3 отступления

Юто Фан
3 отступления.
***
О, как много их! Лично у меня они вызывают жалость… Огромную, всеобъемлющую и нагоняющую грусть жалость. И ты опаздываешь, и бежишь куда-то, но все бросишь ради них! Потому что ты смотришь на них, а они такие маленькие, хотя может и нет, но по сравнению с тобой они маленькие. Они не знают законов, правил дорожного движения. Им этого и не надо знать. А надо знать, что на свете есть кто-то, кто ждет их, кто будет любить их, кто станет настоящим другом. И вот ты идешь, а точнее бежишь на работу, учебу, на встречу, вдруг резко останавливаешься и грудь пронизывает тонкая боль… Но не физическая, сердце сжимается, тебе ТАК жаль! Перед тобой это маленькое, серое, а может грязно-белое, рыжее или черное существо, все в пыли или каплях дождя, а может в снегу, метающееся взад и вперед, влево и вправо… А глаза! Такие малюсенькие пуговки, но такие добрые и глубокие. И сразу же жалеешь, что у тебя нету кучи денег, чтобы построить для них дом, стать для них настоящим другом. А зверек смотрит на тебя таким пронзительным просящим взглядом, что ты недвижен стоишь. А в голове все те же дурацкие мысли!!! Почему я не могу его приютить? Кто хозяин? Потерялся ли он? А может он так плохо выглядит, этот зверек, что сразу понимаешь – хозяина никогда и не было… И возникает главный вопрос или даже просьба: «Не беги! Стой! Там машины! А если они не успеют затормозить?» Иногда и слезы на глазах проступают, а сердце бьется, бьется с бешенной скоростью. Вот так и с нашим героем…
** *
«Звуки сигнализаций, гудков, тормозящих машин, криков, ругани – типичное настроение в будни дни, часов в 10 утра, если не раньше. Вот один из перекрестков… Стоп! Ну откуда здесь собака! Откуда она здесь? Почему такая грязная? Бедненькая, она совсем одинокая. Жаль у меня трое любимцев дома, эх… Стой, куда же ты! Ладно, погоди загорится «зеленый» я до тебя добегу и переведу через дорогу… Только, где гарантия, что потом тебя не собьют? Бедная, ты же даже не представляешь, что здесь за законы, какие правила, хоть бы ты шла медленно со мной рядом. Ух, «зеленый», что-то сердце быстрее застучало.
Тук-тук-тук,
только не убеги быстро,
тук-тук-тук…
 Господи, что же с ней будет потом? Дай, бог тебе здоровья… Какая она красивая, я подхожу, а она не убегает… Не боится! Чувствует, что я ей добра желаю. Да, они всегда все чувствуют. Смотришь в глаза? Но я не твой хозяин, ни прошлый, ни будущий… Я просто прохожий, которому всегда жаль таких, как ты, который готов бросить все, лишь бы перевести вас через дорогу, у меня даже есть немного хлеба для тебя, извини, что не мяса…»
-Пойдем!
«Ух, идет… медленно… слава богу, так стоп-стоп, машина! Водила тупой! Для них же «красный». Ммм, а собачка – он. Хм, здорово, наверно смесь овчарки европейской и немецкой. Шерсть длинновата для немецкой…»
-Ну, вот и перешли. Больше так не ходи здесь. На!
«Хлеб нравится… Это хорошо…угодил!»
** *
Очередной такой случай… привел…
Больничная койка… Рядом мама и сестра.
Доктор:
-У него был порок сердца, оно стало совсем слабое, вот и не выдержало лая собаки, которая сорвалась на парня. Я соболезную, но его уже не вернуть.
Мать. Сестра. Рыдания.
Вот, как благодарит жизнь людей за их добрые дела…