Глава одиннадцатая

Эмбер Митчелл
 Мы брели сквозь улицы, промокшие от моросящего дождя, и я прибывал в странном
состоянии, похожем на невесомость мыслей и чувств. Краем глаза наблюдал за
девчонкой. Теперь она казалась иной, чем на площади. Тихая и молчаливая,
совсем юная, прекрасный, чуть подросший ребенок, сохранивший наивность и
чистоту души. Мне нравилась это черта в ней, она украшала Рыжую, точнее
делала ее реальной в рамках сходящего с ума мира.
 - Зачем вы устроили маскарад на площади?
Она чуть приостановилась, будто задумавшись.
 - Просто мы хотели, чтобы люди всерьез отнеслись к тому, что неминуемо.
 - Ты действительно веришь в этот бред?
 - Да, тот день придет, просто не для всех. Я не знаю, как тебе объяснить,
но мне кажется, будет час перерождения личности, чувств-всего живого. И
здесь смерть не является ключевым словом.
Я слушал ее, понимая, девочка не глупа, она понимала многие вещи, которые
мне не суждено постигнуть, по крайней мере сейчас. Я не мог осознать эту
информацию, она казалась сродни космическим пространствам, которые человек
не может познать своим скудным умом.
 - Солнце стало другим, ты заметила?
 - Оно словно чужое, с иной планеты.
Казалось, Рыжая тоже с иной планеты. Какая-то неземная тончайшая материя
жила внутри нее, я не встречал ничего подобного!
 - Ты ведь ничего не боишься, верно?
 - Не бояться лишь глупцы! У меня полно страхов, только я учусь справляться
с ними сама. Можно тебя попросить кое о чем?-Рыжая остановилась и встала
передо мной так близко, что я мог разглядеть каждую черточку лица.
Она не казалась красивой, не было в ней той шаблонной гламурности и налета
гордой тупости, которую я не переносил в женском поле. Она завораживала,
очаровывала, заставляла чувствовать дрожь по всему телу, как от
прикосновения прохладных ладоней к горячему лбу.
 - Можно.-Я чуть отстранился от такой опасно-прекрасной близости, боясь,
как бы не сорваться, поцеловав, и этим дурацким поступком отпугнуть
ее эфемерное сознание и тело.
 - Мне бы хотелось, чтобы ты был рядом в  момент, когда мы все умрем
или сойдем с ума. Просто в тот замечательный миг держи меня за руку, как
сейчас.- Она улыбнулась, опустила глаза, словно ей стало стыдно за свои
слова.
Прелестная детская вера, ждущая спасения от первого встречного. Девочка
думает, я изменю ход стрелок часов, отсчитыващих наши земные мгновения.
Стоит пообещать, хоть будет надежда увидеть Рыжую снова.
 - Обещаю, милая! Я постараюсь помочь тебе справиться с теми страхами,
которые не преодолеть в одиночку. Ты ведь меня совсем не знаешь, а
просишь быть рядом.-Я отважился и дотронулся до ее волос. На пальцах
остались капли дождя, застрявшие там.
 - Ну, может я знаю тебя, и мы встречались в других жизнях. Я верю в
неслучайность. Ты не просто так оказался на площади и остался со мной.-
Она весело рассмеялась, по-детски обхватила меня за шею руками,-ты не
можешь быть плохим или лжецом, я умею чувствовать людей. Ты не похож
на остальных, и это мучает тебя. Я угадала?
Я лишь ухмыльнулся, смолчал. Вот он миг правды! Теперь я могу или уйти,
чтобы никогда не возвращаться, или остаться, получив в награду любовь
ребенка. Я осторожно отстранил ее руки.
 - Слушай, не стоит нам обниматься на улице, нас могут увидеть.
 - И что, если так?
 - Тебе хоть восемнадцать исполнилось, Рыжая?-Я с иронией заметил ее
вспыхнувшие щеки. Они горели, как и волосы, золотым свечением.
 - Почти.
 - Почти не считается.Когда стукнет восемнадцать, тогда ты сможешь
обнимать меня, если захочешь, а пока лучше воздержаться. Ты выглядишь и
действуешь, как ребенок. Не хватало каких-нибудь моралистов, позвонивших
в полицию. С меня хватит сегодняшнего приключения!
Она обиделась или мне показалось.
 - Не обижайся, Рыжая, я не тот принц, которого стоит ждать!
Ана задумчиво слушала мой бред, склонив голову на бок. В песочных глазах
жила спокойная уверенность. Мне так не хватало такого взгляда! Но я как
всегда не мог признаться себе, не хотел, боялся, юлил, пытаясь избежать
близости и стремясь к ней одновременно.
 - Ты странный!-Она наконец оторвалась от созерцания меня, пошла вперед.
Я догнал ее.
 - Я странный?! Да ты себя видела, Ана? На тебе Бог знает что надето!
Ты болтаешься с подозрительными личностями, всерьез рассуждаешь о конце
света и готова на самое безрассудное приключение с первым, кто обратил
на тебя внимание, как на девушку. Я уж не говорю о том, что ты
несовершеннолетняя,и запросто можешь влипнуть в плохую историю!-Я даже
разозлился на дуреху. Казалось, все про меня, а она другая, какой я не знаю
Ану. От этого сознания становилось еще глупее мое положение и слова!
Она все шла, будто не слышала меня. Я довольно грубо схватил ее за рукав
и развернул к себе, посмотрел на детские губы, с горестно опущенными
уголками. Да она чуть не разревелась, с усилием сдерживая слезы, отведя
глаза в сторону от меня. Вот я кретин! Ну зачем я так жестко с ней! Она
не заслуживает моего эгоизма и глупости!
 - Прости, Ана, я зря сказал так!-Я погладил рукой по волосам, чуть
захватив кусочек шеи, торчащий из-под шарфа. От этого случайного касания
в жар бросило, я поскорее убрал руку в карман.
 - Ты прав, я не должна сейчас стоять посередине улицы с тобой и верить,
думать, что никто не сможет лучше тебя, придурок, защитить от всех земных
бед! Я такая, ничто не изменит мою глупую сущность!- Она все таки заплака-
ла, точнее попыталась скрыть слезы за накрапывающим дождем, подставив
лицо под капли.
 - Постой, Рыжая!-Я взял ее милое личико в ладони, вытер влагу с глаз
и щек,-я сказал глупость, и обидел тебя. Что мне сделать, чтобы заслужить
прощение и снова расчитывать на твою благосклонность?
 - Поцелуй меня здесь и сейчас, чтобы все видели, и тогда я поверю, что
ты просто испугался, но не трус, а парень, который запутался в себе.
Теперь Рыжая явно издевалась, но я был безмерно рад прощению! Моя дурацкая
черта, вечно все испортить, а потом искать способы загладить вину,
заниматься самоуничтожением. Я растерялся, словно школьник. Ну не в первый
же раз я прикасаюсь к девушке, только давно не было так трепетно это чувство.
 - Чего ты медлишь?
Я нагнулся к ее лицу, чуть дотронувшись до губ. Они были такие горячие! Она
сама сделала движение навстречу, уже не сдерживаясь, поцеловала меня.
Такое чувство возникло, оно заполнило все тело. Какие-то невесомые пузырьки
лопались в голове, принося щекотное состояние. Я чувствовал ее теплые руки
у себя на шее, прижал тельце, чтобы не потерять пузырьки в голове. Она
уткнулась носом мне в шею, запустила пальцы в волосы.
 - Мне хорошо с тобой, а я даже не знаю твоего имени, незнакомец!
 - Можешь звать меня Ангел. Пожалуй, наши земные имена вскоре потеряют
всякое значение.