Мой звёздный час...

Евгения Козачок
Как снег на голову, свалилась на меня болезнь в мои неполные сорок  лет. Доселе здоровая, аки лошадка, вёзшая на себе весь семейный груз с радостями и проблемами,  за какой-то месяц похудела, сникла. Слабость такая появилась, словно  не ела, не спала, а рабыней на плантациях сутками сахарный тростник рубила.

Работа стала в тягость. Стоит ли говорить о том, как летала в офис  каждое утро с радостью ребёнка, ждущего Деда Мороза! Нравились  шеф,  коллеги и сам процесс работы,  с  которой справлялась играючи. Всё «горело» в руках и на работе, и дома.   Радовалась всему потому,  что любила,  была любима и детьми счастлива.

Удивилась своей внезапной слабости и по совету коллег пошла на приём к семейному врачу. Кроме нового статуса «семейный» ничего не изменилось в процедуре врача обслуживающего наш район.  Послушал, посмотрел и отправил сдавать анализ крови,  сделать электрокардиограмму, флюорографию.

 - А это ещё зачем? Не кашляю, нет температуры.
-  Вы пропустили обязательный плановый рентген.

Перспектива не из весёлых. С работы отпросилась на час, но и ежу понятно, что за час не успею обежать назначенные кабинеты. Отдала врачу электрокардиограмму и возвратилась в офис к концу рабочего дня.  Чувствовала себя как выжатый лимон. Посидела сорок минут, ничего не делая, и -  домой.

Приготовить ужин оказалось проблематично из-за физического  и морального состояния. Хорошо, что в холодильнике были суп, котлеты, сыр. Поужинали. О походе к врачу промолчала.
Незачем раньше времени  говорить  о том, о чём и сама ещё ничего  не знаю. Через два дня врач отправил меня на  стационарное лечение. 

Сказать, что он удивил меня этим сообщением, значит,  ничего не сказать. Он меня убил, уничтожил, раздавил как букашку, попавшую под каблук…

Шла домой и обдумывала, на каком блюдечке преподнести  Славке и детям эту неожиданную новость. Здесь и золотая каёмка не поможет, новость то мрачная уже потому, что придётся маму из села вызывать в помощь, чему не обрадуется муж, но хоть приезду бабушки дети будут рады.
Славке пришлось смириться и с моим «отдыхом» в больнице и с приездом моей мамы.  Ей не привыкать, всегда помогала с детьми, когда были маленькими. Славкина же мама  являлась на день, два и всё ей не нравилось. И дети по ночам плачут, и тесно, и шум, гам-тарарам. На третий день – восвояси, и как не было её у нас. А уж по такому поводу и вовсе не приедет.

Маму успокоила, что ничего серьёзного у меня нет. Полежу немного в больнице, обследуюсь, полечусь и домой. «Немного» заняло  месяц. Жизнь стала восприниматься иначе. Есть такое выражение: «Жизнь пролетает моментально, а мы живём, как будто пишем черновик, не понимая  в суете  обыденной, что наша жизнь всего лишь миг». Я не анализы сдавала и проходила лечение. Я проходила тест на Жизнь и Смерть. Реанимация. Отдельный блок.  Преследовавшие два слова Боль и Борьба. И ожидание ответа на тест: что победит Жизнь или Смерть?
За это время муж дважды побывал у меня  минут по десять не больше.  Поддерживал, успокаивал:

- Настюха, не горюй! Всё будет путём! Дома нормально.  Дети двоек не нахватались. Мама твоя кормит нас хорошо и вкусно, так что не волнуйся. Ты главное лечись.

И я лечилась.  Да не вылечилась. Выписали домой. Дома и стены помогают. Посмотрела в зеркало. Лучше бы прошла мимо трюмо.  Не увидела бы в нём  отражение  отдалённо знакомой мне женщины. Мама засуетилась. Приготовила ванну, обед, постель. И, как и Слава, успокаивала, что всё будет хорошо.  Тебе надо, чтобы ты отдохнула, собралась с силами, а на это потребуется время.  Время лечит.
И потекло это время каплей смолы мастикового дерева. Тягуче, мучительно. А мне иногда хотелось, чтобы моё индивидуальное время  ускорилось в 120-130 раз. Остановилось, и, побыв в тишине, я смогла бы возвратиться в обычное его течение здоровой как прежде.

Но река жизни проносилась мимо меня,  унося своим бурным потоком  молодость, силу, здоровье, радость и  все дорогое  в этом  земном рае.  Видела,  как все старались облегчить мою участь. А я думала только об одном: «Мама и папа уже  пожилые люди. Если и их не станет, то с  кем же будут дети? Славка сам не справится с ними».  Только эта мысль и не давала мне покоя. О себе думалось как-то отвлечённо. Видела себя как бы со стороны, безразлично.  Когда «скорая» увозила меня в очередной раз в больницу, восприняла  как должное, без внутреннего напряжения и только сердце билось больше обычного ритма при виде  боли в глазах у детей, мужа и мамы, стоящих около носилок. Чтобы не плакать – улыбалась, пыталась  шутить. 

Даже в палату попала прежнюю.  Словно  кровать была мне забронирована.  Встретились снова с Аней, с которой не так давно расстались.  Две наши соседки – новые лица. Аня, возвратившаяся раньше  за меня на неделю, познакомила нас. Надежда Михайловна и Юленька оказались добрыми и внимательными. Юля и воды принесёт, и книгу почитает вслух, и медсестру позовёт, если появлялась такая необходимость.

Как-то в один из вечеров разоткровенничались все. Рассказали о себе и о том,  что больше всего  беспокоит, если вдруг Бог или судьба распорядится нашей жизнью не так, как мы сами планировали.  Надежда Михайловна сказала, что нам  рано задумываться над концом своего пути. Это у неё на 95 году путь коротким стал, а  у нас он ещё долгий. Не знали, что и ответить на это.  А она продолжала:

- Вы только верьте в себя и в то, что  вам ещё детей надо на ноги поставить.  Завтра я постараюсь узнать вас ближе, а потом  напишу каждой список трав.  Будем лечиться. Поможем врачам справиться с нашими болезнями.

Утром  первым  осмотр больных,  т.е. нас, сделала в нашей палате Надежда Михайловна.  Подходила, брала за руку, закрывала глаза, к чему-то прислушивалась, шептала. А потом «выписывала» травы и говорила,  где их покупать, в аптеке или на рынке, и у кого.  За несколько дней наши тумбочки наполнились пакетами и упаковками трав.  Питье готовила нам по своим рецептам.  Настои издавали благоухающий аромат. Врачи вначале настороженно восприняли самолечение. А через несколько дней, когда мы даже первое стали есть, уверовали в действо Надежды Михайловны. Правда, молодой врач высказал свое мнение, что это всего лишь психологический настрой женщин. А нам было всё равно в настрое дело или в травах.  Главное, что появилось желание жить! Ради этого готовы были пить настои,  отвары Надежды Михайловны и слушать её тихий, спокойный голос. Он словно убаюкивал нас.  Засыпали со светлыми мыслями.

В средине месяца приехали аспиранты во главе с профессором для консультации больных. Зашли и  в нашу палату.  Услышав аромат разнотравья один из «гостей» произнёс:
- «Contra vim mortis non est medicamen in hortis».* (латынь).

Вдруг Надежда Михайловна ответила ему:
-  Dum spiro, spero.  Nose te, ipsum!  Hoc fac et vinces .**

Профессор   подошёл к Надежде Михайловне и с почтением поклонившись сказал:
-  De die in diem docendo,  discimus.  Fausta omina!***

И как-то быстренько увёл своих коллег из нашей палаты.  Когда мы спросили у Надежды Михайловны,  о чём она  говорила с врачами, с улыбкой ответила, что немного поговорили о жизни. А через неделю  приехал её сын и забрал с собой в столицу.  На прощанье эта удивительная женщина оставила нам письменные советы.

Мне написала: «Настенька, пей и дальше отвары,  настои и последуй моему совету. Тебе поможет  МИРО и молитва. В христианстве есть такой ритуал – соборование, когда во время молитвы человека помазывают кисточкой, смоченной в миро.  Миро – это маслянистая жидкость, стекающая с некоторых икон. Они могут быть написаны на дереве  и даже на бумаге, там нет ничего источающего влагу. Но из этого ничего течёт масло с необыкновенно приятным запахом и колоссальной энергией. Когда человек молится  при пламени свечи, энергия восполняется, разрыв в ауре закрывается и человек выздоравливает. Поверь в это! Найди, где икона источает миро,  молись в этой церкви и это поможет твоему исцелению. Если тебе удастся достать немного миро, то достаточно развести 1 г на 100 000! Это гомеопатическая информационная доза, но её действие такое сильное как помазание. В любых концентрациях миро выравнивает  и доводит до нормы все функции человека. По лечебному воздействию у миро просто нет аналогов в мире натуропатии и фармацевтики. Только ты должна поверить в божественную, исцеляющую силу молитвы, позитивно заряженную энергию миро,  иметь светлые мысли и больше молиться о других, нежели о себе.  Есть мироточащие иконы Божьей матери Казанской и Николая Чудотворца в Свято-Покровской церкви Дзержинска в 30 км от Минска. Здесь мироточат не только иконы, но и напрестольные кресты и стены алтаря. Мироточат иконы в Киево-Печерской лавре. Икона Божьей Матери «Умиление». В Храме Успения плачут почти все иконы».

Следуя этому совету, я нашла мироточащую икону и изо дня в день прихожу в церковь  молиться.  Теперь я знаю, что не хлебом единым жив человек.  Система пищеварения, кровообращения, нервная система – ничто в человеческом организме не работает без энергии. Но мы получаем её не столько из пищи, сколько из энергетического поля окружающей нас ауры.  Я питаюсь энергией молитв, словом Божьим.  И мне становится настолько легко на душе, что слёзы умиления льются сами собой.  А с ними уходит боль и неверие в себя. Во время молитвы  чувствую присутствие ангелов.  Наступает такое умиротворение, словно ангелы несут меня на своих крыльях. Я вижу, ореол Ангела, свечение и  звёздочки.  Видимо, не случайно говорят,  что человек переживает свой звёздный час.

Чувствую,  как  изменяется моё внутреннее состояние во время молитв. Когда молюсь только о своём здоровье, мне не  так легко, как тогда когда я молюсь за детей, родителей, за тех, кому плохо, за знакомых и незнакомых.  При молитве не за себя,  уровень энергии входящий в меня  становится в несколько раз выше…

Я теперь  спокойна за родителей, мужа,  детей, их будущее и за себя.  Я – исцелилась! Советы Надежды Михайловны, Бог,  Ангел, миро подарили мне вторую жизнь.
Настал мой звёздный час…

На фото: Мной вышитая картина - «Молящаяся».
18.01.2014 г.
 
---------------------
 * «Против силы смерти  нет лекарств - в садах».
 **  «Пока дышу – надеюсь.  Познай самого себя! Сделай это, и ты победишь».
 *** «Изо дня в день уча, мы сами учимся. Наилучшие пожелания!»

----
12.11.2021 г нашла этот рассказ опубликованный на незнакомом мне сайте - - без моего имени и разрешения на публикацию.