у которой гостила в Одессе. « Юленька, никогда не гадай у гадалок, обходи их стороной. Чаще всего это мошенницы. Да и зачем знать будущее: плохое – лучше не знать совсем, а хорошему – и так порадуемся. Знаешь, когда я после военного голода купила первое пирожное, ко мне подошла цыганка, и я отдала ей это пирожное, только бы она мне не гадала».

         В тридцать пять лет Юля стала плохо видеть в очках, расплывались номера автобусов, болела голова от чтения документов на работе. Неужели всё-таки сбылось предсказание злой осетинки?   Окулист проверил Юлины глаза и весело сказал: « А у Вас, милочка, благодатная близорукость, зрение улучшилось до минус единицы. Читать можете без очков, да и на улице они Вам не нужны. Ну, разве что телевизор смотреть».

           Метут цветастыми юбками улицы городов жрицы МОрока, морочат головы глупым и темным, малообразованным, особенно в наше сложное время, девчонкам. Недаром в русском языке  МРАК  и  МОРОК – слова одинаковые.