Глава 5

Александр Чугунов
Недолго пришлось Ивану на материнских харчах отдохнуть. Совсем не пришлось
Прибыл Иван в село свое родное и решил сразу же к Митричу в гости зайти. И подполковник спиртом снабдил его для встречи. Подполковник не знал для какой встречи, но на на всякий случай снабдил.
Но… Митрич… Митрич не обрадовался приходу Ивана.
- Молодец! Герой! В звании меня догнал, но…. Вань, дуй отсюда!
- ???
- Вот и ???. Помнишь у военкома?
- Ну?
- Баранки гну. Еле его вытащил. Младший лейтенант, который тебя доставил в военкомат, настрочил рапорт, минуя своего начальника, вышестоящему начальству. В рапорте доложил, что военком мыло генеральское тырит, и этим мылом преступников, типа тебя, от закона отмазывает.
Начальство его, конечно к нам с проверками, но мы же…, мы же не чокнутые. По разнарядке мне полагалось в месяц три куска такого мыла, а военкому два. Мы сложились и сделали подарки. Младшего лейтенанта отметили приказом за бдительность. Военкома скоро отпустят. Про тебя… Ну, не доглядели, что преступника вместо зоны на фронт отправили. Младшему лейтенанту присвоили досрочно лейтенанта, и его начальник с удовольствием отправил его на повышение….
Более высокое начальство сочло его перспективным офицером и направило в СМЕРШ на фронт. Но тебе здесь светиться не следует. Даже матери не показывайся. Есть куда уехать?
 Не ожидал такой встречи семнадцатилетний капитан-разведчик, награжденный двумя боевыми орденами (в госпитале вместе с приказом о присвоении звания ему вручили орден Боевого Красного Знамени). Пацан…. Пацан, разучившийся плакать. Но грубая немилость жизни к нему лично, проявившему слабость…, да разве можно назвать слабостью желание избавиться от вшей(?) ломала реальность, превращая её в сюрреализм.  Иван и этого слова не знал…, но понимал, что нужно спасать шкуру. За что? Это, опять-таки, понимали только умные дети тех времен.
- Как фамилия этого лейтенанта?
Митрич ухмыльнулся.
- Морозов. И звать Павлик.
- Тот самый?
- Вань! Ты хоть и капитан, но дурак. Того убили. А этот из детдомовских. Им звучные имена и фамилии давали. Да и паренек он честный, только….
Что понимал Митрич за этим «только» догадываться могут только исследователи идеологии СССР.
Иван прибыл в госпиталь. Подполковника он там не нашел. Но…. Он для Ивана оставил записку и обещал взять его в институт Склифосовского.