Старик

Маргарита Фортье
( для цикла  «Времена года»)

Самый маленький ручеёк дарит   нам  приближение весны. Кровь  бурлит  по венам, как  вскрывшаяся ото  льда речка. Весной загадываешь  желания, строишь планы и  не сомневаешься в их исполнении. Природа-хитрюга , весенними инъекциями  будоражит и возбуждает всё живое повсюду.   

И  лавочки по вечерам заполняются щебетом молодёжи. И запах  весны пьянит как молодое вино.

   В кругу   юнцов семнадцати – пятнадцати  лет,   именно его  почему-то  звали  Старик. Сначала я думала, что  такое  прозвище  присуще всем ребятам нашего двора…Вроде как  друг, товарищ.

Вот наш  молодой,  женатый сосед  своего друга частенько окликал   «Эй,старик».


Многие уже   подзабыли   его настоящее имя. Дано оно было скорее,   из- за кашля   от сигарет,    сутулой  осанки ,  а может    из-за  хромоты  на одну ногу. Это прозвище пристало к нему как банный лист навсегда...

В кругу  молодых пацанов   прибавляло авторитет..  И  сразу  расставляло  на свои места кто  тут главный.

 А Старик был среднего роста, худощавый, с заострённым овалом лица , с миндалевидным разрезом глаз,с невозможностью  определить их цвет ,  нахмуренными бровями   и продольной глубокой складкой между ними..

Волосы  выгоревшей соломой  закрывали лоб, глаза  смотрели из под чёлки  исподлобья, придавая взгляду  что-то такое  волчье.

Всматриваясь в собеседника   при разговоре ,Старик  не выпускал сигарету из  рта, голова выдвигалась вперёд , глаза буравили зорким  оком  …

Тогда он действительно становился похож на старика… И казался старше на много своего  подросткового окружения.   

Локти  угловато торчали острыми наконечниками  в разные стороны от туловища, коленки из-за  худобы  вылезали  за границы брюк…и выпирали костяшками.

Я ,в свои шестнадцать лет ,как  и все девицы на выданье ,была уверенна в своей красоте, стройности. Дерзкая, смелая,  с долей риска. Перед мальчиками любого поведения  отсутствовал страх.   Некоторые меня побаивались, попадая  не раз на кончик  моего острого языка.Но Старика  побаивалась я.
Когда местная молодёжь собиралась  вместе, мы соблюдали дистанцию и  шутки ,  и любое  упоминание друг-друга  старались обходить.

Не знаю, кого  он видел во мне – может быть симпатичную пацанку-девчонку, а может, боялся поддаться девичьим  чарам  и поэтому   не задевал.

Школу он бросил давно. Где-то работал. Правда никто из ребят не знал  где.. А его рассказы о взрослых отношениях, на какой-то стройке, убедили в нас  его  глубокие познания  взрослой  жизни.

 А той  весной всю  неделю я наблюдали его взгляд  на мне. А потом, как-то  ненароком , попросил  проводить домой.  Мне,  ещё только – только вступающей  на путь влюблённости -это  польстило.
После- в нашем дворе-  меня стали считать его девчонкой. А он благосклонно  оберегал от насмешек и нападок местных ребят.

Подруги смотрели с завистью. Ну как же, сам Старик опекал меня - лучшее места в кинотеатре, лучший столик в кафе, всегда такси.

Мне это было в новинку. Выделяться, не хотелось. Но,  в тоже время очень хотелось доказать одному мальчику чего я стою…  И наблюдая  за  тем, как тот мальчик наблюдает за мной ,  отмечала   только пользу в мою пользу.

 От такого вселенского внимания я распускалась как бутон.

Новая причёска, укороченное платьице, обтянутые брючки … Это только способствовало  моему расцвету.

 «Вот! Вот я  какая !» - каждый жест говорил  миру , а особенно тому мальчику который нравился мне.

Самое интересное , что Старик это заметил.  И  в один из вечеров , провожая меня до дома, спросил.

- Это ты ради него стараешься и дружишь со мной? Назло?-Спросил неожиданно,   глядя в глаза. Мне стало стыдно.

- Да нет, что ты,- начала лепетать -…Ты хороший.


- Врать  хоть бы научилась сначала...Ты думаешь что мне  нужна какая-то вертихвостка и врунья ?Чтобы всю жизнь меня обманывала? Я же  тебя выбрал как лучшую, честную. А ты?

Я молчала. Куда-то убежала детская непосредственность, или само детство. Улыбка скатилась  с лица. Увидела вдруг  перед собой мужчину. Мужчину  видевшего во мне  свою мечту.

Он развернулся и ушёл.

Больше мы  с ним не общались.

По истечении  лет слышала, что был женат и не раз.  Успел побыть  в тюрьме за домашнее насилие. Написал песню , там же, « Ты не такая» и посвятил её первой любви. Умер  от  водки в бараке, где из мебели один диван  и старая  фотография молоденькой девушки на стене...