Яйцо курицу не учит

Клименко Галина
-   Батя, ну что опять маманя на тебя жалуется, ну когда это прекратится? Когда уже закончится, что ты вечно пьяный и вечно молодой? А ведь давно не молодой. Уже не только дед, даже прадед, а ты всё не угомонишься. Тебе же вредно в твоём возрасте. Слава Богу девятый десяток разменял. Вот скажи мне, какая польза от этой водки?

-   Возможно ты и прав, сынок, может у меня уже не тот возраст, чтобы в стакан заглядывать, но в остальном ты не прав. Польза иногда есть от водки и ещё какая! Вот я тебе расскажу несколько случАев и ты сам убедишься:
Помнишь, как дядьке Макару коза рогом брюшину пропорола? Кто ему первую обеззараживающую помощь оказал: внутреннюю и поверхностную? Я. Когда фельдшерица прибежала, вспомни, что она сказала:

-   Молодец, Игнатьич, всех бактериев побил наповал.

Вот так-то... Правда, Макарка сознание потерял, когда я сто граммов, как от сердца оторвал, на рану вылил, но зато ни один вирус не ужился в организме моего друга.

-   Батя, то, что ты повспоминал - галимая ерунда. Да если бы коза проколола какой-нибудь орган, так и водка бы твоя не помогла.

-   Помолчи, отец не закончил...  Один раз, ты ещё учился в классе пятом-шестом, мы с Макаркой пошли на кабана. Через пару часов наткнулись на следы матки с поросятами. Подумали-подумали, свинью жалко убивать, ведь поросята пропадут без матери, а их пристрелить, вместе с нею, рука не поднимется.
Сели с Макаркой под деревом, вытащили водочку да и потекла беседа. Хорошо нам и сало вкусное бабка заготовила, словом, всегда бы так! А я, сынок, дюже волков боюсь. Ещё с детства. Никому не говорил, ты первый, кто это слышит. Бывало пойдём на охоту, а мне под каждым кустом волчара мерещится.
А в тот раз было, ну, вроде, как море по колено, где-то по литру мы уже приняли  с Макаркой. Вдруг как прыгнет, что-то из кустов: серое, лохматое, точь в точь, как соседский пёс, которого по теме кличут Серко. Ах ты, думаю, сволочь, на наше сало позарился! Схватил пустую бутылку и этому Серку, между ушей со всей дури припечатал. А Макарка сидит: ни лица, ни рожи, белый как простыня. Я глянул на него и хоть взгляд мой был притуманенный, но определил безошибочно, что в гроб краше кладут. Он челюсть свою поддерживал обеими руками, а то она у него от страха, аж об пупок билась. Тут он взял себя в ноги, потому что руки были заняты, и зашептал:

-   Павло Игнатьич, ты мне жизнь спас. Вернее, нам обоим. В обчим, сильно спас.

Я говорю:   

-   Да ну тебя, Макарка, делов-то. Ну подумаешь, стащил бы этот Серко кусок сала и что? С голоду, что ли помёрли бы? Небось, до дому не сто вёрст.

А он: 
 
-   Какой тебе Серко? Это же самый, что ни на есть, натуральный волк.

Я протёр глаза, глядь, и правда матёрый, и потерял сознание. Сынок, если бы я с самого начала знал, что животное не является собакой, я б ни то, что схватить бутылку, пошевелиться бы не смог. Так и сидел, лупал на него, пока бы он лапой не закрыл мои зеньки. А всё благодаря водке, именно она в нужный момент притупила бдительность.

-   Да ладно, батя, не преувеличивай. Может и бывает, но всё в единичных случаях.

-   Единичных? Да если б я тогда не пил, уже бы вообще никаких случаев не было. Даже допустить, что и действительно единичный, но зато какой?! А вот слухай ещё, подобный этому по важности. Помнишь, сынок, внук письмо прислал из военного городка, мол, женюсь, свадьбу буду играть в ресторане. Приеду через месяц, соберёмся роднёй и отметим.
Ты притащил ко мне три ящика водки и сказал:

-   Батя, столы здесь накроем, у тебя двор пошире.

Сказано-сделано. Сынок, мы тогда с Макаркой два дня честно смотрели на эти  ящики. До пенсии далеко, а выпить хочется. Сам подумай, ну как внуку дорожку не погладить сюда? Тут Макарка и сделал предложение, мол:

-   Через две недели приедут покупатели на мой старый мотоцикл с люлькой. Выручим деньги и возместим убытки.
Мне понравилось его предложение и заочная свадьба началась. Но покупатели через две недели не явились и, как позже выяснилось, их не было и через два года, а водку на место ставить надо.

-   Батя, ну ты и казачура засланный.

-   Я, сынок, не засланный, а засранный... Вот я тогда по настоящему забоялся. Где брать деньги? У тебя - не выход да и с какими глазами? Занимать я тоже не привык, сам знаешь, не мой профиль. Хорошо, что Макаркин зять проникся состраданием, привёз спирта целую канистру. Мы и поразливали по бутылкам: часть воды и две спиртика.
Оставили на первый стол несколько бутылок непочатой, а остальная с сюрпризом и с думками, что когда подопьют, то никто внимания не обратит: открывались раньше бутылки или не открывались?

-   Батя, да ты великий комбинатор с махинатором в одном лице, чисто Остап Бендер.

-   Твой Остапушка был бы счастлив такому сравнению. И рядом не валялся. Сынок, ты не хуже меня знаешь наши деревенские законы. Пусть икра чёрная в тазиках стоит на свадебном столе, но если гости ушли трезвыми, то свадьба не удалась, а по сему - плохая. А у нас гостей выносили и разносили. Благодаря мне, что водочку покрепче сделал. Люди до сих пор вспоминают наше гулянье, а ты говоришь, что от беленькой никакой пользы.
Я и впредь хочу тебе сказать, никогда не перечь отцу, даже если ты сам уже отец. Сказал создатель "красное", значит - зелёное! Кстати, о красных и зелёных... Ты знаешь, что у родителя яблоки давно поспели, обрывать когда собираешься?

-   А для чего я пришёл, по-твоему?

-  Так, цибарки в зубы и бегом в сад. А то сидит тут, нотации читает, пацан сопливый!