Эксперименты на людях

Ольга Крюкова
Часть I

  Не буду углубляться слишком сильно в стародавние времена.
  Лишь отмечу, что на заре цивилизации первыми экспериментаторами были каннибалы, лекари, шаманы и прочая любознательная публика. Прямо -таки вижу перед собой захватывающую картину, когда гурманы-людоеды делятся друг с другом впечатлениями, какая часть тела человеческого является наиболее вкусной и кто наиболее полно удовлетворит их вкусовые пристрастия. Назвала бы их даже первыми патологоанатомами.
  Позднее экспериментаторами стали жрецы, потом инквизиторы, особо подчеркну, святые инквизиторы. Эти прямо по полочкам разложили ощущения и муки человеческие. Знание анатомии на отлично. Причём изучали её также не стесняясь, на живых.
  Ну палачи - это вообще спецы своего дела. Они из наиболее любознательных.
  До мельчайших подробностей были в курсе, какую часть и как повредить, чтобы жертва подольше мучилась, оставаясь при этом в сознании.

  Пусть не обижаются на меня те, кого я не перечислила.
  Потому что во все времена человек всегда стремится постичь свою натуру через изучение натуры сородича. А как иначе объяснить патологическую любовь толпы к публичным казням. К бесплатному просмотру увлекательной картины мучений и составных частей такого же как он сам.
  Это было, есть и будет во все времена.
  Эксперименты над людьми неживыми не принесут таких знаний, как эксперименты над людьми живыми. Это человечество усвоило.
  Можно более подробнее остановиться на проделках немецких нацистов и шалостях японских …не знаю как их и назвать, потому что военнопленных, привозимых к ним для экспериментов они называли брёвнами. Что они вытворяли в концлагерях и как пилили брёвна, каждый может освежить в памяти на основе документальной литературы.
  Дело даже не в этом, а в том, что результатами таких экспериментов пользуются по сей день научные круги, светила науки делают свои выводы, несмотря на циничность приобретения таких результатов и высокую цену вопроса.
  Век двадцатый. 1968 год.
  Цитирую одного врача-психиатра «Для научно-исследовательских целей трудно переоценить значение этих препаратов». Речь идём о психотомиметических препаратах, которые «не только не способствуют уменьшению проявлений психических нарушений, но, наоборот, -имитирующих, вызывающих их проявление». Дальше идёт описание самонаблюдения при введении себе такого препарата. По сути яда.
  А всегда ли этот и другие экспериментаторы будут проводить эксперименты над собой. ..? Психиатрическая больница. Люди с нарушением психики. Смирительные рубашки … Какой соблазн…И проводят эксперименты над своими подопечными во благо последующих поколений или для получения научной степени и написания диссертации.  Мотивация: поиск биологических основ заболеваний.
Вот вам и гуманизм. Этот термин подразумевает человечность. А разве не человечно действовать во благо последующих поколений?  Разве не человечно убить, нанести вред некоей части общества ради другой?
Вопрос спорный.
  Не нужно наивно думать, что всем в мире движет желание помочь другому человеку, что гуманизм предполагает человечное отношение к людям. Гуманизм предполагает отношение к людям с точки зрения каждого отдельного индивидуума. А это каждый понимает по-своему. По мере своего воспитания, образования и организации мыслительной способности.
  Если учесть, что человеком движет любознательность, любопытство, желание доминировать, то становится ясно для чего человек проводит эксперименты над человеком.
  В следующей части предложу вашему вниманию ещё ряд примеров. Не удивляйтесь, если каждый из нас может оказаться объектом для экспериментов над живыми людьми и даже после смерти над каждым возможен небольшой эксперимент, о котором он узнает только после сего прискорбного события.  В роли экспериментаторов выступают не инопланетяне, а такие же смертные, как мы с вами.
  Совесть? - А это уже другая тема.
  Слишком пессимистично сгущены краски?  ТО, что я пишу, это бутончики по сравнению с тем, что происходило и происходит в человеческом (!) обществе.

Автор: Ольга Валентиновна Крюкова
© Copyright: Ольга Крюкова, 2014
Свидетельство о публикации №214011600892



Часть II

  С развитием цивилизации эксперименты над людьми проводят более «гуманно», завуалировано, под прикрытием всеобщего блага с перспективой на будущее. На чьё будущее? Конечно тех, кто заказывает и имеет возможность пользоваться результатами для своего блага и блага своих потомков-родственников.
  Эксперименты, если речь идёт об экспериментах не на добровольцах , называются наблюдениями.

  Приведу несколько примеров таких наблюдений из медицинской литературы.
  Один автор не стесняясь приводит такие слова: «В их изучении (участков коры головного мозга) первое место принадлежит эксперименту на людях, хотя слово эксперимент вряд ли приемлемо – на людях никто не планирует никаких опытов.»
  И дальше идёт описание того, как при операции на головном мозге, «при раздражении одного участка коры двигаются пальцы рук, другого – пальцы сжимаются в кулак. Третьего - …, четвёртого – наклоняется голова». Параллельно ещё и спрашивают об ощущениях. Садисты.
  Ну и насколько хирурга интересует исход операции, если параллельно с удалением гематомы или повреждённого участка, раздражает здоровые и допускает при этом движение головой?

  Ещё пример. В 1936 году австрийский врач Закель обратил внимание, что при случайной передозировки инсулина …и т.д. Настораживает термин Случайная передозировка? !
  Или ещё : «неожиданно для себя экспериментаторы увидели, что введение препарата Х вызывает такую-то реакцию». Но чтобы дойти до препарата Х нужно вводить неожиданно (!) препараты от А до Х  …
  Ещё цитата из медицинской энциклопедии:  «Служившие для наблюдений Ира и Галя представляли собой  одно существо с двумя головками и одним туловищем…». Хоть бы двумя девочками со сросшимся туловищем ...и т.д.  назвали бы … ,а они - существо…. Для экспериментаторов каждый подопытный - существо. Они же заявляют, что над людьми опытов не проводят.
  Или ещё: «у больного функционировало только один глаз и ухо. Когда закрывали последние уцелевшие анализаторы, больной погружался в сон». Предел любознательности.
 
  Хочется обратить особое внимание на следующий аспект.  Для экспериментов применяют в основном беззащитных, беспомощных, зависимых от мед. работников находящихся в тяжёлом состоянии и прочий подходящий контингент.

  С развитием цивилизации появилась возможность проводить масштабные эксперименты не только над единичными особями, но и над группами лиц.
  Приведу пример из своего опыта. 1996 год. Беларусь. Развёрнута полномасштабная компания прививок против дифтерии. Цель на первый взгляд благая. Если бы не одно но. На ком будем проверять качество препарата. Правильно. На тех, кто зависим, подчинён. В данной ситуации проверили на работниках молочного завода.
  У меня на руках ответ органов санитарной службы.  «Фактически при применении данной вакцины, полученной  …бесплатно… через Международный Красный Крест, (я не такая наивная, бесплатный сыр бывает каждый знает где) общие и местные реакции были выражены сильнее, чем при применении других препаратов. Данную ситуацию никто предположить не мог….анатоксин производства Венгрия запретили к применению…Министерство по данному факту проводит расследование. Результаты, думаем, будут опубликованы».
  На какой конференции и какой группой исследователей были опубликованы результаты меня уже не интересовало.  Главное – было поправить своё здоровье после эксперимента. По крайней мере в СМИ об этом инциденте не упоминали. Может показаться, что это была простая халатность. Но я так не думаю.

  Периодически в СМИ проскальзывает информация о запрете на тот или иной вид лекарства, ту или иную партию. Цепочка такова.  Выпустили препарат с необходимым для эксперимента веществом. Распространили. Собрали информацию.  Запретили. Если информации недостаточно или последствия не ярко выражены, продолжили выпуск препарата, а соответственно и наблюдения.
  На сегодняшний день все пересадки внутренних органов осуществляются в рамках грандиозного эксперимента. Потому что ещё нет имплантанта, натурального или искусственного, который бы не отторгался и не требовал бы постоянного приёма дорогостоящих лекарств.  Лишь бы провести эксперименты жертвуют   теми, кого ещё можно спасти.
  Хочется особо упомянуть о дорогостоящих операциях. Особенно, если эти операции делают детям и денежные средства собираются всем миром. Что-то не видно гуманности со стороны мед. работников.  Хоть бы цены заоблачные опустили. Не на столько высока себестоимость операций и лечения, которую запрашивают. Алчность и желание заработать на беззащитных. ………….не заплатишь, помирай. Не жалко… А заплатишь, то всё равно придётся обращаться и не раз к их " помощи".
  Пойдём дальше. Молодой врач приписывает больной варикозным расширением вен массаж, который при этом заболевании строго противопоказан. Больная через некоторое время умирает. Зав. отделением вместо того, чтобы принять соответствующие меры к врачу, успокаивает её такими словами: «У каждого врача должно быть своё маленькое кладбище».
  Если врачу не хватает знаний и отсутствует желание помогать людям, то он, не стесняясь, проводит собственные эксперименты над людьми.
  Вспомните, как иногда назначают лечение. Пять дней один антибиотик. Не помогает, назначают новый. Вместо того, чтобы выявить реальный возбудитель инфекции и назначить точечное лечение.
  Кладбище может быть только у безграмотных, бессовестных .

  Таких большинство.

  Если так поступают те, кому по долгу и по чести надлежит в человеческом обществе олицетворять собою гуманизм, сострадание, уважение к людям и знать цену человеческой жизни, то каким же гнилым является наш социум, наш род человеческий.

  Есть исключения, но таких единицы.

  Вот  пример издевательства после смерти. Человека, как известно, нельзя хоронить раньше, чем на третий день. Причину я уже раньше указывала.
  Для простых смертных это уже недосягаемая мечта.  Похороны на следующий день, быстрее, быстрее…
  Выбор у родственников небольшой: либо предоставить любимому человеку самолично наблюдать сей прискорбный процесс, либо на помощь приходит услуга бальзамирования, которую совершают через пару часов после смерти. Я называю это повторным убийством. Убийством Души и Разума. Наших. Человеческих.





Автор:  Ольга Валентиновна Крюкова

Авторство произведения заверено.
Произведение предназначено для личного прочтения.
Все иные действия с текстом произведения только с разрешения автора.

Проза.ру
© Copyright: Ольга Крюкова, 2014
Свидетельство о публикации №214012300932