Записки старого бухгалтера 1

Совсем Седой
               ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ (картина маслом)
  ...проснулся от нестерпимого желания... какое бывает, когда перепьешь... квасу...  открыл глаза, но это мир не изменило... одинаково ни хрена не видно, что с закрытыми глазами, что с открытыми, и - тихо, как в гробу... помер что ли ?.. неужто, закопали? .. допился... пошарил вверху рукой - рука в крышку не уперлась... значит не в гробу... а где?.. в памяти не было ничего... ничего, за что можно ухватиться, потянуть и распутать...
 - ...гхе-гхе... где я? - негромко просипел я пересохшим горлом, - есть тут кто?..
  ...никто не отозвался, и я начал пытаться "анализировать" всё, что мог собрать полезного другими органами чувств...  в глазах-то темно, хоть выколи их, хоть выжги... о!..  да будет свет!.. рука потянулась в карман брюк, где должны быть спички,но брюк на мне не оказалось... только трусы... естественно, без карманов... ноздри потянули воздух... анализировать было чего... воняло, черт знает, чем... в носу засвербило... чихнул... и еще раз!.. быть здоровым мне никто из темноты так и не пожелал, но букет запахов стал более-менее распознаваем - сквозь плотную завесу перегара, пробивались тонкие ароматы березово-осиновых оттенков,которые ни с чем не перепутаешь... баня... я в бане... в трусах...  в трусах и, почему-то, в шляпе...  ощупал тело... поверх майки - рубаха... дальше, волосатые ноги... вроде,мои... в носках и в одном ботинке...
  ... попытался встать... с третьего раза это у меня начало получаться... но плохо... земля качалась и кружилась - меня понесло и шмякнуло о стену... ну и ладненько... русская деревенская баня она - два на три... или около того, а в одной из стен положено быть двери... опираясь правым плечом о стену, смело шагнул по пути к истине и... шмяк мордой об пол!.. проснулся в тех же терзаниях и полном неведении... стал ощупывать окрестности... что же это мне так помешало обрести путь к свету и свободе?.. оказалось - опрокинутая скамья... одного нестерпимого желания уже не было... понятно... зато, теперь появилось другое, не менее нестерпимое  - очень хотелось пить... чтобы не повторять прошлых ошибок, решил передвигаться не в полный рост, а на четвереньках... путь оказался не долгим... через пару "шагов" голова моя бумкнула лбом в стену... есть контакт!.. стал ощупывать ее (стену) на предмет предполагаемой двери... нету... что ж ? попробуем снова встать и пойдем по квадратному кругу, вдоль по стеночке, прямиком к свету, Надежде и любви... кряхтя поднялся, но проклятая земля не хотела спокойно лежать под ногами... мир покачнулся и меня опять куда то понесло, снова споткнуло о ту же скамейку... шандарахнуло мордой об пол, но уже жестче - ускорение дало себя знать... на миг в голове стало светло и ясно... "да сегодня же Новый Год!" - мелькнула радостная мысль и тут же погасла, будто щелкнули выключателем...