Русские волшебные сказки на новый лад 3

Владлен Шинкарев
 

 Барин и собака
 В одном государстве вместе  жили Крестьянин и Барин. Барин разбогател в лихие годы, а Крестьянин потерял всё: землю, работу, скотину и веру. Идёт он как - то мимо имения Барина. А у  Барина была злющая собака, которая накинулась на  Крестьянина,  он, защищаясь,  ударил её посохом  и  убил   невзначай..

 Барин подал в суд. Судья любил деньги. Барин дал ему столько денег - сколько он затребовал .Судья спрашивает:

 -Что ты хочешь от этого бедного мужика, какое наказание ему дать,
 
-А я вот что хочу сделать – лишить его человеческого звания и голоса,  и пусть он станет собакой, охраняет моё богатство и живёт у меня во дворе.

 Суд так и решил, у кого деньги, у того и власть. Мужичка лишили человеческого звания и заставили служить барину: по ночам лаять и беречь барское имущество, нажитое нечестным воровским путём. Днём давали остатки с барского стола.

Как-то ночью на имение напали разбойники  и  вывезли всё  добро. Проснулся Барин: видит такое дело и в суд. А судья не дурак - знает, что у Барина денег нет и говорит:

 - Ни чем помочь не могу. Дело не простое. Всё от Бога зависит.
 
Барин к Богу с  лёгкой душой: он же, как - никак верующим стал - то и дело молится, чтобы Бог его богатство сохранил, нажитое нечестным путём, а по возможности и приумножил.

А Бог  на этот раз не стерпел, лукаво спрашивает:

 -  Ну, Барин, скажи, лаяла ли в ту ночь собака?

 Перед Богом не соврёшь: Барин и отвечает на редкость честно:

- Сильно лаяла, я даже побоялся во двор выйти.

- Так что же тебе надо от собаки? Что же она могла ещё сделать, раз она лишена человеческого голоса и права.

 И решил Бог, что у собаки не заслужено, отняли человеческий голос и возвратил ей право обладать им.
 Барин перед Богом возмутился

- Как так, я же каждый  день молился перед твоей иконой, а ты меня не услышал!
 Да так раскричался, что и забыл, кто перед ним находится. Привык   командовать!  Очнулся, да уже поздно – он снова в своем имении, рядом  Крестьянин, а перед ним Медведь стоит и спрашивает:

– Что надобно?

 Барин испугался и говорит:
 - Ну, мужичок, пугай!

- Да нет, я теперь лаять не стану. Я получил человечье право. Лай, Барин, сам, а то Медведь тебя первого съест, ты вон какой гладкий, я то-тощий, меня Медведь трогать не будет.

Барину пришлось усердно лаять. Медведь то ли испугался, то ли Бог ему приказал- убежал. Как бы там ни было, но сразу же Барин и говорит мужику:

- Послушай, мужичок, я тебе дам денег, корову и лошадь.  Живи с Богом, только никому не рассказывай, что я,  как собака лаял.
С тех пор Крестьянин  стал жить, ни в чём нужды не знать, и Барин поумнел.