Никто

Денис Горбатовский
 Слепой  бродил по своей небольшой пещере.  Тварь по имени Кошка лежала у огня и периодически громко и противно орала. Слепому подумалось, что, если ее и создал Светлый, то явно вложил в нее ту часть себя, за которую Слепой вечно называет его дебилом.   
 За последнее время Смертный и Светлый не так часто отрывались от своих занятий, чтобы поговорить или надоесть Слепому. Осталось только это животное, всем своим видом показывающие насколько глубоко Кошка бы опустила в бездну своего презрения всех существ.
 Ладно.  За свалкой располагалось небольшое озеро, около которого Слепому всегда было легче грустить.
 Обогнув огромную глиняную статую, обозначавшую конец свалки, Слепой открыл небольшие ворота, состоявшие из ржавых автомобильных дверей, и спустился по тропинке.
Озеро располагалось в глубокой чаше, которую сотни лет выбивала вода, падающая водопадом с утеса.
 Усевшись на берегу, Слепой бесцельно рассматривал мелкие волны, расходящиеся по изумрудной глади воды. Мысли витали около мироздания и останавливались на двух моментах: кто создал их и почему Слепой никогда не спит?
 Послышалось рычание, и Слепой оглянулся: Кошка выгнула покрытую свалявшейся шерстью спину и мерзко шипела на Морти.  Черный пес замер явно, не зная, что делать с таким препятствием, но виду не подавал.  Кошка зарычала и прыгнула на черного пса. Тот шарахнулся и бросился бежать к озеру. За считаные секунды Морти доплыл до центра водоема и нырнул. Кошка победно мяукнула, прошла вдоль берега  и, задрав свой обрубок хвоста, удалилась в неизвестном направлении.
« Хоть что-то интересное»  - Слепой кинул камушек в озеро и снова задумался о своем. Спустя некоторое время до него начало доходить, что Морти так и не вынырнул. Через еще небольшой промежуток размышлений, Слепой осознал, что это не нормально.
Вода как и всегда была приятно холодной. Слепой доплыл до того места где нырнул Морти и погрузился под воду. Вокруг была лишь ярко зеленая муть. Больше ничего.  Слепой плыл и плыл вниз, но уже не был уверен, где дно, а где поверхность этого озера. После падения к Нероду, его уже ничего не удивляло.
Внезапно вода закончилась, и настал миг падения, закончившийся непонятной жижей.  Жижа была какой-то никакой. Слепой вылез из грязи и осмотрелся. Вокруг была сплошная полутьма, наполнявшая огромную пещеру. В прохладе пещеры двигались тени. Слепой присмотрелся, пытаясь определить, с кем он столкнулся в этот раз. Тени слегка отдавались отсветом бывших людей. Все кроме одной.  Это существо полностью состояло из обретшей материю тени.  Тень двинулась из толпы себе подобных к слепому и остановилась в паре метров, словно чего-то ожидая. Слепой так же стоял весь в грязи, рассматривая черного незнакомца. Наконец молчание затянулось и Слепой, откашлявшись, спросил:
- Кто ты?
 Тень качнулась:
- Никто.
Прямота Тени сбивала столку.
- А… Что это за место?
 Тень опять качнулась, но не ответила.
- Как называется это место?
- Никак.
 Что-то здесь было не так,  и это «не так» начинало напрягать Слепого.
- А кто эти все? Души?
 Тень на секунду перестала качаться.
- Они никто. Никакие. Когда может быть были кем-то. Но сейчас они никто.
 По спине Слепого пробежали мурашки.  Вся эта пещера была наполнена весь ощутимым ничем. И с каждой секундой это «ничто» проникало в Слепого, наполняя мягкой усталостью и безбрежной грустью.
- Тут был пес. Его звали… Морти. Он тоже приплыл сюда? Не знаешь где он?
- Нет.
- Ты очень информативен. – Слепой сел на холодный пол пещеры, обхватив голову руками и пытаясь сконцентрировать мысли.  Где-то рядом гавкнул пес.
- Морти?
 Пес снова гавкнул,  но слепой не смог его разглядеть в сгущающейся тьме.
- Слушай, Никто, как мне выбраться из этого странного места?
- Никак. Все, кто попадают сюда, становится никем и ничем.
 Легкая ярость вспыхнула в Слепом и стала бороться с моральным разложением.
- Все. Мне это надоело. Говори, как выбраться от сюда или будет хуже.
Если бы тень могла улыбаться – она бы улыбнулась:
- Ты скоро тоже станешь никем и станешь шататься по этому ничему в месте с никакими теми.
 «Нужно выбираться отсюда.» Мысль резко озарила затухающее сознание Слепого.
- ДЕБИЛ! ЭЙ! ТЫ СЛЫШИШЬ МЕНЯ?
- Я не дебил, я никто. – Ответила тень, но слепой ее не слушал.
- СВЕТЛЫЙ, МАТЬ НАШУ! ВЫТАЩИ МЕНЯ ОТСЮДА!
Долгое время ничего не происходило, если не считать того, что здесь происходило ничего.
Наконец послышались громкие шаги.  Тень обернулась:
- Кто это?
 - Слепой ты здесь? Ой, изв-вините, я не хотел на вас наступать. Братишка?
 Слепой уже практически ослеп и скорее чувствовал огромную бурую тушу Светлого.
- Я здесь. Забери меня отсюда.
 Сильные мускулистые руки подхватили Слепого и подняли вверх.
 Когда зрение полностью вернулось, Слепой обнаружил себя в шезлонге на берегу моря. Солнце как всегда приятно грело, а Светлый сидел, поджав ноги в полосе прибоя, и с глупым видом тыкал в выброшенную на песок медузу.
- Почему тебе не было так долго? – Слепой запустил пальцы в волосы.
- Ну… Я разговаривал со Смертным и Неродом. И я немного увлекся с медовухой….
- Дебил. – Слепой откинулся на спинку, отдавая себя теплым солнечным лучам.