Социальная шизофрения по-украински

Ирина Мадрига
Социальная шизофрения по-украински

"Якстрашножити" - написал один из моих знакомых в Интернете под сообщением о возможном введении чрезвычайного режима и отключении интернета и мобильной связи внутри Украины.
Несколькими днями ранее я пришла в отношении себя к выводу, что мне вовсе не страшно жить. Из этого следует, что у нас с моим знакомым разное восприятие категории "жизнь". Для меня жизнь никогда не была синонимом интернета и мобильной связи. Жизнь для меня, прежде всего, ощущать небо и землю, воду и воздух, людей, находящихся рядом и помнящих меня где-то далеко, может быть, и на противоположной стороне планеты. Со многими из людей, которые отдалены от меня на тысячи километров, я давно сообщаюсь по преимуществу мысленно, и они там, у себя, отвечают мне тем же. Мы с этими людьми не звоним друг другу, не переписываемся в чате, а посему никогда не ругаемся и не подбиваем друг друга на общие дела, которые могли бы рассорить нас. И это я называю режимом сохранения стабильности наших добрых отношений. И при этом мы всегда живем ожиданием встречи, которая бы нам подтвердила, что пусть только мысленно, но общались мы без чата и звонков не зря.
К своему возрасту я достигла уверенности в том, что нетерпеливость порождает лишь ошибки и неоправданно завышенные ожидания от окружающих. Бог терпел - и нам велел. Нам, гражданам Украины, судя по нашему поведению, велел вдвойне или даже втрое более настойчиво, нежели гражданам внешне благополучных стран и ближайшим нашим соседям.
То же, что сейчас происходит в нашем государстве, похоже на социальную шизофрению по-украински. У человека при обострении этого заболевания чрезмерно активно и парадоксально действует воспаленный очаг в одном из полушарий мозга, при этом другое полушарие находится как бы в состоянии анабиоза, не воспринимая импульсов первого и не взаимодействуя с ним. В быту все мы немножко шизофреники, иногда нам даже нравится такое состояние, но когда оно начинает доставлять боль и себе, и окружающим, от него приходится избавляться. Медики это, кажется,  называют "локализовать патологический очаг". И слава Богу, что жизнь большинству из нас подкидывает все новые и новые вызовы, новые впечатления, определяет для нас новые доминанты, заставляя нашу психику работать в режиме самокоррекции, выметая скопившийся сор из головы, или как бы утилизируя его в "закрытом контейнере", чтобы зараза не проникала  дальше, не разрушала здоровые импульсы и связи.
В эти дни мне хочется пожелать всем терпеливости и уверенности в том, что с болезнью нашего общества мы сможем справиться. А наши родственники и друзья, находящиеся вне Украины, так же терпеливо и с пониманием будут ждать, когда мы сможем сообщить им: слава Богу, у нас все уже гораздо лучше.