Наступает 1919...

Георгий Захарченко
 С Карпат на Украину
 Пришел солдат небритый,
 Его шинель в лохмотьях
 И сапоги разбиты.
 Пропахший мглой ночлегов
 И горечью махорки,
 С георгиевской медалью
 На рваной гимнастерке,
 Он встал перед простором
 На брошенном погосте.
 Четыре ветра кличут
 К себе солдата в гости.
 Взывает первый ветер:
 «В моем краю хоромы,
 Еда в стеклянных бочках,
 В больших машинах громы;
 Горит вино в стаканах,
 Клубится пар над блюдом…
 Иди! Ты будешь главным
 Над подневольным людом!»
 Второй взывает ветер:
 «В моем краю широком
 Взлетели кверху сабли,
 Рванулась кровь потоком,
 Там рубят и гуляют,
 Ночуют под курганом…
 Иди ко мне — ты будешь
 Свободным атаманом!»
 Взывает третий ветер:
 «Мой тихий край спокоен,
 Моя пшеница зреет,
 Мой тучный скот удоен.
 Когда закроешь веки,
 Жена пойдет за гробом…
 Иди ко мне — ты будешь
 Достойным хлеборобом».
 Кричит четвертый ветер:
 «В моем краю пустынном
 Одни лишь пули свищут
 Над брошенным овином.
 Копытом хлеб потоптан,
 Нет крова и нет пищи…
 Иди ко мне — здесь братья
 Освобождают нищих».
 Кружат четыре ветра.
 Трубят. Листву взметают.
 Стоит солдат и толком,
 Куда пойти, не знает.

2014 год, Украина , Гражданская война... Кажется история повернула вспять,
Какой год наступил на самом деле? 1919? Кто на этот вопрос ответит...

Никуда эти ветры, оказывается, не улетели... Все повторяется, первый ветер- дует с Запада, Второй - из вековых бунташных традиций отчаянных хохлов, Третий - это реальная , нормальная жизнь которая, как казалось совсем недавно, устоялась навеки... Четвертый, самый трагичный, дует в сторону мальчишек собравшихся поиграть в революцию...