Ты знаешь, так хочется жить..

Зоя Агаева Десницкая
   




А  сегодня я забирала из школы плачущего сына. Учительница , Людмила Михайловна, была в недоумении. Вот так   сын тихонечко что -то  рисовал, а потом - заплакал.
          Когда я зашла в класс,  глаза у сына были красные.  Нет, он у меня,  вообще-то, не плакса. Очень серьезный мальчик, не по годам-  взрослый. Сын, увидев меня в дверях, радостно кинулся мне на  встречу.
            Мамочка,-тихо сказал сын,- как хорошо , что ты пришла! Я переживал за тебя, думал, что что- то с тобой случилось...
             В школьной раздевалке я пыталась внушить ему, что я приду к нему  всегда. И никогда ничего с нами не случится!
               - Но  тебя могут случайно убить!- воскликнул сын. Я содрогнулась :  в его глазах было столько отчаяния!
                -Сынок , я нахожусь дома, не выхожу на улицу. А стреляют только в центре, на Майдане.  Думай, пожалуйста, только о хорошем!
              Я не люблю политику и политиков. И никогда  не смотрю телевизор. Вернее, не смотрела.  До вчерашнего дня. Я не могла отвести взгляда от экрана, когда спецназу "Беркут"  корреспонденты  задали вопрос : знают ли они, чего хотят протестующие? "Нет,- отвечали они, - не знаем. Нас сюда привезли выполнять  свой долг". А второй солдат, молоденький, лет 20, устало тихо сказал, что  очень устал,  хочет спать, и  совсем не хочет воевать.
               -Мама, -вскрикнул сзади сын,- смотри , несут  дядю, он весь в крови! Что случилось?!
                Я выключила телевизор.  Мне нужно было найти такие слова, которые бы дошли до него.  Таких слов долго  не находилось. Я начала издалека.
                -Знаешь,  вот мы с тобой граждане Украины. Ты учишься  в украинской школе, говоришь на украинском языке, а я   за все годы Независимости, язык не выучила.  Как- то особой надобности не было. Ты же знаешь, здесь все говорят  и на украинском, и на русском. Мы с тобой каждый раз ездили на книжные выставки и покупали    книги,написанные  российскими  авторами, с этим тоже проблем нет. Все время в стране люди жили мирно, много трудились, умели весело проводить время.  Но вот в последние годы жизнь в стране резко изменилась:  стало меньше работы,  люди уезжали в разные страны в поисках работы.  Те, кто  работает, не могли лечиться, потому что в больницах не было лекарств, нужно было покупать за свои деньги. Вспомни: папа болел, мы вызывали скорую, а у них не было необходимых лекарств.Ты помнишь, как я бегала в близлежащую аптеку, чтобы купить необходимое, а врачи  сидели ждали, когда я принесу эти лекарства. Сынок,   много можно говорить об этом, но людям просто надоело так жить. Они захотели жить свободно, чтобы было  детям , где учиться, где лечиться, чтобы  в жизни была справедливость...
       Я хотела  было сказать про то, что все эшелоны власти коррумпированы. Но передумала.
                У меня много друзей из разных стран. В том числе,  и- из России. Они пишут мне, обижаются, спрашивают: что это Украина хочет   отвернуться от России  , чтобы быть ближе с Западом? Что  вот , бестолковые,  хотят бесплатных виз и хорошей жизни!  Не дождетесь!  Но ведь люди  не виноваты, что так искаженно  внушают им  их средства коммуникации.
                Я много лет прожила в  СССР,  потом - в  России,  а когда мы вернулись домой, в Украину, пришлось принимать  украинское гражданство. Тогда  устроиться  работать   можно было  только приняв гражданство.  Это было хорошее время. Цветущий край, добрые отзывчивые люди,  благодатная земля - живи и здравствуй!
                Но ведь сейчас -  это совсем  другая страна! Другая жизнь! Агрессивные жадные чиновники, бессовестные миллионеры депутаты и Семья Президента,  доходы которой выросли в этом году в несколько  раз.  А  под Киевом умирают  села,  города, страна катастрофически падает вниз. Опять эти невыплаты зарплат, задержки пенсий и радостный Президент на всех бигбордах." ...в стране повысился уровень жизни..." Да, да,  повысился  в той стране ,  что отдельным государством  - в Конче- Заспе. Там целые мини- острова, с катерами, яхтами и золотыми унитазами. А народ перестал ездить в лес, пользоваться прудами, озерами, речками.. .   И так- везде и всюду.
                Сегодня моя страна живет уже  по другим правилам. В стране введена диктатура. Глушатся независимые  телеканалы,  правозащитников вывозят из больницы в лес,  избивают и бросают в лесу умирать. Здание Красного Креста , где  находятся раненые и врачи  , превращают в руины, уничтожая лекарства и все, что попадается под руки. Мы видим по  разным каналам горящие жилеты "Беркута", но  многие не видят снайперов  , которые   отстреливают журналистов: российских, своих,  польских  и  из других держав. А те, убитые  из огнестрельного оружия молодые мальчишки...  Один из них-  будущий актер. Камера  еще показывает его живого,   так самозабвенно читающего  собственные стихи о голубых горах и синих речках Украины.
                Там, на площади,  пылает огонь. Дым смешан с газом, снег  -  с водой из водометов, коктейли Молотова и настоящие  пули, направленные точно в голову или сердце. Там стоит мой народ.  С двух сторон. Там  - нет чужих. Мне горько от того,   что этот  многострадальный, миролюбивый  и трудолюбивый народ оказался в заложниках  алчных политиков.
                Мне понравился ответ  Святейшего Филарета, которому сегодня в день Соборности Украины , Президент должен был вручить Святой Орден. Он  ответил , что отказывается от орденов, потому что его народ тонет в крови. И он сказал, что церковь- это не иконы, не золотые купола, а это прежде всего- люди. И все церква Украины молятся сейчас  за свой народ, и если будет  нужно , они будут со своим народом до конца.
                Мой сын уснул. Завтра ему в школу. Я боюсь завтрашнего дня.  Вернее, я уже боюсь этой ночи и завтрашнего дня. Настоятель Киевско- Печерской Лавры  привел очень  интересные слова из Библии, я точно не передам, но запомнила: если в доме в семье раскол, то мира в доме уже не будет.  Я молю Всевышнего: образумь эти  бессовестные головы, дай им ума, не доведи людей до братоубийственной войны. Пусть  те, кто отдаст приказ,  поймут, что и царства потом своего не сберечь и людей не воскресить.