Дробилка-давилка

Ник Ларионов
      В 14 лет, закончив семилетнюю школу я остался работать в колхозе, так как  ни в одно училище меня не приняли, говорили, что мал.
Всю зиму мы с Васей  Онисьиным  мололи корма для скота.  Измельчали на  ДКУ (дробилка кормов универсальная)  сено, солому, веточки деревьев, лапки ёлок, зерно  и другое.Вася Онисьин старый друг нашей семьи. Он дружил и с моим отцом, любил  охоту. Работать с ним было легко и приятно.Однажды Василию понадобилось сходить с работы домой. Он велел мне не включать одному ДКУ, так как он скоро придёт.
      Когда Василий ушёл, я немного его подождав, всё же включил рубильник и стал молоть ветки.Мотор радостно подвывал. Веточная мука сыпалась в мешок. Работа продвигалась, выполнять её было интересно. Кучка веток заметно уменьшилась, а намолотой муки увеличилось. Эту муку давали коровам и телятам вместе с комбикормом. Животные очень любили муку особенно из берёзовых и ивовых веток. Менее вкусной коровы считали муку из ольхи и осины.
      Работая, я заметил, что подающий в ДКУ ветки транспортёр стал периодически останавливаться. Осмотрев его, понял причину.  На нижней ленте транспортёра накопилось  немного мусора  и попадая на шкив он останавливал ленту. 
Я убирал этот мусор с ленты и работа продолжалась. В очередной раз убирая мусор мою рукавицу прижало между  лентой и натяжным шкивом. Нужно было сразу вытащить руку из рукавицы,  но я  замешкался  и рукавицу стало затаскивать на шкив вместе с рукой.
Мощный  10 киловаттный  электромотор ровно гудел, наматывая мою руку всё дальше и дальше на шкив.
      Я крутился около транспортёра, пытаясь освободить руку, но все мои усилия ни к чему не приводили. Я упирался изо всех сил. Пытался даже зубами зацепиться за кожух транспортёра, но мотор равнодушно и издевательски гудел, а руку по миллиметру наматывало на шкив.
      Через натяжную прорезь я трогал зажатую ладонь и ничего не ощущал. В голове билась мысль,  теряю правую руку. Трудно говорить о везении, но мне повезло трижды.
Первое. Руку на барабан стало наматывать ладонью к шкиву, и мои пальцы не поломало сразу, а они изгибались вокруг шкива в сторону ладони.
Второе. На мне была надета очень прочная куртка старшего брата. Эта куртка своим рукавом зацепилась за угол натяжного устройства и не дала руке намотаться на шкив.
Третье. Привод на шкив и транспортёр осуществлялся через валик, который фиксировался двумя штифтами. Эти штифты я изготовил сам и сильно их закалил. Они стали хрупкими, поэтому один из них сломался.
     Почувствовав, что руку больше не затягивает и увидев, что приводной шкив не вращается, я  ногами уперся в транспортёр и вытащил  руку из под  ленты транспортёра.Рука была вся в крови, а от кисти и почти до локтя- рваная  рана. Ладонь с наружной стороны была в кровяных пятнышках. Её так сильно сдавило, что из пор выступила кровь.
      Левой рукой я выключил  рубильник надоевшего своим воем электромотора, и пошёл к напарнику домой. Затем мы пошли в больницу, где мне перевязали руку и сделали укол от столбняка.
Я пришёл домой и завалился спать. Когда, на следующий день утром меня разбудила мать на работу, я сказал.
- Мама, у нас столько муки намолото вчера, что на неделю будет достаточно.
     Она успокоилась и пошла на работу. Через 10 минут мама прибегает и кричит.
- Ну ка  покажи, что у тебя с рукой, а то говорят, что тебе руку оторвало на ДКУ.
Вытащив забинтованную руку из под одеяла, я произнёс.
--  Вот видишь, пальцы шевелятся, а здесь немного оцарапано.
     Эта царапина осталась у меня на всю жизнь, как напоминание.
    ВЗРОСЛЫХ НУЖНО СЛУШАТЬ!